СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Польза хлеба"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Польза хлеба"»


Консультация для родителей 

«Польза хлеба»


Рацион здорового человека сложно представить без хлеба. Этот ценный продукт содержит полный комплекс питательных веществ, необходимых для жизнедеятельности организма. Поэтому люди могут достаточно долго жить на хлебе и воде без существенного ущерба для здоровья.

Хлеб является важным источником ценного растительного белка и незаменимых аминокислот (лизин, метионин). При этом он содержит минимальное количество жиров (0,6-2,9%). Благодаря высокому содержанию растительной клетчатки этот продукт способствует пищеварению и очищает организм от шлаков. Особая ценность хлеба связана с присутствием витаминов PP и B, которые стимулируют обмен веществ, нормализуют обмен углеводов, улучшают работу нервной системы, ускоряют детский рост. Дефицит этих компонентов у взрослого человека замедляет процесс образования энергетических ресурсов, снижает интенсивность тканевого дыхания.

Х леб богат полезными минеральными веществами и микроэлементами (калием, кальцием, магнием, натрием, фосфором, железом). В нем много триптофана, который стимулирует выработку серотонина, известного как "гормон хорошего настроения". Пожалуй, это единственный продукт питания, который даже в черством виде не теряет своих ценных свойств.









1. Хлеб из отрубей.

Отруби не добавляют хлебу энергетической ценности, поскольку выводятся из организма без переваривания. При этом они обеспечивают чувство сытости и выполняют функции своеобразного ”очистителя” желудочно-кишечного тракта.

2. Ржаной хлеб.

Это самый ценный вид выпечки. Для его приготовления используется ржаная мука самого грубого помола, в которой максимально сохранены питательные качества ржи. Чем грубее ржаной хлеб, тем он полезнее. Этот продукт улучшает пищеварение, усиливает перистальтику кишечника, способствует очищению организма от токсинов, нормализует вес. Ржаной хлеб менее калориен, так как содержит больше пищевых волокон и меньше крахмала.

3. Черный хлеб.

Этот хлеб является эффективным средством от малокровия. По сравнению с выпечкой из пшеничной муки он содержит вдвое больше калия, втрое больше магния и на 30% больше железа. Употребление хлебных изделий из темной муки снижает вероятность развития ишемической болезни сердца и других сердечнососудистых заболеваний.

4. Бездрожжевой хлеб.

Для приготовления этого продукта используется проращенное зерно на основе зерновой закваски.











По сравнению с другими видами выпечки он содержит намного меньше сахара и жиров, поэтому может употребляться при сгонке веса. Бездрожжевой хлеб особенно полезен, если он приготовлен без сахара.

Хлеб превосходно сочетается с супами и овощными блюдами, молочными и кисломолочными продуктами. Употребление хлеба в сочетании с мясом вредит пищеварительному процессу, поскольку приводит к выделению высококислотного сока и приостановке процесса переваривания крахмалов.


Родителям рекомендуется:

Задание 1. Дидактическая игра «Откуда хлеб пришел».

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки.

Из чего мука?         Из зерна.

Откуда зерно?         Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле.

Кто ее посеял? - Колхозники

Задание 2. Отгадать загадку

Вырос с поле дом,

полон дом зерном.

( Колос)
Задание 3. Объяснить ребенку значение слов: выращивать, пахать, сеят, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь.











Задание 4. Подобрать родственные слова к слову хлеб

                  (Хлебница, хлебный, хлебушек.)


Задание 5. Дидактическая игра «Подбери признак»:

хлеб (какой?) — ...

булка (какая?) — … .

Задание 6. Составить предложение из слов.

                       Хлеб, печь, мука, из.

Задание 7. Составить рассказ по плану-рисунку «Откуда - хлеб пришел»

Задание 8. Изменить слово хлеб в контексте предложения

(упражнение в падежном и предложном согласовании).

Я знаю пословицу о ____________ .

Мама купила пшеничный____________ .

Дети едят суп  с ____________ .

Ваня пошел в магазин за____________ .

Я не люблю есть суп без____________ .

У меня дома нет ____________ .


Задание 9.

На какую из геометрических форм похожи хлебобулочные изделия?

Хлеб, батон, круглый хлеб, пирог (овал, прямоугольник, круг).












Подготовила: воспитатель Паклина Е.Г.