СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Учимся дружить играя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья.  Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем дошкольном возрасте у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Глебом, который дал покатать машинку, а завтра – с Ирой, которая угостила его конфетой.

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья.  Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем дошкольном возрасте у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Глебом, который дал покатать машинку, а завтра – с Ирой, которая угостила его конфетой.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Учимся дружить играя"»

Консультация для родителей на тему:

«Учимся общаться и дружить»

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья.  Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем дошкольном возрасте у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Глебом, который дал покатать машинку, а завтра – с Ирой, которая угостила его конфетой.

Ребенку, точно так же, как и взрослому, необходимы друзья.  Ну, с кем еще можно поделиться своими маленькими секретами, обменяться игрушками и обсудить свои проблемы? В младшем дошкольном возрасте у ребенка привязанности меняются ежедневно: сегодня он дружит с Глебом, который дал покатать машинку, а завтра – с Ирой, которая угостила его конфетой.

В старшем дошкольном возрасте  дети выбирают себе  друзей тех, с кем можно погулять и поиграть. С возрастом круг друзей сужается, и ребенок уже выбирает товарищей по интересам. Именно с друзьями, а не с родителями ребенок учится общаться на равных, доверять им, уважать друг друга. Родителям нужно насторожиться, если ребенок ничего не рассказывает о своих друзьях из сада, если он ни с кем не играет. Не думайте, что ребенок не нуждается в общении, очень даже нуждается! Просто он не знает, как нужно начинать правильно дружить с детьми.

Советы родителям:

  1. Для начала научите ребенка знакомиться с детьми во дворе. Ребенку, особенно стеснительному, может быть очень трудно подойти к мальчику или девочке и предложить: «Давай поиграем вместе!» Ребенку будет гораздо проще наладить контакт с новыми знакомыми, если он будет знать фразы, с которых начинается знакомство. Малыш быстрее вольется в игру, если сможет сказать: «Привет, меня зовут Олег, можно с вами поиграть?» Учите малыша самым простым фразам: «Здравствуйте!», «Спасибо!», «Как тебя зовут?», «Можно ли мне поиграть твоей машинкой?». Если ребенок стесняется других детей, попробуйте дома поиграть в такую игру: возьмите любимые игрушки и воспроизведите возможные ситуации знакомства.

Обсуждайте варианты поведения с другими детьми еще до того, как отведете ребенка в детский сад. Например, придя домой с детской площадки, вы можете обсудить со своим малышом поведение других детей, ситуации, которые возникали, и варианты выхода из них.

2.Помогайте поддерживать дружеские отношения. Обязательно разрешите ребенку приглашать детей к себе домой, и отпускайте его к ним в гости. На день рождения своего сына или дочери приглашайте не только взрослых и родственников, но и друзей своего ребенка. При этом дайте ему самостоятельно выбрать, того  кого он хочет  пригласить.

Почему одни дети становятся всеобщими любимцами, а другие, даже самые умницы и красавцы, не пользуются популярностью у сверстников? Как ни странно, в наше время ни новый мобильный телефон или компьютер, ни модные вещи не помогут стать душой компании. Да, возможно, к такому ребенку будут проявлять интерес, ему будут завидовать, но для дружбы требуются душевные качества.

Психологи провели исследование и выявили, что же нужно для популярности.

 Умение сопереживать и радоваться победам друзей и вместе с ними расстраиваться из-за их ошибок. Такой ребенок никогда не скажет: «У тебя ничего не получится!», наоборот, будет всячески подбадривать друга.

Ребенок легко делится с товарищами игрушками или конфетами, первым откликнется на просьбу помочь найти пропавшую в раздевалке шапку. Непопулярные же дети слишком сосредоточены на себе и пропускают чужие просьбы мимо ушей.

Учите детей делиться и меняться игрушками с другими детьми. Именно так ребенок учится слышать своего собеседника, учитывать его интересы, вести переговоры. Он должен научиться этому еще до того, как пойдет в сад.

Учите детей разрешать конфликты даже самому мирному ребенку не избежать конфликтных ситуаций со сверстниками. Между сверстниками нередко возникают споры, столкновения интересов, драки. При этом ребенок должен уметь уверенно высказать свое мнение, сказать «мне не нравится», «я не хочу делать этого» или просто «нет», если его уговаривают совершить что-то, что ему не нравится или запрещено. Только не учите ребенка обзываться и драться. Он должен уметь доказывать свою правоту другим способом.

