СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поговори со мною, мама

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей по развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Поговори со мною, мама»

Поговори со мною, мама Учитель-дефектолог  МБДОУ № 460 Софиенко Светлана Ивановна

Поговори со мною, мама

Учитель-дефектолог

МБДОУ № 460

Софиенко Светлана Ивановна

Обычно к году ребенок научается ходить , что заметно расширяет его возможности в  изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
  • Обычно к году ребенок научается ходить , что заметно расширяет его возможности в  изучении окружающего мира. Малыш, умеющий ходить, уже не хочет сидеть на руках! Окружающие предметы так и тянут его к себе – вокруг столько интересного и неизведанного.
Овладение речью   является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством  мышления,  воображения,  овладения  собственным  поведением .
  • Овладение речью   является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством

мышления,

воображения,

овладения

собственным

поведением .

В раннем возрасте формируются навыки  самообслуживания :  малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки .
  • В раннем возрасте формируются навыки самообслуживания :

малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки .

На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года  жизни следует  учесть  большую  разницу в их  поведении  на  первом и  втором  полугодиях.
  • На втором году жизни ребенка благодаря педагогическому воздействию совершенствуется его физическое и психическое развитие. Но при воспитании детей второго года

жизни следует

учесть

большую

разницу в их

поведении

на

первом и

втором

полугодиях.

Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что  потом облегчит  регулирование  их поведения с  помощью указаний,  поручений.
  • Понимание речи развито лучше, чем собственная речь. Эту особенность используют в двух направлениях: стараются обогащать опыт детей, понимание речи за счет названий игрушек, предметов быта и стремятся, чтобы малыши узнали названия действий, что

потом облегчит

регулирование

их поведения с

помощью указаний,

поручений.

.
  • .
Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.  
  • Второе полугодие, характеризуется значительными успехами в развитии активной речи, предметной и игровой деятельности. Это существенно меняет методы обучения, позволяет широко использовать показ с объяснением, усложнять задачи сенсорного воспитания (шире использовать дидактические игры на различение цвета, формы, размера предметов) и формировать способность обобщения.  
Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры : малышу важен сам процесс,  например,  кормление  куклы или катание  мишки на машинке.

Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры : малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке.

.
  • .
У детей третьего года  жизни крепнет организм,  совершенствуется  двигательный   аппарат, деятельность   нервной системы,  повышается ее  работоспособность,  благодаря чему  возрастает  продолжительность активного   бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.
  • У детей третьего года

жизни крепнет организм,

совершенствуется

двигательный

аппарат, деятельность

нервной системы,

повышается ее

работоспособность,

благодаря чему

возрастает

продолжительность активного

бодрствования. В этом возрасте у ребенка легче сформированы навыки поведения в подвижных играх, на занятиях, в общении друг с другом.

В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности
  • В целом психическое развитие детей третьего года характеризуется активной направленностью на выполнение действий без помощи взрослого, т.е. стремление к самостоятельности, дальнейшим развитием наглядно-действенного мышления и появлением элементарных суждений об окружающем, образованием новых форм взаимоотношений между детьми, постепенным переходом от одиночных игр «рядом» к простейшим формам совместной игровой деятельности
В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые  для развития и оптимального состояния здоровья малыша , несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души   ребенка.
  • В развитии ребенка раннего возраста ведущая роль принадлежит взрослому. Он обеспечивает все условия, необходимые для развития и оптимального состояния здоровья малыша , несет тепло, ласку, ту информацию, которая необходима для ума и души

ребенка.

Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление ), формируются новые потребности и интересы детей.
  • Деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее: дети уже умеют отличать игру от учебных и трудовых занятий. В результате игр и занятий развиваются психические процессы (память, внимание, мышление ), формируются новые потребности и интересы детей.
При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
  • При затруднениях взрослый незаметно помогает ему, воздерживаясь от негативных оценок, которые влияют на взаимоотношения ребенка с другими детьми и могут привести к эмоциональному неблагополучию в группе.
Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят .
  • Оценка взрослого способствует возникновению и развитию у ребенка «образа Я», потребность в одобрении, признании поддерживает уверенность в себе, своих силах, в том, что его любят .
Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей  - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.
  • Цель программы воспитания и образования - обеспечение целостного развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного. Ответственность за благополучие и развитие детей  - хлопотное и порой трудная задача. Это трудная работа, но она приносит и удовлетворение.
К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра ,  которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.
  • К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра ,

которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!