СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "ребенок кусается"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "ребенок кусается"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №12 «Колокольчик» города Заринска











Ребенок кусается - что делать?

(рекомендации для родителей )











Воспитатель: Морева И.С.











Г Заринск



Ребёнок кусается - что делать?

(рекомендации для родителей и воспитателей)



Дети, по разным причинам кусаются в 2-3 года.Причем, потерпевшими могут оказаться и они сами. Это случается, как правило, с детьми, требующими особенного и повышенного внимания.

Часто дети кусаются, выражая тем самым своё острое разочарование, отстаивая свою игрушку или оберегая свою (по его разумению) территорию.

Обычно это происходит, когда дети находятся в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта. В этих условиях они более раздражительны, менее управляемы и, реагируя не адекватно, не могут сдержать своих отрицательных эмоций.

Если ребенок кусается в детском саду, дома также необходимо следить за этой привычкой.

«Запретите родственникам реагировать на укусы в положительном ключе – смеяться, восхищаться, подначивать. Только выступив единой командой, вы сможете добиться хороших результатов через короткое время.»

Несколько конкретных советов:



*Снять напряжённость поможет смена деятельности, переход к спокойным видам занятий или, наоборот, к спортивным занятиям на площадке.

*Взрослым необходимо понаблюдать, в каких именно случаях ребёнок пускает вход своё оружие; по возможности предвидеть и предотвращать болезненные и конфликтные ситуации.

*Помочь ребёнку понять и усвоить, что такая агрессивная форма общения и выражения эмоций является недопустимой в нормальном (с точки зрения нашего с вами воспитания) обществе.

* Каждый раз, когда взрослый видит, что малыш приближается к другому ребёнку с определённой и ясно видимой целью укусить, как можно быстрее приложить ладонь к его рту, тем самым создав физическую преграду и предотвратив укус. При этом нужно сказать, решительно и строго, что ''кусаться нельзя!''. На 10-й или 20-й раз решительная реакция взрослого обязательно будет воспринята ребёнком, особенно, если все окружающие будут реагировать подобным же образом, а не заигрывать с ним, умиляясь его невинностью.

* Нужно добавить, что ''если ты хочешь кусаться, то можешь укусить резиновую игрушку, кольцо или подушку'' и дать ему в руку один из указанных предметов.

*Продолжить разговор с ребёнком и сказать, что ''игрушке не больно, а Катеньке очень больно, она плачет''.

*Спросите, почему укусил: ''Ты хотел играть именно красным мячом? Нужно было попросить у Кати, подождать, пока она закончит играть. Или обратился бы ко мне, я бы тебе помогла''.

Таким образом, Вы поможете ребёнку понять как, не кусаясь, можно справиться с избытком чувств, повлиять на ситуацию и достичь при этом желаемого результата, опираясь на помощь взрослого.

*Разумеется, что не следует наказывать ребёнка. Ведь наказывая, Вы продемонстрируете ему отрицательные образцы поведения.

*Как правило, одновременно с усвоением и развитием речи улучшаются способности ребёнка к самовыражению и вредная привычка кусаться проходит.

«РАЗУМНЫЙ НАКАЗЫВАЕТ НЕ ПОТОМУ, ЧТО БЫЛ СОВЕРШЕН ПРОСТУПОК, А ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН НЕ СОВЕРШАЛСЯ ВПРЕДЬ» (Платон)