СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Влияние лепки на развитие ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Влияние лепки на развитие ребенка"»

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка»

Консультация для родителей

«Влияние лепки на развитие ребёнка»

Лепка – один из самых увлекательных и интересных видов детского художественного творчества.  

В процессе манипуляций с материалами для лепки идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка.

Формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика - движения рук совершенствуются под контролем зрения и кинестетических ощущений, поэтому приобретаемые навыки оказывают влияние на развитие физических и психических процессов и на всё развитие ребёнка в целом.

Решается большая часть мыслительных задач - рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными, слуховыми, тактильными восприятиями в сложные, интегрированные образы и представления.

В процессе лепки ребенок разминает пальцами тесто, глину, пластилин; регулирует силу нажатия; координирует работу обеих рук одновременно. Данная работа способствует подготовке руки к письму, укрепляя мелкие мышцы руки, учит регулировать нажим при письме, красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.

 В процессе лепки развиваются все психические процессы:  восприятие   –  процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Ребенок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения, учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует, сравнивает; память  -  ребенок воспроизводит запечатленные и сохраненные представления и образы окружающего мира, обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая скульптуры; внимание  –  состояние психологической концентрации, сосредоточенность на каком-либо объекте. Ребенок учится концентрироваться на выполнении работы долгое время; мышление  - ребенок учится анализировать качество выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность.

В процессе лепки развиваются все психические процессы:

  • восприятие   –  процесс приема и переработки человеком различной информации, поступающей в мозг через органы чувств. Ребенок отражает объект в целом, выделяет его части, соотносит пропорции изображения, учится условно передавать с помощью символов реальные объекты и формы, обобщает, анализирует, сравнивает;
  • память  -  ребенок воспроизводит запечатленные и сохраненные представления и образы окружающего мира, обращается к художественному слову, описывая или обыгрывая скульптуры;
  • внимание  –  состояние психологической концентрации, сосредоточенность на каком-либо объекте. Ребенок учится концентрироваться на выполнении работы долгое время;
  • мышление  - ребенок учится анализировать качество выполнения поделки, устранять имеющиеся ошибки, планировать свою деятельность.
 В лепке ребенок передает свои впечатления об окружающем мире, свои эмоции, переживания, свое отношение к миру. Учится передавать выразительность изображаемых образов, овладевает способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность.  Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), у детей развивается чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства.  При этом обращаем внимание детей на красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей, на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета вновь возвращаемся к целостному восприятию.

В лепке ребенок передает свои впечатления об окружающем мире, свои эмоции, переживания, свое отношение к миру. Учится передавать выразительность изображаемых образов, овладевает способами творческих действий, которые в дальнейшем помогут ему самостоятельно организовать свою деятельность.

Рассматривая свойства предмета (форму, строение, цвет, величину, расположение в пространстве), у детей развивается чувство цвета, формы, ритма, являющиеся компонентами эстетического чувства.

При этом обращаем внимание детей на красоту цвета, стройность формы, пропорциональность частей, на отдельные свойства, которые необходимо будет передать в работе. В конце рассматривания и анализа предмета вновь возвращаемся к целостному восприятию.

 Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность.   Проявляется произвольность поведения - способность действовать по собственной инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.  Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Во время лепки у детей формируются такие личностные качества, как инициативность, пытливость, самостоятельность, целенаправленность, сосредоточенность. 

Проявляется произвольность поведения - способность действовать по собственной инициативе, сознательно подчинять свои действия правилу; ориентироваться на заданную систему требований; внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; самостоятельно выполнять требуемое задание по заданному образцу; доводить дело до конца.