Однако, рано или поздно, ребенок все равно подерется. Тут вам придется хорошенько разобраться с причинами инцидента. Сначала поговорите с ребенком наедине, потом пригласите на беседу другую сторону конфликта. Ну а после выяснения всех деталей не стоит пытаться наказать виноватых, лучше организуйте всеобщее примирение и предложите ребятам новую совместную игру.

Стремление решить споры мирным путем. Такие ребята разнимают дерущихся и пытаются починить сломанную игрушку, а не наказать обидчика.

Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему развить те качества, которых ему не хватает.

Оптимистичный настрой всегда поможет ребенку быстрее завести друзей. Нужно с детства учить ребенка мыслить позитивно и видеть положительные стороны в любой ситуации.

 Чтобы ребенок чувствовал себя в общении уверенным, вел себя спокойно и достойно, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Помогите ребенку усвоить правила, которые научат его уверенности среди сверстников.

– Играй честно.

– Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.

– Не отнимай чужого, но и все свое не отдавай без вежливой просьбы.

– Если у тебя попросят что-нибудь – дай, если попытаются отнять – защищайся.

– Не дерись, если в этом нет необходимости. Ударить можно только для самозащиты, когда бьют тебя.

– Если тебя зовут играть – иди, не зовут – попросись, в этом нет ничего постыдного.

– Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты.

– Почаще говори: давай вместе играть, давай дружить.

– Не выставляйся. Ты не лучше всех и не хуже всех. Умей уважать желания и чувства тех, с кем играешь или просто общаешься.

Учиться общаться можно не только непосредственно в кругу сверстников, но и дома, играя с кем-нибудь из взрослых, которые помогут разобраться в сложной ситуации. В качестве примера предлагаю поиграть со своим малышом в игру «Что будет, если...»

Предложите такие ситуации (желательно обсудить вместе с ребенком каждый из предлагаемых вариантов ответа).

1. Твой друг, пробегая мимо, нарочно толкнул тебя, но споткнулся сам и упал. Ему очень больно, он плачет. Что ты сделаешь:

– забудешь свою обиду и подойдешь к нему, чтобы пожалеть;

– обрадуешься происшедшему и скажешь: «Так тебе и надо»;

– не обратишь внимания;

– тоже будешь плакать.

2. Друг без разрешения взял твою игрушку. Что ты сделаешь:

– пожалуешься кому-нибудь из взрослых;

– начнешь на него кричать;

– ударишь его;

– заплачешь;

– станешь отбирать свою игрушку;

– спокойно попросишь вернуть ее;

– попросишь взамен другую;

– найдешь себе другое занятие.

3. Сверстник постоянно дразнит тебя и смеется над тобой. Как ты поступишь:

– тоже будешь дразнить его;

– подерешься с ним;

– постараешься не обращать внимания;

– будешь плакать;

– будешь смеяться вместе с ним;

– скажешь ему, что он ведет себя некрасиво.

4. Приятель нарочно толкнул тебя, причинив боль. Как ты поступишь:

– тоже толкнешь его;

– пожалуешься кому-нибудь из взрослых;

– заплачешь;

– позовешь на помощь кого-нибудь из старших, чтобы он побил твоего обидчика;

– постараешься не обращать на это внимания.

5. Друг или подружка доверили тебе тайну, а тебе очень хочется рассказать об этом маме, папе или еще кому-нибудь. Как ты поступишь:

– будешь держаться, ведь тебя просили никому об этом не рассказывать;

– расскажешь по секрету маме или папе;

– расскажешь по секрету другим приятелям;

– будешь сообщать об этом всем подряд, забыв о своем обещании хранить тайну.

6. К тебе в гости пришел друг. Вы с ним тихонечко играете в твоей комнате, тут приходит папа и приносит твое любимое мороженое. Как ты поступишь:

– сразу же съешь его, не поделившись с товарищем;

– отнесешь мороженое в холодильник и съешь после того, как друг уйдет;

– отдашь мороженое другу;

– поделишься с другом.

