СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей  по созданию предметно-развивающей среды в семье (дома)

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды дома"»

Консультация для родителей

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.



Для детей 1.5 – 2,5 года.

    • В этот период для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

  • Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам  и объектам;

  • Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

  • Различные движущиеся игрушки;

  • Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

  • Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;

  • Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

      • Это могут быть:

    • -  банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

    • - шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

    • - погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

    • - ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

    • - шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

    • - перевернутые детские формочки, ведра,

    • - свистки и дудочки из глины и дерева.

  • Конструкторы и мозаика;

  • Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

  • Игрушки контрастных размеров, и игрушки различной формы (круглые, кубические),

  • Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

  • Книги с большими предметными картинками,

  • Качели, прыгунки, мягкие модули.

    • Для детей 2,5 – 4 года.

  • Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

  • Разрезные картинки, кубики с картинками;

  • Парные картинки;

  • Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

  • Несколько видов мозаики;

  • Разнообразные некомплектные конструкторы;

  • Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.); и банки разного размера;

  • Шнуровки, застегивающиеся коврики.

  • Машинки крупные и средние, куклы разной величины,  мебель;

  • Игрушечные животные;

  • Тканевые мячики;

  • Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!