Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сентябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Формирование представлений родителей о ФОП ДО и возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
2. Памятка для родителей: «Возрастные особенности развития детей 6-7 лт».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Выставка рисунков и поделок «Портрет осени».
Привлечение родителей к созданию совместных работ с осенней тематикой.
4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Рекомендации родителям о значимости правильного подбора одежды к погодным условиям.
5. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Приобщение родителей к жизни детского сада, объяснив значение режима для развития и обучения детей.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Безопасность на дороге».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
8. Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Октябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Выставка «Музыку сделаем сами своими руками»
Приобщение родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных средств.
2. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
3. Выставка «Бабушка и дедушка – милые, родные!».
Привлечение родителей к созданию совместных работ с осенней тематикой.
4. Консультация для родителей «Как развивать память у детей». Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
5. Создание альбома «Животные нашего леса»
Приобщение родителей к созданию дидактического материала группы.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».
Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
8. Спортивный семейный праздник «День отца»
Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада.
9. Сотворчество родителей и детей «Наш город»
Приобщение родителей к созданию коллажей или фотоальбома «Моя малая родина».
Ноябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Памятка для родителей: «Математика для дошкольников». Привлечение родителей к полезной и нужной информации.
3. Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни»
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
4. Беседа с родителями «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка».
Рекомендации родителям о значимости временных ограничений при просмотре ТВ и компьютерных играх.
5. Консультация «Всё о детском питании».
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Сотворчество родителей и детей «Подарки Детскому саду» и «Мой любимый Детский сад, С днем рождения!»
Приобщение родителей к созданию поздравительных открыток и газет совместно с детьми.
8. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Ознакомление родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.
9. Фотовыставка «Я и моя мама»
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
10. Консультация для родителей «Детям о государственных символах России»
Приобщение родителей к патриотическому воспитанию детей.
Декабрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний. Донесение до родителей актуальной информации о простудных заболеваниях детей и их профилактике.
2. Памятка для родителей: «Новогодние игры и забавы».
Ознакомление родителей с семейными новогодними играми и забавами.
3. Выставка рисунков и поделок «Парад Снеговиков».
Лаборатория Деда Мороза «Ёлку дружно наряжаем»
Привлечение родителей к созданию совместных работ с детьми в соответствии с новогодней тематикой.
4. Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.
5. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
6. Консультация «Как и для чего читать детям сказки».
Формирование представлений у родителей о роли русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.
7. Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
8. Папка- передвижка «Учите вместе с нами»
Привлечение родителей к разучиванию новогодних песен и стихов с детьми.
9. Новогодний утренник.
Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов для детей, украшений в группу.
Январь
Активные формы работы с родителями .Цели:
Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». Способствование осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.
2. Папка- передвижка «Скоро в школу».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Конкурс чтецов и выставка Детского творчества «Книжная колыбель» Посещение библиотеки вместе с детьми.
4. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
5. Консультация «Правила вежливых ребят».
Повышение педагогической грамотности родителей в формировании вежливости детей.
6. Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
Февраль
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Мероприятие «Встречи с интересными людьми»
Привлечение родителей к участию в мероприятии.
2. Консультация для родителей «Мы живы, пока память жива».
Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей.
3. Родительское собрание «Мы теперь выпускники»
Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению.
4. Беседа с родителями «Коллекции в вашем доме».
Привлечение родителей к созданию мини-музеев коллекций.
5. Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Просвещение родителей по организации центра экспериментирования дома.
6. Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне»
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности». Информирование родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.
8. Оформление стенда «Герои среди нас»
Привлечение родителей к оформлению стенда.
9. Спортивная соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Приобщение к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Март
Активные формы работы с родителями .Цели:
1. Консультация «Традиции семьи».
Формирование представлений о семейных традициях и распространение опыта.
Праздник 8 Марта. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
3. Конкурс «Мисс Сказка»
Привлечение родителей к участию в конкурсе.
4. Фестиваль «Колыбельной песни»
Привлечение родителей к участию в фестивале.
5. Выставка народных промыслов.
Привлечение родителей к участию в выставке.
6. Консультация «Дисциплина. Границы дозволенности».
Распространение педагогических знаний среди родителей,
теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
7. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
8. Папка – передвижка «Театр и дети»
Формирование представлений у родителей о важности театра в жизни ребёнка.
9. Беседа с родителями : «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
Апрель
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Папка – передвижка «Перелетные птицы».
Акция «Покормите птиц».
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания.
2. Памятка для родителей : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Конкурс «Ловкий карандашик»
Привлечение родителей к участию в конкурсе.
4. Консультация «Как преодолеть страх перед школой?».
Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.
5. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
6. Консультация «Правильная осанка».
Теоретическая помощь родителям в вопросах формирования правильной осанки у детей.
7. Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».
Повышение педагогической культуры родителей.
Май
Активные формы работы с родителями. Цели:
Консультация «Талантливые дети – заслуга родителей!». Ознакомление родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Привлечение родителей к участию в акции и оформлению стенда.
