Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. «Технология Н.А. Коротковой «Путешествие по реке времени»»
Консультация для родителей.
«Технология Н.А. Коротковой
«Путешествие по реке времени».
Уважаемые родители воспитанников!
Хочу познакомить Вас с технологией Н.А. Коротковой «Путешествие по реке времени».
Технология была предложена Н.А. Коротковой, как одна из форм познавательно – исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста
Термин «река времени» придуман не Н. А. Коротковой, она позаимствовала его у английского писателя Дональда Биссета, придумавшего его для повести-сказки «Путешествие дядюшки Тик-Так».
Технология «Путешествие по «реке времени» направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему); развивает целостное восприятие мира, логическое мышление, устанавливает причинно-следственные связи, последовательность развития мира по каждому направлению.
Путешествия «по реке времени» – одна из наиболее интересных и доступных игровых форм представления детям целостной картины мира. Именно она позволяет дать детям представления об историческом времени; осознанно находить связи, отношения между явлениями окружающего мира и фиксации этих связей как своеобразного результата собственной деятельности. Игры-путешествия можно использовать в занятиях, в самостоятельной деятельности детей, а также в образовательной деятельности в режимных моментах.
Дидактическое пособие к технологии «река времени» – это длинный лист (вначале это могут быть обои или склеенные листы ватмана, примерным размером 50х160 см или 60х18), на котором полосой синего цвета во всю длину обозначена река. Вдоль «реки времени» намечаются несколько «остановок», с нестрогими, интуитивно понятными детям названиями. К примеру: «древность» - «старина» - «наше время». «Древность» – это эпоха древнего мира первобытных людей; «старина» – примерно мир средневековья и чуть позже, «наше время» - современный мир, может быть и будущее.
Карта-панно «река времени» символизирует линейное движение исторического времени: от прошлого к настоящему.
На панно заранее наклеиваются небольшие иллюстрации— «метки» каждой остановке во времени. Такими символами - «метками» являются изображения человека в типичной для исторической эпохи среде (например, кочевники у костра и шалаша, жители средневекового города-крепости, обитатели современного города). Возможны и другие метки символы – может жилища или еще что-то характерное для определенной исторической эпохи.
Темы для использования технологии «Путешествие по «реке времени» могут быть следующие:
История моей семьи
История профессий
История жилища и бытоустройства
История транспорта
История мореплавания
История воздухоплавания
История коммуникации (почта)
История письменности (книгопечатание)
История одежды
История посуды
История огня
История возникновения денег
Алгоритм проведения путешествия по «реке времени»:
• Обсуждение реального или вымышленного события;
• Постановка цели исследования (узнать);
• Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала;
• Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени»;
• Сопоставление результатов исследования;
• Вывешивание панно на стене группового помещения;
• Дополнение панно детьми в самостоятельной деятельности.