СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Речевая среда и дети".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей младшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Речевая среда и дети".»

Консультация:

«Речевая среда и дети.»

«Язык – есть исповедь народа,

В нем слышится его природа,

Его душа и быт родной…»

(П.А.Вяземский.)

Язык – это удивительное творение народной культуры.Овладение родным языком является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается,как одна из основ воспитания и обучения детей.

Речь связана с познанием окружающего мира,развитием создания и личности.Формирование речевой деятельности представляет с собой процесс взаимодействия ребенка с окружающими людьми с помощью материальных и языковях средств.Речь формируется в процессе существования ребенка в социальной среде.Ее возникновение и развитие вызываются потребностями общения,нуждами жизнедеятельности.Противоречия,возникающие в общении,ведут к развитию речевой способности,к овладению все новыми средствами общения,формами речи.

Речевая среда рассматривается достаточно широко – как любые образцы языка,воспринимаемые человеком, так как это не только речь окружающих взрослых,детей,но и телевидение,радио,кино и театр.

Речевой средой в дошкольные годы является прежде всего речь взрослых и детей в семье,в детском саду.Болшое влияние на речь детей оказывает общение со сверстниками.

Влияние речевой среды на развитие речи может быть положительным,если ребенок окружен людьми ,овладевшими культурой речи ,если взрослые общаются с детьми,поощряют их активную речь.

Зависимость речи детей от форм и особенностей речи людей,с которыми они живут и общаются очень велика.Подражая окружающим ,дети перенимают не только все тонкости произношения,словоупотребления,построения фраз,но также те несовершенства и ошибки,которые встречаются в речи взрослых.

Одним из условий развития правильной речи выступает правильная образная речь родителей,которая должна быть образцом для детей.Взрослые наносят большой вред развитию речи ,если подделываются под детский лепет,употребляют исковерканные ребенком слова,которые он еще не в состоянии произнести.Каждоеслово родителей и воспитателей должно быть значимым,помогать ребенку познавать окружающий мир и осваивать язык.

Учить детей следует на лучших образцах родного языка ,с раннего возраста развивать интерес и любовь к народному эпосу,народным сказкам,пословицам,поговоркам,загадкам,к лучшим образцам детской литературы.Все это обогатит их образную речь,приобщит к национальной культуре.