СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей. «Родители - пример для подражания ребенка. Какие родители такие и дети».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существует множество русских народных пословиц, указывающих на то, что люди с давних времен предавали особое значение влиянию поведения родителей на формирование характера ребенка. Это такие, как " Яблоко от яблони далеко не падает", "Какой дуб, таков и клин", "Каковы корешки, такие и ветки" и "Какое семя, такое и племя". Видимо поэтому немногие удивляются тому, когда в семьи родителей-алкоголиков или родителей - преступников, вырастают трудные подростки. "Чего от этого бедного ребенка ждать, - вздыхают окружающие люди. Какие родители, - такие и дети".

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. «Родители - пример для подражания ребенка. Какие родители такие и дети».»













Консультация для родителей.

«Родители - пример для подражания ребенка. Какие
родители такие и дети».






























Существует множество русских народных пословиц, указывающих на
то, что люди с давних времен предавали особое значение влиянию поведения
родителей на формирование характера ребенка. Это такие, как " Яблоко от
яблони далеко не падает", "Какой дуб, таков и клин", "Каковы корешки,
такие и ветки" и "Какое семя, такое и племя". Видимо поэтому немногие
удивляются тому, когда в семьи родителей-алкоголиков или родителей -
преступников, вырастают трудные подростки. "Чего от этого бедного
ребенка ждать, - вздыхают окружающие люди. Какие родители, - такие и
дети".

В течение многих лет ученые на основании научных исследований
пытались найти зависимость поведения человека от генетических факторов.
В наше время изучением роли наследственности на формирование характера
и поведения человека занимается наука психогенетика. Как утверждают
психогенетики, спрогнозировать передались ли ребенку темперамент
родителей и черты их характера по наследству или они сформировались в
результате влияния среды обитания очень трудно.

Но ни у кого из них не вызывает сомнений тот факт, что на характер
ребенка оказывает большое влияние не генетика, а родительский пример.
Дети перенимают черты характера и манеры поведения родителей, поэтому
главным условием воспитания ребенка гармоничным, интересным и
интеллигентным человеком является достойный пример для подражания
самих родителей.

Авторитетные родители — инициативные, общительные, добрые дети.
Родители, которые понимают и любят своего ребенка, не наказывают
его, а стараются все объяснить ему и показывают, как надо преодолевать
трудности на собственном примере воспитывают целеустремленных людей.
Они не боятся хвалить ребенка, но и не потакают всем его капризам. Это
авторитетные родители, они знают, в чем смысл жизни и стараются сделать
жизнь своего ребенка счастливой и радостной.







Дети у авторитетных
родителей с ранних лет проявляют большую любознательность, они уверены
в себе и энергичны, благодаря этим качествам характера они добиваются
хороших успехов в жизни.

С маленьких лет дети стараются подражать
поведению родителей, поэтому прежде чем требовать дисциплинированности
и приучать к порядку ребенка, посмотрите на себя. Моете ли вы руки перед
едой, правильно ли держите столовые принадлежности, не сутулитесь ли
сидя за столом? Если ребенок ежедневно наблюдает, как родители встают в
одно и то же время, умываются, убирают за собой постель и посуду, чистят
зубы и делают зарядку, то уже очень скоро он сам начинает выполнять эти
же действия без принуждения.

Во взрослой жизни он не будет опаздывать на работу, его
отличительными чертами характера станут аккуратность и ответственность.

И, наоборот, у родителей, которые во время еды читают газету или смотрят
телевизор, разговаривают друг с другом на повышенных тонах, не моют за
собой посуду и разбрасывают вещи, где попало, ребенок ведет себя так же,
как и сами родители.

Исключение из этого правила составляют только те дети, которые
выросли подверженными влиянию других авторитетов, например, бабушки,
дедушки или дяди, которые и стали для него примером для подражания. В
этих случаях ребенок аккуратных и любящих порядок родителей может
вырасти неряхой, а у экономных и бережливых родителей - транжирой. Все
взрослые, которые находятся длительное время рядом с ребенком, служат
примером для подражания.

Поэтому к выбору нянь и друзей ребенка надо
относиться очень ответственно. Открытые отношения между родителями и
детьми - это очень хорошо, но они не должны переходить все границы. Не
нужно в присутствии детей осуждать или высказываться плохо о своих
родителях, родственниках, воспитательнице или учительнице.

Рассказывайте детям о плохих поступках ваших близких, но при этом
не забудьте говорить о том, что вы их любите, несмотря на то, что они
совершают ошибки.








В современном мире многие люди во главу всего ставят деньги и
уходят в работу с головой, тем самым, отдавая предпочтение
удовлетворению своих желаний, а не правильному воспитанию ребенка.

Большинство родителей постоянно перегружены работой, они сильно устают к концу рабочего дня и раздражаются, когда ребенок не подчиняется им с первого слова, разбрасывает игрушки и шумит.

В этих случаях родителям
кажется, что ребенок должен их понять, однако дети на то и дети, они без
объяснения ничего не понимают. У авторитарных родителей считающих, что
ребенок должен во всем им подчиняться, вырастают раздражительные и
склонные к конфликтам дети. Им также как и их родителям не хватает
терпения, смысл жизни для них заключается в удовлетворении материальных
потребностей.

Авторитарные родители — раздражительные, склонные к конфликтам
дети.

Авторитарные родители считают, что ребенку не следует
предоставлять слишком много свободы и прав, что он должен во всем
беспрекословно подчиняться их воле и авторитету. Они стремятся
выработать у ребенка дисциплинированность, не оставляя ему возможности
для выбора вариантов поведения, ограничивают его самостоятельность,
лишают права возражать старшим, даже если ребенок прав. Жесткий
контроль за поведением - основа их
воспитания, которое не идет дальше суровых запретов, выговоров
нередко физических наказаний.

У детей при таком воспитании формируется лишь механизм внешнего
контроля, развивается чувство вины и страха перед наказанием и, как
правило, слаб самоконтроль, если он вообще появляется.

У снисходительных родителей, которые не контролируют поведение
ребенка и все ему позволяют, вырастают агрессивные и импульсивные дети.
Они не желают брать на себя ответственность, боятся самостоятельно
принять решения и не имеют никаких целей в жизни.

Снисходительные родители — импульсивные, агрессивные дети.
Как правило, снисходительные родители не склонны контролировать своих
детей, позволяя им поступать, как заблагорассудится, не требуя у них
ответственности, самостоятельности.






Такие родители
разрешают детям делать все, что они хотят, вплоть до того, что не обращают
внимания на вспышки гнева и агрессивности поведения.

Все это приводит к тому, что у детей не возникает желания усваивать
социальные нормы поведения, не формируется самоконтроль и чувство
ответственности. Они всеми силами избегают чего-то нового, неожиданного, неизвестного из страха избрать неправильную форму поведения при столкновении с этим новым.

Вспоминания детства и отношения с родителями сопровождают нас
всю жизнь, некоторым из них мы следуем, а другие отвергаем, считая, что
поведение и жизненный опыт старшего поколения для нас неприемлемым.
Но родительский пример поведения и их манера общения с нами сохраняется
в нашем сознании и проявляется с особенной силой, когда мы сами
становимся родителями. Чтобы оставить в памяти детей яркие впечатления и
воспитать их счастливыми людьми, следите за своими поступками.

Ни в коем случае не лгите, не ругайтесь и не совершайте
неблаговидных поступков, даже если для них у вас есть свое оправдание.
Ребенок не должен думать, что он может совершать плохие поступки, если на
то имеются веские причины.