СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребенка в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы  родителям  о  том,  как  привить  детям  интерес  к  творческим  занятиям, закрепить  изученное  в  детском с аду.   

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие творческих способностей ребенка в домашних условиях"»

Уважаемые родители!

Для того, чтобы ваш ребенок мог рисовать свободно заниматься творчеством в домашних условиях и использовал полученные в детском саду знания, умения и навыки необходимо:

Подготовить рабочее место.

-Необходимо подобрать стол, мольберт или прикрепить лист линолеума стул по росту ребенка.

-источник света должен всегда находится с левой стороны;

-подумайте, куда юный художник будет убирать карандаши, краски, бумагу, свои работы. Лучше всего бумагу и рисунки хранить в папках, а не в рулонах.

Чем рисовать.

-Акварельные краски, гуашь, карандаши, фломастеры, мелки, сангина, восковые мелки.

-Самая разная бумага от шероховатой, гладкой, мелованной, причем различных форматов и форм.

-Бросовый материал: ватные палочки, старые зубные щетки, кусочки поролона, ткани, кусочки изоленты, скотча, остатки ниток, открытки, пипетка.

-Природный материал: небольшие гладкие камушки, засушенные листья, косточки от фруктов различных размеров, перышки.

Наблюдаем цвета и тени.

Поговорите, с ребенком, какого цвета знакомые ему предметы и явления: чашка, банка, трава, снег, небо, солнце. Для этого внимательно понаблюдайте за этими предметами и явлениями, обсуждая все происходящее с ним изменения. Возьмите, например, белую чашку поставьте ее на синюю ткань и положите рядом с ней желтый лимон-чашка перестанет быть только белой, на ней появятся синие и жёлтые пятна. Обратите внимание на его собственные произведения: есть ли у него тени? Переходы? Смешиваются ли цвета?

Рисуем с натуры.

Очень полезно, и не только для рисования, останавливаться и наблюдать. Как букашка ползет по стебельку, как плывет палочка в ручье, какие камни на дне. Хорошо бы это зарисовать! Вообще замечательно рисовать природу с натуры. Попробуйте изобразить дождливое небо за окном. Или пойдите в зоопарк, захватив бумагу и карандаш, остановитесь возле какого-нибудь животного и зарисуйте его (можно простым карандашом, дома раскрасить). Не обязательно рисовать «все, что видел»-возможно, будет отвлеченный рисунок, но он позволяет проецировать полученные эмоции. Не стесняйтесь рисовать вместе с ребенком.

Работаем над композицией.

Рассмотрите вместе с ребенком его старые работы и проанализируйте их с точки зрения композиции: не тесно ли рисунку, не сползло ли изображение в сторону. Можно ли понять, что главное в картине? Возьмите несколько чистых листов бумаги и нарисуйте какой-нибудь простой предмет в разных частях листа: например, изобразите цветок сверху, у самой нижней границы, в левом верхнем углу, в центре правого края и в центре листа. Пообсуждайте с малышом: в каком из случаев можно будет сказать, что цветок - главное на картине? Предложите ребенку нарисовать что-либо с учетом правил композиции. Посоветуйте для этого подумать о выборе формата бумаги: если ребенок хочет нарисовать портрет, то лучше взять лист, вытянутый по вертикали. А если он захочет нарисовать лес, реку то по горизонтали.



Дорогие папы! Потрудитесь вспомнить, как вы в школьные годы делали кораблики из тетрадных листов! Сделайте, с сыном, раскрасьте вместе, нарисуйте на ватмане море и отправляйтесь открывать новые острова, запускайте подводный мир, играйте в пиратов.

Создаем коллажи.

Возьмите, старые журналы, вырежьте яркие, цветовые пятна неопределенной формы. Приклейте на картон. По желанию можно украсить пуговицами, тканью и т.д. Получится уникальная работа в современной технике коллаж. Композиция может быть абстрактной, а могут быть изображены реальные предметы.

Создаем иллюстрации.

Подскажите ему неисчерпаемый источник сюжетов иллюстрации к книгам. Прочитайте небольшие произведение без картинок. Выберите вместе с ребенком такие произведения, где задействованы многие известные ребенку предметы, герои. Прочитайте это произведение вместе, рассмотрите иллюстрации к книге, обсудите, к какому фрагменту текста они относятся. Затем предложите создать свою иллюстрации, причем убедите его не повторять существующие картинки, а выбрать другие, не проиллюстрированные к книжке фрагменты.

Играем в театр.

