СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей: «Подвижная игра в жизни ребёнка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. У детей есть огромная потребность в движении.  Они обычно стремятся удовлетворить эту потребность в играх.Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. У детей есть огромная потребность в движении.  Они обычно стремятся удовлетворить эту потребность в играх.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: «Подвижная игра в жизни ребёнка».»

Консультация для родителей:

«Подвижная игра в жизни ребёнка».

Подвижные игры - одно из основных средств физического воспитания детей. У детей есть огромная потребность в движении. Они обычно стремятся удовлетворить эту потребность в играх.

 Играть для них - это прежде всего двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные правила.

В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими, или сюжетно — ролевыми.

В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Важным средством воспитания является творческая игра, так как это наиболее полно формирует личность ребенка.

Игра - отражение жизни. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны искренны.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания.

Дети сами выбирают игру, сами организуют её. Но в тоже время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Одно из рациональных средств побудить ребёнка к игре — дать выход его эмоциям.

Детей порой мучает сила собственных эмоций, их чувства нуждаются в выходе. Неразумно подавлять эмоции полностью — самое лучшее — помочь ребёнку выразить их безвредным для себя и окружающих способом. Энергичные меры, порой помогают детям, борющимся с чувством гнева. Для его излияния можно пнуть, или швырнуть игрушку.

Иногда успокоение приходит, когда ребёнок поколотит пуфик, или накричит на игрушку.

В любой игре содержится два типа правил — правила действия и правила общения с партнёрами. Правила действия определяют способы действий с предметами, общий характер движений в пространстве (темп, последовательность и т. д.)

Правила общения влияют на характер взаимоотношений участников игры (очерёдность выполнения наиболее привлекательных ролей, последовательность действий детей, их согласованность и т. д.)

Эти два правила в простой и доступной для детей форме, без назидательности и навязывания роли со стороны взрослого приучают малышей к организованности, ответственности, самоограничению, воспитывают умение сопереживать, внимательно относиться к окружающим.

Но это всё становиться возможным только в том случае, если игра, разработанная взрослым и предложенная ребёнку, в готовом виде (т. е. с определённым содержанием и правилами) активно принимается ребёнком и становиться его собственной игрой.

Доказательствами того, что игра принята, являются просьба повторить её, выполнение тех же игровых действий — самостоятельно, активное участие в той же игре при повторном её проведении.


Только если игра станет любимой и увлекательной, она сможет реализовать свой развивающий потенциал.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!