СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Рассматривайте картинки вместе с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривание картинки в раннем детстве имеет большое значение в развитии и расширении наблюдательности, интеллектуальных процессов, языка ребёнка. Способствует дальнейшему сенсорно-моторному развитию восприятия. Дети проявляют любовь к картинкам: они напоминают им видимое, возбуждают их воображение.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рассматривайте картинки вместе с детьми"»

Консультация для родителей «Рассматривайте картинки вместе с детьми»



Рассматривание картинки в раннем детстве имеет большое значение в развитии и расширении наблюдательности, интеллектуальных процессов, языка ребёнка, и способствует дальнейшему сенсорно-моторному развитию восприятия. Маленький ребёнок не сразу отличает реальный предмет от его красочного изображения на картинке. Он относится к рисунку, как к игрушке, к вещи: пытается взять нарисованный шарик, пирамидку. Настоящие предметы и игрушки воспринимаются детьми не только зрительно, но и на ощупь. Они могут их подержать, произвести с ними различные действия.

Дети проявляют исключительную любовь к картинкам: они напоминают им видимое, или лично пережитое, возбуждают их воображение. Рассматривая картинку, маленький ребёнок всё время говорит, поддерживайте детский разговор, говорите с детьми путём наводящих вопросов. Рассматривая картинки вместе со взрослым, малыши узнают изображённых персонажей, охотно называют их, вспоминают то, что знали раньше. Привлекательность картинок для детей связана с их наглядностью, сочетающейся со словом. Каждая картинка изображает реальные предметы и явления, имеющие определённые словесные обозначения – названия. Рассматривая изображения и названия их, дети называют и предметы, которые в данный момент не воспринимают, но названия которых хранятся в их памяти. Это свойство картинок особенно важно для развития речи детей раннего возраста. Рассматривание картинок, название не только того, что на них нарисовано, но и того, что отсутствует на изображении, становится ступенькой в возникновении и постепенном развитии у детей способности оперировать словесным материалом без опоры на наглядность: слушать рассказываемые взрослым сказки, рассказы, а позже и самим их пересказывать.

Учитывая особенности детей 3 года жизни, для активизации их умственной деятельности, внимания и ответной реакции используйте серии картинок - лото по темам: «Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Птицы», «Животные», «Овощи», «Фрукты».

Группируя предметы по общему признаку, формируйте понимание собирательных существительных.

Рассматривайте серии картинок «Животные и их детёныши», закрепляйте знания о домашних и диких животных.

Особое внимание уделите картинкам, изображающим времена года. Гуляя с ребенком, также обращайте его внимание на сезонные изменения в природе. Комментируйте: «Трава пожелтела. Птицы улетают в тёплые края, потому что им холодно. Но они вернутся весной. Мы будем их встречать». Необходимым условием умственного развития ребенка является тесная взаимосвязь процессов развития речи и познания окружающего мира.

Рассматривайте сюжетные картинки «Кто что делает?». Знакомьте малышей с профессиями, с процессом труда и его результатом, с социальной направленностью профессий: врач вылечил больного; повар сварил обед и т.п. При рассматривании картинок у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом; внимательно слушать взрослого; рассказывать об изображенном.

Посредством картинки обогащается словарь ребенка, активизируется память, воображение и мышление детей.