Лепить можно из глины, пластилина, воска, теста. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Рекомендации по приготовлению соленого теста для лепки:   Для приготовления теста понадобятся: соль «Экстра», пшеничная мука, вода.   Перемешайте в миске 1 часть соли и 1 часть муки. Затем влейте 1/2 части воды и тщательно вымесите тесто.   Для получения цветного теста в воду можно добавить акварель или гуашь. Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить на свежем воздухе или обжечь в духовке. Обжиг  проводится при низкой температуре 30-60 минут. После сушки изделия из соленого теста можно раскрашивать и лакировать (по желанию).

Рекомендации по приготовлению соленого теста для лепки:

 

Для приготовления теста понадобятся:

соль «Экстра», пшеничная мука, вода.

 

Перемешайте в миске 1 часть соли и 1 часть муки. Затем влейте 1/2 части воды и тщательно вымесите тесто.

 

Для получения цветного теста в воду можно добавить акварель или гуашь.

Чтобы изделия из теста стали прочными, их нужно высушить на свежем воздухе или обжечь в духовке.

Обжиг  проводится при низкой температуре 30-60 минут.

После сушки изделия из соленого теста можно раскрашивать и лакировать (по желанию).

Вам потребуется Материал для лепки Салфетка Доска для лепки Стеки

Вам потребуется

Материал для лепки

Салфетка

Доска для лепки

Стеки

О с н о в н ы е  п р а в и л а  л е п к и Подготовьте рабочее место и  материал для лепки 2.Изготовление поделки начните с лепки  самой крупной части, затем лепите мелкие. 3 .Для присоединения мелких элементов  воспользуйтесь стекой. 4.Крупные элементы надо плотно прижимать  друг к другу и замазывать место скрепления. 5. По окончании работы нужно убрать рабочее  место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.

О с н о в н ы е п р а в и л а л е п к и

  • Подготовьте рабочее место и

материал для лепки

2.Изготовление поделки начните с лепки

самой крупной части, затем лепите мелкие.

3 .Для присоединения мелких элементов

воспользуйтесь стекой.

4.Крупные элементы надо плотно прижимать

друг к другу и замазывать место скрепления.

5. По окончании работы нужно убрать рабочее

место, вымыть руки и вытереть их полотенцем.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Вдавливание Разминание  Скручивание Раскатывание Сплющивание Вытягивание Скатывание Прищипывание

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вдавливание

Разминание

Скручивание

Раскатывание

Сплющивание

Вытягивание

Скатывание

Прищипывание

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Разминание В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Разминание

В руки я комок возьму,

Хорошо его помну,

Чтоб он тёплым, мягким стал,

Но к рукам не прилипал.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Скатывание На комок я посмотрю, Что хочу, то и слеплю. Шарик я сейчас скатаю, С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скатывание

На комок я посмотрю,

Что хочу, то и слеплю.

Шарик я сейчас скатаю,

С ним немножко поиграю.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Раскатывание Шарик в руки я возьму И раскатывать начну- Вот и столбик получился, Столбик в жгутик превратился...

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Раскатывание

Шарик в руки я возьму

И раскатывать начну-

Вот и столбик получился,

Столбик в жгутик превратился...

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Скручивание Жгутик я в спираль скручу И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Скручивание

Жгутик я в спираль скручу

И ракушку получу.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Сплющивание Чтобы с ней случилось что-то, Сплющить мне её охота. Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Сплющивание

Чтобы с ней случилось что-то,

Сплющить мне её охота.

Ну и что же получилось?

Она в блинчик превратилась.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Прищипывание Блинчик в трубочку сверну И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Прищипывание

Блинчик в трубочку сверну

И прищипывать начну.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Вдавливание Можно снова шар скатать, Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вдавливание

Можно снова шар скатать,

Чтобы пальцем протыкать.

О с н о в н ы е п р и ё м ы  л е п к и Вытягивание Я кусочек прищипну И вытягивать начну. Хвостик длинный получился, Шарик в репку превратился.

О с н о в н ы е п р и ё м ы л е п к и

Вытягивание

Я кусочек прищипну

И вытягивать начну.

Хвостик длинный получился,

Шарик в репку превратился.

