СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Развитие зрительно-моторной координации у дошкольников с нарушением зрения "»

Консультация для родителей





«Развитие зрительно-моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения»



«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее» (В.А.Сухомлинский).

У большинства слабовидящих дошкольников страдают наглядно – образная, зрительно – слуховая, зрительно – двигательная виды памяти, что затрудняет усвоение и запоминание материала. Возникают проблемы с письмом. Ребенок не представляет, как видят мир люди с нормальным зрением и не может полностью оценить получаемую зрительную информацию.

Большое познавательное значение руки открыл И.П.Павлов. Он считал руку тонким анализатором, позволяющим вступать в очень сложные отношения с окружающими предметами. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением, поэтому одним из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению является уровень развития мелкой моторики. Чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы быстро не уставал, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита координация рук и их моторика. Ребенку в процессе учебы часто необходимо одновременно смотреть на предмет и срисовывать или списывать то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому – то очень важны согласованные действия глаза и руки. При этом важно, чтобы пальцы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз. У детей с нарушением зрения, как правило, взаимодействие руки и глаза не развито, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью. Неполноценное зрение детей дает им ограниченную, а иногда и искаженную информацию. Они не способны по подражанию овладеть различными предметно-практическими действиями, как нормально видящие сверстники. Все это сдерживает развитие тактильной чувствительности и моторики рук, отрицательно сказывается на формировании предметно- практической деятельности, моторной готовности руки к письму. Именно поэтому очень важно в дошкольном возрасте проводить работу по формированию зрительно-моторной координации, т.е. двигательной деятельности, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки (пальцев, кисти) и глаза.









Зрительно-двигательная и моторная координация заключается в контроле глаза за действиями руки. Чем хуже зрение, тем тяжелее ребенку осуществлять данный контроль.







Приемы развития зрительно- моторной координации, возможные к выполнению в домашних условиях. 
1. Упражнение «Лабиринты»


2. Упражнение «Нарисуй в воздухе». Ребенок рисует в воздухе различные цифры, буквы.


3. Задания «выложи по образцу (мозайка, счетные палочки)




4. Пальчиковая гимнастика.

В гости в домик

На горе мы видим дом

(сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом

(сделайте волнообразные движения руками)

Вот деревья, вот кусты

(изобразите деревья и кусты)

Вот душистые цветы

(сделайте из ладоней “бутон”)

Окружает все забор

(изобразите забор, можно нарисовать пальцем в воздухе зигзагообразную линию)

За забором – чистый двор

(погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем

(изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем

(пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся:

(кулаками по столу)

тук-тук-тук.

Кто-то к нам идет на стук?

(приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли

(вытяните руки вперед, как будто что-то несете)


5. Задания в тетради, прописи: «Обведи по контуру», «Нарисую дорожку», «Не заходи за линию», «Распутай линию», «Клубочки». 





6. Работа с трафаретами, мозаикой, мелким конструктором. 




7. Дорисуй сторону рисунка.