СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Вместе весело играть"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Вместе весело играть"»













«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»











Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домаш­ние дела, соглашаются поиграть. Од­нако игра для ребенка — это не толь­ко удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказыва­ет на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются комму­никативные способности, умение уста­навливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимо­отношения; в играх воспитывается со­знательная дисциплина, дети приучают­ся к соблюдению правил, справедливо­сти, умению контролировать свои по­ступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на раз­витие личности ребенка в целом, она формирует и познавательные способности, и речь, и произвольность поведения.

Среди огромного разнообразия игр особое место занимают подвиж­ные игры. Важнейшим их достоинством является то, что они, по существу, ис­черпывают все виды свойственных че­ловеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, бросание, упражнения с предметами и т. д. и потому являются самым и универсальным и незамени­мым средством физического воспита­ния детей. Подвижные игры — лучшее лекарство для детей от «двигательно­го голода» — гиподинамии.





В силу большой подражательности дошкольников велика роль постоянного примера окружающих его взрослых — родителей, старших братьев и сестер, других членов семьи — для поддержа­ния стремления регулярно заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные и спортивные игры.

Заниматься с ребенком следует регулярно, систематически. Для здо­ровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, че­рез 20—25 минут после завтрака, или в другое удобное время, соблюдая реко­мендации врачей: нельзя активно дви­гаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном.

Вашему вниманию предлагаются подвижные игры, в которые можно играть с детьми от трех до семи лет в домашних условиях, в небольшом по­мещении. Представленные игры раз­нообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сю­жет, роли и правила, тесно связан­ные с сюжетом (например, «Пилоты», «Удочка», «Запрещенное движение» и другие); игровые действия в них про­изводятся в соответствии с требова­ниями, заданной ролью и правилами.

В других играх предлагаются только дви­гательные задания (например, «Сделай фигуру», «Завернись в ленту» и дру­гие), регулируемые правилами, кото­рые определяют последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В



третьих — сюжет и действия игра­ющих определены текстом (например, «Дружно по дорожке», «У Меланьи, у старушки» и другие), который опреде­ляет и последовательность движений.

В приведенных ниже играх количе­ство играющих ограничено двумя участ­никами — мамой и ребенком. В зави­симости от наличия других членов се­мьи и их количества число игроков мо­жет меняться (папа и ребенок, старший брат и ребенок и т. д.) и увеличиваться (например, папа, мама и двое детей). В этом случае инвентарь для игры не­обходимо подбирать в соответствии с количеством игроков.

Хочется отметить, что игра сохра­няет свое значение и для взрослых: в ней всегда есть элемент нового, нео­бычного, что как бы уводит нас из при­вычной жизни, и мы попадаем в мир детства, туда, где невозможное возмож­но. Кроме того, это почти всегда со­стязание, возможность испытать себя в ином, непривычном в повседневной жизни деле или ситуации.

Радость, которую вы доставите сво­ему ребенку, играя с ним, станет и ва­шей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь.









Подвижные игры для детей 5-6 лет

«Сделай фигуру»

Инвентарь: записи веселых дет­ских песен («Чунга-чанга», «Жили у ба­буси два веселых гуся» и т. п.), музы­кальный центр.

Мама и ребенок встают на краю комнаты. Мама включает запись пе­сенки на 15-20 секунд. Под музыку мама и ребенок разбегаются по ком­нате, выполняют танцевальные движе­ния. Когда песенка перестает звучать, игроки останавливаются и принима­ют какую-либо позу. Каждый старает­ся угадать, что за фигуру показал его напарник, отмечают наиболее удачную позу. Игру можно повторить 3—4 раза.

«Кто самый ловкий»

Инвентарь: 4 детских стульчика (или 4 подставки высотой 20-25 см), 20-24 пластмассовых кубика (ребро кубика 6-8 см).

На одной стороне комнаты ставят­ся 2 стульчика на расстоянии друг от друга 1-1,5 м, мама и ребенок встают около каждого из них. На другой сто­роне комнаты, напротив первой пары стульев, на расстоянии 3-5 м ставятся другие 2 стульчика. На каждый стуль­чик кладется по 5-6 кубиков. По ко­манде мамы: «Раз, два, не зевай, ку­бик на пол не роняй!» игроки берут со стула по одному кубику и быстро идут с ним к другому стулу. Здесь они заби­рают второй кубик, ставят его на



пер­вый и несут оба кубика обратно. Этот путь игроки повторяют еще раз с пи­рамидкой (башенкой) из трех, а затем из четырех кубиков и т. д. Игру можно повторить 2-3 раза.

«Завернись в ленту»

Инвентарь: лента длиной 4-6 м.

Мама и ребенок прикрепляют кон­цы ленты к своему поясу и расходят­ся на всю ее длину к краям комнаты. Мама командует:

Будем мы с тобой кружиться,

Будем вместе веселиться!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть!

Игроки начинают кружиться, ста­раясь как можно быстрее обвить лен­ту вокруг себя. Побеждает игрок, на­мотавший на себя больше ленты, чем соперник.

«Удочка»

Инвентарь: веревка длиной 1,5-2 м, мешочек с песком весом 120-150 г.

Мама встает в центре комнаты, в руках у нее веревка, к которой при­вязан мешочек с песком — это «удоч­ка». На расстоянии 1,5-2 м от мамы становится ребенок — «рыбка».





Мама читает стихотворение:

Я веревочку кручу,

Рыбку я поймать хочу.

Раз, два, не зевай,

Выше ты подпрыгивай!

Мама начинает вращать «удочку» как можно ближе к поверхности пола, ребенок подпрыгивает вверх, стара­ясь, чтобы мешочек не задел его ноги.

Примечания:

  1. Перед игрой мама показывает и объясняет ребенку, как нужно подпры­гивать: сильно оттолкнуться от пола и подобрать ноги.

  2. Периодически в игре нужно делать паузы, чтобы дать ребенку отдохнуть.