СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь окружающих должна быть неторопливой, правильной, правильной и отчётливой. Слёдует ограничить малыша от контактов с людьми, имеющими нарушения речи.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Профилактика речевых нарушений"»

Профилактика речевых нарушений


  • Речь окружающих должна быть неторопливой, правильной, правильной и отчётливой. Слёдует ограничить малыша от контактов с людьми, имеющими нарушения речи.

  • Отрицательно сказывается на состоянии речи ребёнка неблагоприятная обстановка в семье, скандалы и конфликты.

  • Следите за ребёнком! Избегайте психических и физических травм (особенно головы)

  • Нельзя перегружать ребёнка информацией: читать много книг, не соответствующих возрасту, разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Умеренно посещайте театр и цирк, не перегружая ребёнка избыточными впечатлениями. Особенно вредна такая нагрузка в период выздоровления после перенесённого заболевания.

  • Не пытайтесь сделать из ребёнка вундеркинд! Не опережайте его развитие!

  • Не читайте страшные сказки на ночь! Не запугивайте ребёнка бабой – ягой, лешим и другими сказочными персонажами.

  • Не наказывайте ребёнка чрезмерно строго, не бейте, не оставляйте в виде наказания в тёмном помещении! Если малыш провинился, можно заставить его посидеть спокойно на стуле, лишить лакомства или участия в любимой игре










Литература: Е. Н. Краузе

«Логопедия»



Учитель – логопед:

Милокумова А.А.

Как организовать логопедические занятия дома


Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребёнком до того, как у вас появится возможность получить квалифицированную помощь.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

*Большое настольное зеркало, чтобы ребёнок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

*«Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое «Посуда», «Мебель», и т.п.)

*Хорошо так же приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы небольших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транспортных средств, кукольную посуду и т.д.

*Разрезные картинки двух и более частей

*Для развития мелкой моторики приобретите или сделайте сами игры: пластилин, конструктор, шнуровки и.т.д.

*Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая.

Совет логопеда:

Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

-Игры на развитие мелкой моторики;

-Артикуляционная гимнастика (лучше 2 раза в день);

-Игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;

-Игры на формирование лексико – грамматических категорий.


Литература: Е. Н. Краузе

«Логопедия»



Учитель – логопед:

Милокумова А.А


Основные виды речевых нарушений


Каждый ребёнок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до трёх лет – таков индивидуальный темп развития. Современные психологи выделяют два самых распространённых типа нормально развивающихся детей. «Говоруны» отличаются активностью и интересом к окружающему миру. Они очень любят разговаривать, что – то рассказывать, задавать вопросы. Такие дети легко осваиваются в новой обстановке (особенно, если можно всё потрогать), знакомят с новыми людьми, часто имеют задатки лидера.

«Молчуны» склонны к созерцательности. Для них важна спокойная надёжная обстановка, в которой они могут неторопливо «созревать». Любая перемена требует от них времени для адаптации. «Молчунам» очень важно, чтобы их понимали.

Они могут заговорить поздно, но сразу чисто. Постарайтесь внимательно реагировать на все вопросы малыша, поддерживайте с ним контакт, чтобы при необходимости вовремя помочь. В противном случае «молчун» может замкнуться в себе.

Однако если ваш «молчун» не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалисту. Логопед поставит точный диагноз.








Литература: Е. Н. Краузе

«Логопедия»




Учитель – логопед:

Милокумова Анна

Александровна


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!