Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 5-6 лет"»
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей 5-6 лет»
Старший дошкольный возраст – происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сферы личности. В это время расширяются знания о предметах и явлениях, которые ребёнок не наблюдал непосредственно. Детей интересуют связи, существующие между предметами и явлениями. У пятилетнего ребёнка появляется стремление как-то объяснить и упорядочить для себя окружающий мир. Ребёнок начинает строить свою картину мира. В этот период мышление у ребёнка – наглядно-образное (не конкретные предметы, а их образы).
Одна из важных предпосылок образного мышления старшего дошкольника – это игра. Именно в ней возникает способность представить одну вещь посредством другой. Развивается воображение.
В возрасте 5-6 лет происходит скачок в развитии словесно-логического мышления. В это время ребёнок уже способен понимать связь предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Происходит постепенный переход от суждений, обусловленных конкретными образами, к логическим выводам, основанным на значении слов.
В этом возрасте дети имеют потребность в самоутверждении и признании их возможностей со стороны взрослых. Важно нам взрослым обеспечить условия для самостоятельности, инициативы, творчества детей. Создавать ситуации, побуждающие детей активно применять свои знания и умения; ставить перед ними всё более сложные задачи, что развивает их волю, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Высшей формой самостоятельности старших дошкольников является творчество. Задача взрослых – побудить интерес детей к творчеству. Именно в увлекательной творческой деятельности перед ребёнком возникает проблема самостоятельного определения замысла, способов и форм его воплощения.
Важным показателем самосознания детей 5-6лет является оценочное отношение к себе и другим. Положительное представление о своём возможном будущем облике впервые позволяет ребёнку критически отнестись к некоторым своим недостаткам и с помощью взрослого попытаться преодолеть их. Поведение ребёнка в этом возрасте так или иначе соотносится с его представлением о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть.
Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. Через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию о самом себе и окружающем его мире.
Сюжетно-ролевая игра в 5-6 лет достигает своего расцвета. Содержанием игры становятся отношения между людьми, дети создают модели этих отношений. Дети формируют устойчивые игровые объединения из 3-4 человек. В игре много действий, которые передают ролевые отношения ребёнка к другим участникам игры.
В условиях игры ребёнок лучше сосредотачивается, больше запоминает, чем по прямому заданию взрослого. Играя с детьми, учитывая их желания, но одновременно отстаивает свою точку зрения, разрешает конфликты, строит и реализует совместные планы, т.е. учится умению общаться.
Необходимо помнить, что в 5-6 летнем возрасте психика ребёнка в главных своих аспектах продолжает развиваться.