Собрав несколько ранее нарисованных пейзажей, делаем декорации на развернутой картонной папке. Вырезаем и раскрашиваем фигурки людей или животных, наклеиваем их на картон. Сзади на спинку фигурки крепим (скотч, клей, степлер) суши палочку, за которую будем эту фигурку «водить». И показываем изумленной публике бабушке, сестре сказку.



Оформляем работы.

Вместе с ребенком выберите несколько его особенно удачных работ- при этом постарайтесь ориентироваться, прежде всего, на вкус самого автора. Затем покажите ему, как выглядят настоящие рамы у картин. Если у вас дома картин нет, найдите изображение картины в раме. Пообсуждайте с ребенком зачем нужны рамы.

Организуем выставку.

Очень полезно периодически устраивать выставки детских работ. Вместе с ребенком отберите те произведения, которые достойны, быть выставлены, попросите малыша обосновать свой выбор. Обсудите развеску: пусть малыш сам подумает, на какие разделы он хочет разделить свою выставку (например, по жанрам-натюрморт, пейзаж, портреты; или по темам-друзья, транспорт на улице, космос и т. д). Оформите пригласительные билеты для родственников и друзей малыша, пусть сами билеты тоже будут «произведениями». Предложите ребенку заранее подумать об «экскурсии на выставке: что он может рассказать о каждой картине.

Рассматриваем настоящие картины.

Посещайте с ребенком художественные музеи! Пусть каждый такой поход станет событием в жизни ребенка, настоящим праздником, а не скучной тратой времени. Для этого заранее обсудите с ребенком, куда вы собираетесь пойти, расскажите ему о художниках и картинах. Не стремитесь в музее охватить как можно больше картин: лучше остановитесь у двух-трех и внимательно их рассмотрите. Если нет возможности посещать музеи, воспользуйтесь альбомом с репродукциями.



А самое главное, рисуя с детьми, придерживайтесь золотого правила: рисуйте от простого к сложному.







Цветные сказки.

Приглашаем вас вместе с детьми поиграть с красками, водой и бумагой.

Для ребенка-это удивительные превращения одних цветов в другие. Взрослый может помочь ребенку добиться необходимых результатов.

Краски смешивают на палитре. Вместо палитры подойдет белая керамическая плитка или тарелочка. Три основных цвета-это красный, желтый и синий. Когда они смешиваются, то получается оранжевый, фиолетовый и зеленый. Из имеющихся цветов можно составить любой другой.

Красный цвет + желтый цвет =оранжевый.

-Давайте, поиграем. В некотором царстве, в некотором государстве живут краски. Ходят они друг к другу в гости. Какой ты будешь краской?

-Желтой.

-А я красная.

-А почему ты желтая краска?

-Потому что цыплята желтого цвета, лимоны, бананы. И солнышко желтое бывает.

-А я красная краска, потому что помидоры и яблоки красные. И шарики воздушные красными бывают. Приходи ко мне в гости желтая краска. Когда желтая краска приходит в гости к красной краске, они угощают друг друга оранжевыми морковками и оранжевыми апельсинами.



Желтый цвет + синий цвет = зеленый.

желтая краска.

-А я синяя краска.

- Я желтая, потому что песочек желтый и бабочки желтые бывают.

я синяя, потому что море и тучи такого цвета.

Польем песочек водичкой…. Смотрите выросла травка зеленого цвета.







Краски делятся на холодные и теплые тона.

Такое деление условно. Синяя, голубая, фиолетовая краски считаются холодными. Красная, желтая, оранжевая краски договорились считать теплыми. Добавляя разные краски к одному и тому же цвету можно добиться теплых и холодных оттенков.



Радуга.

Расскажите ребенку о природе радуги. – Это тучка, из нее идет дождик. Вдруг из-за тучки выглянуло солнышко. Солнышко и дождик обрадовались друг другу. Их радость превратилась в разноцветный праздник, в радугу.

Солнце вешнее с дождем

Строят радугу вдвоём-

Семицветный полукруг

Из семи широких дуг.

Нет у солнца и дождя

Не единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота.

Радужная арка

Запылала ярко,

Разукрасила траву,

Расцветило синеву…

С.Я. Маршак

Взрослый предварительно рисует карандашом расположение радуги на небе, а затем вместе с ребенком раскрашивает полоски.

Малыш, ты знаешь, как расположены цвета в радуге? Для того, чтобы их нарисовать и запомнить, есть стишок-подсказка:

Каждый охотник желает знать где сидит фазан.



Игры такого рода помогут каждому ребенку больше узнать о красках, запомнить названия цветов и их оттенков, узнать о тёплых и холодных тонах.