СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка консультации для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу"»

Методическая разработка консультации для родителей

учителя начальных классов МБОУ «Губернаторский лицей № 101 имени Ю. И. Латышева» Родионовой Екатерины Юрьевны.


Тема: «Ваш ребенок идёт в школу»


Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребенок пойдет в первый класс, станет школьником. Это важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Особенности адаптации ребенка к школе во многом зависят от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошел для него наиболее безболезненно.

Что же необходимо знать родителям о готовности ребенка к обучению в школе?

Чаще всего под понятием «готовность к обучению в школе» родители ребенка понимают его умение читать, писать и считать. Но, как показывает практика, этого далеко недостаточно для того, чтобы ребенок затем успешно осваивал школьную программу и достигал высоких результатов в учебе.

Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.

Психологическая готовность к обучению в школе, которая включает в себя такие составляющие, как:

- Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкой моторики);

Интеллектуальная готовность. Ребенок, считаясь будущим первоклассником, должен владеть хорошо развитой речью, которая может отражать уровень его интеллекта и логического мышления.

Обладая знаниями об окружающем мире, дошкольник должен владеть сведениями о своей семье и быте: знать свой адрес, имена родителей и место их работы. Дошкольник должен обладать запасом сведений об окружающей его жизни, ориентироваться во временах года и их признаках, знать дни недели, названия месяцев, различать деревья, цветы, животных.


- Эмоционально-волевая готовность (умение сосредоточиться, управление эмоциями, умение управлять своим поведением, сохранение работоспособности в течение одного урока);

Эмоционально-волевая готовность требуется для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят к ним подстраиваться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Можно развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные, задания.


- Мотивационная готовность (выраженность познавательных интересов, стремление освоить роль школьника, принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем);

Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, он много раз слышал рассказы о школьной жизни от взрослых, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме того, всё новое привлекает детей, а в школе практически всё: и классы, и учительница, и систематические занятия - являются новыми. Поэтому важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие обязанности он будет там выполнять.


- Социальная или коммуникативная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - социальная или коммуникативная готовность - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, не умеет правильно оценивать своё поведение, ему будет трудно привыкать к школе.

Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его состояние.


ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА,


или Как себя вести с ребенком-первоклассником.


• Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах. Рассказывайте малышу о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.


• Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


• Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах – не стесняйтесь обсудить это с учителем.


• Утром будите его спокойно. Проснувшись, он должен видеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам.


• Тем более не стоит сейчас вспоминать вчерашние оплошности.


• Не торопите его. Правильно рассчитать время, которое нужно ему на сборы в школу, – это Ваша задача.


• Не прощайтесь с ним, предупреждая: «Смотри, не балуйся», «Смотри, чтобы сегодня не было плохих отметок» и т. п. Гораздо полезнее пожелать малышу на прощанье удачи, подбодрить его, найти пару ласковых слов.


• С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение вашего первоклассника о своем педагоге.


Если ребёнок не умеет читать и писать - это не беда, этому научит учитель. Основным показателем готовности к школьному обучению является социализации ребёнка в обществе и умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение слышать и слушать взрослого человека и выполнять задания по инструкции.

Начало школьной жизни, несомненно, один из самых значимых событий в жизни ребенка, но не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное для вас с ним событие.

Начальная школа – основа для последующего обучения, воспитания навыков самоорганизации и обучения, фундамент положительного отношения к самому себе и к окружающим. Она должна быть частью счастливого детства.