Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Значение колыбельных песен в патриотическом воспитании детей»»
Консультация для родителей
«Значение колыбельных песен в патриотическом воспитании детей».
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, образно говоря, с молоком матери ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, песенки.
Колыбельная песня – спутник детства. С древнейших времён матери «убаюкивали детей песнями, утешали, ласкали, внушали». Абу Али Ибн Сина так определил значение колыбельных: «Чтобы благотворно влиять на нрав ребёнка, необходимо использование двух вещей. Первое – тихо качать ребёнка, второе – петь привычную для него колыбельную». Колыбельные песни вызывают у ребёнка чувство защищённости. Образы, создаваемые в колыбельных песнях конкретны, близки и понятны детям с самого рождения (это котенька-коток, собачка, заинька, гуленьки и т.п.) Они несут в себе пожелание добра и благополучия ребёнку со стороны матери, бабушки, уверенность в том, что он будет здоров и счастлив. Колыбельные песни, благодаря своему содержанию, напевности, спокойным интонациям способствуют формированию умения видеть и понимать красоту родного языка, позволяют запоминать слова и формы слов, осваивать лексическую сторону речи. Невзирая на небольшой объём, колыбельная песня таит в себе неисчерпаемый источник воспитательных и образовательных возможностей.
*** ***
Баю-баю-баюшок, Баю-бай, баю-бай,
Ляжет дочка на пушок, Поскорее засыпай.
На пуховую кровать. Баю-бай, спи-усни,
Будет дочка крепко спать. Угомон тебя возьми.
***
Люли-люли, баиньки,
В огороде заиньки.
Зайки травку едят,
Ване спать велят.
Люли-люли-люли-бай,
Поскорее засыпай.
Уж я по воду пойду,
Заек чаем напою.
***
Ходит сон у окон,
Ходит к Дрёме на поклон,
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.