СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей на тему "Прогулка зимой с детьми раннего возраста"

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»»

 Консультация для родителей   «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»  подготовила воспитатель  Бекмамбетова Сияра Шевкетовна    2020

Консультация для родителей «Прогулка зимой с детьми раннего возраста»

подготовила воспитатель

Бекмамбетова Сияра Шевкетовна

2020

 Значение прогулки для детей:  - позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка;  - улучшить состояние организма в целом ( во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа);  - укрепляет здоровье и профилактика утомления;  - положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ;  - большое значение для физического развития;  - умственное развитие;  - средство закаливания детского организма.

Значение прогулки для детей: - позитивно влияет на здоровье и эмоциональное состояние ребенка; - улучшить состояние организма в целом ( во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа); - укрепляет здоровье и профилактика утомления; - положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ; - большое значение для физического развития; - умственное развитие; - средство закаливания детского организма.

Содержание прогулок в зимний период времени:  - наблюдение за растениями;  - наблюдение за зимующими птицами;  - подвижные игры, игры со снегом;  - сезонные явления, труд в природе.

Содержание прогулок в зимний период времени: - наблюдение за растениями; - наблюдение за зимующими птицами; - подвижные игры, игры со снегом; - сезонные явления, труд в природе.

 Наблюдение за растениями:  Взрослый обращает внимание детей на деревья и кусты, напоминает: где у него ствол, ветки; можно предложить детям отыскать дерево, а потом куст. На фоне снега выделяется пушистая зелень ёлки, отчётливо виден ствол берёзы, поэтому дети раннего возраста быстро начинают распознавать эти деревья. Закрепляя их названия в памяти малышей можно провести подвижные игры, например: «Раз, два, три…ёлку найди!», а затем «Раз, два, три… к берёзе беги!». Детям также объясняют, что деревья, кусты надо беречь, ветки ломать нельзя.

Наблюдение за растениями: Взрослый обращает внимание детей на деревья и кусты, напоминает: где у него ствол, ветки; можно предложить детям отыскать дерево, а потом куст. На фоне снега выделяется пушистая зелень ёлки, отчётливо виден ствол берёзы, поэтому дети раннего возраста быстро начинают распознавать эти деревья. Закрепляя их названия в памяти малышей можно провести подвижные игры, например: «Раз, два, три…ёлку найди!», а затем «Раз, два, три… к берёзе беги!». Детям также объясняют, что деревья, кусты надо беречь, ветки ломать нельзя.

 Наблюдение за зимующими птицами:  Обращаем внимание детей на птиц, которые сидят на ветках в ожидании корма. Взрослый рассказывает детям 2 – 3 лет, что зимой птицам нечего есть: нет мошек, червячков, зёрнышек. Дети приходят к тому, что нужно покормить птиц. Каждый раз, выходя на прогулку, дети по напоминанию взрослого, а затем и по собственной инициативе выносят корм птицам, так птицы быстро привыкают к присутствию детей. Чтобы легче их было рассматривать, можно корм насыпать дорожкой, тогда птицы располагаются вдоль дорожки, и взрослый вместе с детьми может уточнять: крошки клюют голубь, ворона, воробей. Нередко к кормушке прилетают синицы и снегири, их также не оставляют без внимания. Если в процессе наблюдения представится возможность, то можно отметить и поведение птиц: одни храбрые, а другие пугливые; одни птицы мирные, а другие драчуны. Дети этого возраста могут уже назвать некоторые характерные действия птиц: прыгают, летают, клюют и т.п.

Наблюдение за зимующими птицами: Обращаем внимание детей на птиц, которые сидят на ветках в ожидании корма. Взрослый рассказывает детям 2 – 3 лет, что зимой птицам нечего есть: нет мошек, червячков, зёрнышек. Дети приходят к тому, что нужно покормить птиц. Каждый раз, выходя на прогулку, дети по напоминанию взрослого, а затем и по собственной инициативе выносят корм птицам, так птицы быстро привыкают к присутствию детей. Чтобы легче их было рассматривать, можно корм насыпать дорожкой, тогда птицы располагаются вдоль дорожки, и взрослый вместе с детьми может уточнять: крошки клюют голубь, ворона, воробей. Нередко к кормушке прилетают синицы и снегири, их также не оставляют без внимания. Если в процессе наблюдения представится возможность, то можно отметить и поведение птиц: одни храбрые, а другие пугливые; одни птицы мирные, а другие драчуны. Дети этого возраста могут уже назвать некоторые характерные действия птиц: прыгают, летают, клюют и т.п.

Наблюдение за зимующими птицами

Наблюдение за зимующими птицами

 Подвижные игры, игры со снегом:  - догонялки и снежки;  - лепка снеговика и снежной крепости, катание комочков;  - «У медведя во бору»;  - «Вороны» и т. д.

Подвижные игры, игры со снегом: - догонялки и снежки; - лепка снеговика и снежной крепости, катание комочков; - «У медведя во бору»; - «Вороны» и т. д.

Строим горку и играем со снегом

Строим горку и играем со снегом

 Сезонные явления, труд в природе:  Во время сборов на прогулку взрослый подготавливает детей к восприятию сведений о зиме. Уточняются названия зимней одежды и обуви: шуба, шапка, варежки, шарф; теплые сапожки, валенки. Дети по просьбе объясняют, почему они так тепло одеваются. Обобщая их ответы, взрослый подчёркивает, что на улице холодно, всюду лежит снег, зима. На прогулке разговор о зиме продолжается: прохожие тоже одеты тепло, ёлочку Дед Мороз закутал в белую снеговую шубку, от мороза попрятались животные и птицы. В ветреную погоду с детьми можно понаблюдать, как ветер гонит по дорожкам снег, кружит снежинки, поет свою песенку: «Вввв!». Солнышко появляется редко, прячется от холода за тучи.

Сезонные явления, труд в природе: Во время сборов на прогулку взрослый подготавливает детей к восприятию сведений о зиме. Уточняются названия зимней одежды и обуви: шуба, шапка, варежки, шарф; теплые сапожки, валенки. Дети по просьбе объясняют, почему они так тепло одеваются. Обобщая их ответы, взрослый подчёркивает, что на улице холодно, всюду лежит снег, зима. На прогулке разговор о зиме продолжается: прохожие тоже одеты тепло, ёлочку Дед Мороз закутал в белую снеговую шубку, от мороза попрятались животные и птицы. В ветреную погоду с детьми можно понаблюдать, как ветер гонит по дорожкам снег, кружит снежинки, поет свою песенку: «Вввв!». Солнышко появляется редко, прячется от холода за тучи.

 Наблюдаем и трудимся

Наблюдаем и трудимся

 Гуляйте с пользой и удовольствием!

Гуляйте с пользой и удовольствием!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!