Поговори со мною, мама

Консультация для родителей по развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Поговори со мною, мама»

Поговори со мною, мама Учитель-дефектолог  МБДОУ № 460 Софиенко Светлана Ивановна

Поговори со мною, мама

Учитель-дефектолог

МБДОУ № 460

Софиенко Светлана Ивановна

Обычно к году ребенок научается ходить , что заметно расширяет его возможности в  изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
  • Обычно к году ребенок научается ходить , что заметно расширяет его возможности в  изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
Овладение речью   является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством  мышления,  воображения,  овладения  собственным  поведением .
  • Овладение речью   является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством

мышления,

воображения,

овладения

собственным

поведением .

В раннем возрасте формируются навыки  самообслуживания :  малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки .
  • В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания :

малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки .

На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года  жизни следует  учесть  большую  разницу в их  поведении  на  первом и  втором  полугодиях.
  • На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года

жизни следует

учесть

большую

разницу в их

поведении

на

первом и

втором

полугодиях.

Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что  потом облегчит  регулирование  их поведения с  помощью указаний,  поручений.
  • Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что

потом облегчит

регулирование

их поведения с

помощью указаний,

поручений.

.
  • .
Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.  
  • Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.  
Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры : малышу важен сам процесс,  например,  кормление  куклы или катание  мишки на машинке.

Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры : малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке.

.
  • .
У детей третьего года  жизни крепнет организм,  совершенствуется  двигательный   аппарат, деятельность   нервной системы,  повышается ее  работоспособность,  благодаря чему  возрастает  продолжительность активного   бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.
  • У детей третьего года

жизни крепнет организм,

совершенствуется

двигательный

аппарат, деятельность

нервной системы,

повышается ее

работоспособность,

благодаря чему

возрастает

продолжительность активного

бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.

В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности
  • В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности
В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые  для развития и оптимального состояния здоровья малыша , несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души   ребенка.
  • В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша , несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души

ребенка.

Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление ), формируются новые потребности и интересы детей.
  • Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление ), формируются новые потребности и интересы детей.
При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
  • При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят .
  • Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят .
Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей  - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.
  • Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей  - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.
К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра ,  которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
  • К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра ,

которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей