СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

консультация поговори со мной

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Поговори со мною, мама"»













































































СОВЕТЫ


РОДИТЕЛЯМ














Поговори со мной... О хо­рошем развитии речи как ус­ловии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

Часто можно услышать: «Мы так много читали ребен­ку, рассказывали стихи, учи­ли, объясняли, так много обо всем разговаривали, но резуль­тата нет; сам ребенок не мо­жет ни описать самую простую картинку, ни о чем-то расска­зать... ».

Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, гово­рили, объясняли - не ребенок.

«Речистость» у детей раз­ная: одних не остановишь, а из других и слова не вытя­нешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

Какими упражнениями мож­но развивать речь?

1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли книгу, слушаете ли сказку - обра­щайте внимание ребенка на редко встречающиеся в быто­вых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.

2. Играйте в игру «Доска­жи словечко»: взрослый чи­тает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.

3. Играйте в слова. Это мо­жет скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:

- какими словами, красками можно описать время года;

- назови слово-предмет, сло­во- действие, слова

-ассоциа­ции слово-цвет, только ве­селые слова;

- расскажи о предмете: какой он (назови как можно боль­ше прилагательных); что он может делать (назови как можно больше глаголов) и т.д.;

- играйте в игру «Если бы, да кабы...». Ребенку пред­лагается закончить предло­жение:

Если бы я был Улицей, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Музыкой, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Дождиком, то я бы ..., потому что... .

Если бы я был Мандари­ном, то я бы ..., потому что... ;

- играйте в игру «Хорошо - ­плохо».

Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

Что хорошего в болезни, а что плохого?

Что хорошего в дождике, а что плохого?

Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что пло­хого?

- играйте в слова с противоположным значением (ан­тонимы): веселый - груст­ный, сильный - слабый и т.д.;

- играйте в слова, где изме­няется только один звук: почка - дочка - точка ­кочка...

4. Предложите ребенку пе­ресказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.

5. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес растут грибы. Шишки ра­стут... елке.)

6. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объяс­ните, что рассказ состоит изначала (короткого, как утро), середины (длинного, как день) и конца (короткого, как ве­чер).

7. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.


Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия - и увлеченный «говорун сразу скисает».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!