Ситуации для обсуждения могут быть самыми разными. Их необязательно придумывать, очень часто их подсказывает сама жизнь. Анализируйте ситуации, которые происходили с вашим дитем или с кем-нибудь из его приятелей. Спрашивайте у него, как при этом вел себя он сам, ребятишки, оказавшиеся участниками происшедшего, кто поступил правильно, а кто нет, а как еще можно было поступить, чтобы никого не обидеть и все было справедливо...

Не оставайтесь равнодушными к тому, о чем рассказывает ребёнок. Старайтесь проявлять по всем его сообщениям неподдельный интерес или хотя бы заинтересованность.

Задавая ему вопросы, старайтесь незаметно подвести его к правильному решению проблемы. Помогите ему поверить в то, что это решение принял он сам, ведь это так важно для формирования уверенного в себе человека.

Подобное отношение к его личности поможет ему обрести уверенность в себе, и со временем он самостоятельно и достойно сможет справиться с возникающими в жизни сложными ситуациями.

Независимость в суждениях, способность ответственно принимать решения приходит с годами, но можно помочь дошкольнику приобрести эти качества раньше. Прежде всего, научите его критично расценивать собственные поступки. В этом поможет «Волшебная шкатулка». Сделайте ее из какой-нибудь коробочки или любого ненужного футляра, а также приготовьте жетоны двух цветов, например красного и зеленого. Пусть каждый вечер ваш ребёнок помещает в эту шкатулку жетоны с учетом того, какой поступок он совершил: хороший – опускает красный жетон, плохой – зеленый. В конце недели откройте шкатулку и посмотрите, каких жетонов больше, попросите его рассказать, когда он поступил очень хорошо, а когда плохо и почему.

Проводите такие беседы спокойно, не повышая голоса, если даже услышанное, вам неприятно. Обязательно выясните, что заставило его поступить именно так, а не иначе, как нужно было повести себя в данной ситуации.

Не навязывайте малышу свою волю. Если вдруг между вами возник спорный вопрос, не обязательно при его решении последним должно быть именно ваше слово. Помните об интересах ребенка. То, что единственно правильное на ваш взгляд, далеко не всегда правильно с его точки зрения. Умейте выслушать его, каким бы спорным, по вашему мнению, ни было его мнение. Непонимание со стороны родителей даже в таком возрасте может надолго создать психологический барьер в общении с другими людьми.

Если ребенок не хочет рассказывать о плохих поступках, не настаивайте на этом. Тот факт, что он не хочет говорить о плохом, уже свидетельствует, что он осознает неправильность своего поведения и в следующий раз не повторит подобного. Обязательно похвалите малыша за хороший поступок, за правильно принятое решение.

Предоставьте право решать некоторые проблемы ему самому. У него все-таки своя жизнь. Согласитесь, что мальчик предпочтет получить оплеуху от своего более сильного товарища и после этого вступить с ним игру, чем прятаться за мамину юбку. Да и девочка, поссорившись с подружкой из-за красивой куклы, очень скоро забудет свою обиду и, скорее всего, продолжит игру, а не побежит к маме или бабушке.

Для полноценного общения необходимо с самого раннего детства развивать у малыша чувство юмора. Люди, умеющие со смехом, улыбкой, шуткой выйти из затруднительной ситуации, всегда в центре внимания. Они, как правило, живут в ладу с окружающими в любом коллективе – детском, взрослом или разновозрастном.

К сожалению, в повседневности мы редко встречаем людей с открытой, доброжелательной улыбкой. Вероятно, это связано с трудностями нашей жизни. Но чтобы ваше дитя всегда могло быть душой любой компании, формируйте это чувство с самого раннего возраста.

Начните с воспитания чувства самоиронии. Ни в коем случае не путайте его с самоуничижением, заниженной самооценкой. Позже самоирония поможет ему проще смотреть на собственные недостатки, легко выходить из непростой ситуации самому или помогать в подобных случаях товарищам. Приобретя с вашей помощью это замечательное качество, вместо плача на обидную дразнилку или прозвище он ответит улыбкой или скажет что-нибудь свое, смешное, но безобидное, тем самым пристыдив обидчика.

Начните как можно раньше, и тогда он будет готов к преодолению трудностей жизни, ее тернистых тропок и ухабов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!