СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Песок – один из первых материалов, которые использует ребенок для самостоятельной деятельности. Неоднократное наблюдение за работой психологов, использующих песочную терапию, знакомство с задачами, механизмами и приёмами данной методики позволили нам адаптировать эту технологию в условиях нашего дошкольного учреждения и применить многие из разработанных ими упражнений в работе с детьми.

         Для того чтобы уберечь детей от проблемы первых взаимодействий с ручкой при обучении письму, мы используем прием песочной игротерапии на начальных этапах обучения, ведь пальцы слушаются ребенка лучше, чем ручка или карандаш.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе»»

Консультация для родителей

«Роль песочной игротерапии в подготовке детей к школе»



Проблема преемственности дошкольного образования и начальной школой остается актуальной в наши дни. Детский сад – первая ступень системы образования. Введение утвержденных ФГОС способствует преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе. Одной из задач образовательного стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитием способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Наша цель – не просто научить ребенка читать, писать и считать, а раскрыть его потенциал и пробудить интерес к школе. Именно игра способствует плавному переходу к учебной деятельности, чтобы малыш мог вынести за стены школы не только знания, но и положительные эмоции от самого процесса обучения.

Песок – один из первых материалов, которые использует ребенок для самостоятельной деятельности. Неоднократное наблюдение за работой психологов, использующих песочную терапию, знакомство с задачами, механизмами и приёмами данной методики позволили нам адаптировать эту технологию в условиях нашего дошкольного учреждения и применить многие из разработанных ими упражнений в работе с детьми.

Для того чтобы уберечь детей от проблемы первых взаимодействий с ручкой при обучении письму, мы используем прием песочной игротерапии на начальных этапах обучения, ведь пальцы слушаются ребенка лучше, чем ручка или карандаш.

Совместно с родителями, были изготовлены пособия «Песок - помощник». Данное пособие представляет собой деревянный ящик, с отдельными ячейками. В одной из них насыпан тонким слоем песок. В более мелких – пуговицы, фасоль, зубочистки, стеки, бусины разной величины и цвета.

Далее мною был разработан и составлен план работы по подготовке ребенка к письму на год с заданиями, которые позволяют детям учиться выполнять на песке элементы букв, развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию, мелкие мышцы рук, а также способствовать переносу традиционных обучающих заданий в песок. Каждое задание имеет свое название и цели, например: «По морям, по волнам…», «Светит солнышко в окошко…», «Вяжем спицами рукавичку», «Обведи лабиринт», «Божья коровка, полети на небо…», «Золотая рыбка», «Кисть винограда», и т.д.

С помощью песка дети раскрепощаются, ведь не страшно сделать ошибку – ее можно легко исправить. Игры с песком побуждают детей к общению, способствуют обогащению словаря, совершенствованию разговорной речи. Использовать игры с песком можно как во время образовательной деятельности, так и в свободное время с детьми разного уровня развития, подбирая игру в соответствии с поставленной задачей.

Общеизвестно, что сотрудничество с родителями дает возможность достичь более успешных результатов. Поэтому мы знакомили их с методикой игротерапии на родительском собрании, проводили консультации, проводили открытые занятия. В результате, родители нашей группы заинтересовались песочной терапией настолько, что изготовили для детей еще и большие ящики с песком с подсветкой, которые мы назвали «Песочные фантазии». Многие родители стали рисовать с детьми в песочницах дома и периодически пополняют наши пособия новыми деталями (пуговицы, мелкие игрушки и т.д.), придумывают новые, интересные задания для детей.

В результате проделанной работы, у детей появились более четкие, плавные, уверенные движения руки, научились писать элементы букв. А также, они с удовольствием заселяют пустыню или космос, рассказывают о его обитателях, отгадывают загадки, а ответы рисуют на песке, устраивают песочный дождь и т.д. Таким образом, опираясь на свой опыт, могу сказать, что метод песочной игротерапии может эффективно использоваться в дошкольной педагогике при подготовке детей к школе.