СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей: что должен знать ребенок о профессии и как проверить уровень его знаний.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Профессии"»

Консультация для родителей

«Освоение профессии для детей 3-4 лет»

Уважаемые родители!

Игра «Кто, где работает?»

Спросите у ребенка: кто работает в магазине. .. , в детском саде. .. , в больнице. .. , в парикмахерской. .. Например: в детском саде работают воспитатели, помощники воспитателей, повара, медсестра, заведующая. Загадайте загадки: «У меня немало дел, если кто-то заболел. Всех я вылечу друзья! Отгадайте, кто же я?», «Каждый день сажусь в кабину, завожу мотор машины, еду в дальние края. Отгадайте, кто же я?», «Ножницы, шампунь, расческа, всем я сделаю прически. Стригу и взрослых, и детей. Отгадай меня скорей!».

Игра «Кому это нужно?»

Покажите ребенку различные предметы (пылесос, шприц, кастрюля, ведро). Предложите назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы разливать суп и компот. Или: нож, доска, кастрюля - нужны повару, чтобы приготовить еду.

Игра «Кто что делает?»

Спросите у ребенка: что делает повар. .. , врач. .. , помощник воспитателя. .. , водитель. .. , парикмахер и др. Предложите ребенку показать задуманное действие человека какой-либо профессии, а Вы, в свою очередь, попробуйте отгадать. Можно посоревноваться: кто больше назовет действий (повар - режет, жарит, печет, варит, готовит и др.)

Игра «Исправь ошибки»

Предложите ребенку послушать, заметить и исправить ошибки. Например: врач готовит вкусный обед, воспитатель лечит людей, повар делает уколы. Что не так? Ребенок исправляет и говорит правильный ответ.

Игра «Четвертый лишний»

Покажите ребенку 4 картинки или схематично нарисуйте (кастрюля, шприц, градусник, фонендоскоп). Спросите: какой предмет будет лишний? Почему? Ребенок высказывает свое предположение, выстраивая логическую цепочку: кастрюля - лишняя, потому что она нужна повару, а остальные все предметы нужны врачу. Можно спросить: зачем?



Опрос детей по теме: Формирование интереса у дошкольников к людям разных профессий

I. Название профессии. Кто это? ребенок по картинкам определяет и называет профессию человека.

  1. помощник воспитателя;

  2. медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель.

II. Трудовые действия. Что он делает на работе?

  1. помощник воспитателя;

  2. медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель.

III. Предметы и орудия труда. Что нужно для работы?

  1. помощнику воспитателя;

  2. медицинской сестре;

  3. повару;

  4. дворнику;

  5. водителю.

IV. Значимость и необходимость труда. Зачем нужна такая работа?

  1. помощник воспитателя;

  2. медицинская сестра;

  3. повар;

  4. дворник;

  5. водитель.

Уровни знаний детей.

Высокий. Ребенок знает профессии людей, правильно называет и верно объясняет их назначение. Ребенок выделяет основные трудовые процессы, правильно называет предметы и орудия труда, необходимые для работы. Не допускает ошибок, уверен в своих знаниях, легко демонстрирует их.

Средний. Ребенок называет профессии людей, объясняет их назначение. Называет основные трудовые процессы, предметы, необходимые для работы, но допускает при этом некоторые ошибки. Не всегда уверен в собственных ответах, испытывает определенные трудности.

Низкий. Ребенок испытывает затруднения в названии профессий людей, в назывании трудовых процессов и орудий труда. Часто ошибается, не может объяснить их назначение. Отказывается отвечать или не отвечает на вопросы.