Мастер-класс по лепке овощей О в о щ и  В огороде все в порядке- Огурцы лежат на грядке, Помидоры тоже зреют; Баклажаны все синеют, Тыква жёлтая растёт, Да вовсю ещё цветёт. И круглеют кабачки- Вот такие толстячки!

Мастер-класс по лепке овощей

О в о щ и

В огороде все в порядке-

Огурцы лежат на грядке,

Помидоры тоже зреют;

Баклажаны все синеют,

Тыква жёлтая растёт,

Да вовсю ещё цветёт.

И круглеют кабачки-

Вот такие толстячки!

Мастер-класс по лепке овощей Огурец Скатайте столбик.  закруглите с одной стороны. С другой стороны слегка заострите  и сгладьте. 4. Сделайте стекой отверстие  и вставьте черенок, примажьте.

Мастер-класс по лепке овощей

Огурец

  • Скатайте столбик.
  • закруглите с одной стороны.
  • С другой стороны слегка заострите

и сгладьте.

4. Сделайте стекой отверстие

и вставьте черенок, примажьте.

Помидор Мастер-класс по лепке овощей Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,  придав ему форму плода. 2. Слепите черенок из жгутика. 3. Слепите чашелистик из жгутиков:  раскатайте два жгутика, расплющите и наложите  крест-накрест. 4. Сделайте углубление в центре помидорки,  с помощью стеки вставьте в это отверстие  чашелистик и черенок, примажьте.

Помидор

Мастер-класс по лепке овощей

  • Скатайте шар и слегка прижмите с двух сторон,

придав ему форму плода.

2. Слепите черенок из жгутика.

3. Слепите чашелистик из жгутиков:

раскатайте два жгутика, расплющите и наложите

крест-накрест.

4. Сделайте углубление в центре помидорки,

с помощью стеки вставьте в это отверстие

чашелистик и черенок, примажьте.

Баклажан  Мастер-класс по лепке овощей Сделайте толстый столбик. Закруглите с двух сторон. С одной стороны немного заузьте. Вылепите лепёшку,  придайте ей прищипыванием  форму чашелистика  и прилепите к зауженной части.

Баклажан

Мастер-класс по лепке овощей

  • Сделайте толстый столбик.
  • Закруглите с двух сторон.
  • С одной стороны немного заузьте.
  • Вылепите лепёшку,

придайте ей прищипыванием

форму чашелистика

и прилепите к зауженной части.

Мастер-класс по лепке овощей Луковица Слепите шарик. Вытяните с одной стороны. Слепите жгутики-пёрышки лука и прилепите к вытянутой части, предварительно сделав в ней отверстие стекой.

Мастер-класс по лепке овощей

Луковица

  • Слепите шарик.
  • Вытяните с одной стороны.
  • Слепите жгутики-пёрышки лука и

прилепите к вытянутой части,

предварительно сделав в ней отверстие стекой.

Мастер-класс по лепке овощей Свёкла Скатайте шарик. Вытяните хвостик. Слепите листья: скатайте столбики,  расплющите их, заострите. 4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,вставьте листья и примажьте.

Мастер-класс по лепке овощей

Свёкла

  • Скатайте шарик.
  • Вытяните хвостик.
  • Слепите листья: скатайте столбики,

расплющите их, заострите.

4. Продавите в свекле сверху отверстие стекой,вставьте листья и примажьте.

Мастер-класс по лепке овощей Перец Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой. 2. Слепите из жгутика черенок. 3. Сделайте углубление стекой,  вставьте скрепленный  черенок и примажьте.

Мастер-класс по лепке овощей

Перец

  • Слепите столбик, придайте ему заострённую форму с одой стороны и закруглённую с утолщением- с другой.

2. Слепите из жгутика черенок.

3. Сделайте углубление стекой,

вставьте скрепленный

черенок и примажьте.

подготовила педагог-психолог Хмырова Наталья Ивановна

подготовила педагог-психолог Хмырова Наталья Ивановна