3. Папка – передвижка «9 Мая – День Победы».
Привлечение родителей к формированию патриотического воспитания дошкольников.
4. Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.
5. Беседы с родителями «Болезни грязных рук».
Информирование родителей о важности данного вопроса.
6. Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка.
Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка.
7. Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей».
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.
Просмотр содержимого документа
«План взаимодействия с родителями. (подготовительная группа)»
Перспективный план по взаимодействию с родителями
в подготовительной группе
на 2023–2024 учебный год
Цель работы с родителями:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
Объединить усилия для развития и воспитания детей.
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Сентябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 6-7 лет».
Формирование представлений родителей о ФОП ДО и возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
2. Памятка для родителей: «Возрастные особенности развития детей 6-7 лет».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Выставка рисунков и поделок «Портрет осени».
Привлечение родителей к созданию совместных работ с осенней тематикой.
4. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
Рекомендации родителям о значимости правильного подбора одежды к погодным условиям.
5. Консультация «Режим дня и его значение в жизни ребенка».
Приобщение родителей к жизни детского сада, объяснив значение режима для развития и обучения детей.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Безопасность на дороге».
Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в д/с и дома.
8. Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Октябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Выставка «Музыку сделаем сами своими руками»
Приобщение родителей к изготовлению музыкальных инструментов из подручных средств.
2. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму»
Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
3. Выставка «Бабушка и дедушка – милые, родные!».
Привлечение родителей к созданию совместных работ с осенней тематикой.
4. Консультация для родителей «Как развивать память у детей». Формирование единого подхода к развитию памяти детей в детском саду и дома.
5. Создание альбома «Животные нашего леса»
Приобщение родителей к созданию дидактического материала группы.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Роль отца в воспитании ребенка».
Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания.
8. Спортивный семейный праздник «День отца»
Приобщение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада.
9. Сотворчество родителей и детей «Наш город»
Приобщение родителей к созданию коллажей или фотоальбома «Моя малая родина».
Ноябрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?». Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
Памятка для родителей: «Математика для дошкольников». Привлечение родителей к полезной и нужной информации.
3. Конкурс стенгазет «Здоровый образ жизни»
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
4. Беседа с родителями «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка».
Рекомендации родителям о значимости временных ограничений при просмотре ТВ и компьютерных играх.
5. Консультация «Всё о детском питании».
Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
6. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Сотворчество родителей и детей «Подарки Детскому саду» и «Мой любимый Детский сад, С днем рождения!»
Приобщение родителей к созданию поздравительных открыток и газет совместно с детьми.
8. Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала». Ознакомление родителей воспитанников с математическими играми, способствующими развитию творческого мышления, которые будут интересны не только детям, но и взрослым.
9. Фотовыставка «Я и моя мама»
Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
10. Консультация для родителей «Детям о государственных символах России»
Приобщение родителей к патриотическому воспитанию детей.
Декабрь
Активные формы работы с родителями. Цели:
Папка – передвижка «Профилактика простудных заболеваний. Донесение до родителей актуальной информации о простудных заболеваниях детей и их профилактике.
2. Памятка для родителей: «Новогодние игры и забавы».
Ознакомление родителей с семейными новогодними играми и забавами.
3. Выставка рисунков и поделок «Парад Снеговиков».
Лаборатория Деда Мороза «Ёлку дружно наряжаем»
Привлечение родителей к созданию совместных работ с детьми в соответствии с новогодней тематикой.
4. Консультация «Формирование самостоятельности у детей 6 – 7 лет для успешного обучения в школе».
Распространение педагогических знаний среди родителей по вопросам воспитания самостоятельности у детей.
5. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
6. Консультация «Как и для чего читать детям сказки».
Формирование представлений у родителей о роли русских народных сказок в воспитании и развитии ребенка.
7. Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
8. Папка- передвижка «Учите вместе с нами»
Привлечение родителей к разучиванию новогодних песен и стихов с детьми.
9. Новогодний утренник.
Привлечение родителей к изготовлению новогодних костюмов для детей, украшений в группу.
Январь
Активные формы работы с родителями .Цели:
Анкетирование «Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?». Способствование осознанию родителями своей воспитательной роли в семье, своей позиции в общении с детьми в рамках подготовки к школе.
2. Папка- передвижка «Скоро в школу».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Конкурс чтецов и выставка Детского творчества «Книжная колыбель» Посещение библиотеки вместе с детьми.
4. Консультация «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей.
5. Консультация «Правила вежливых ребят».
Повышение педагогической грамотности родителей в формировании вежливости детей.
6. Беседа с родителями «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка».
Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «развитие творческих способностей у детей».
Февраль
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Мероприятие «Встречи с интересными людьми»
Привлечение родителей к участию в мероприятии.
2. Консультация для родителей «Мы живы, пока память жива».
Привлечение родителей к патриотическому воспитанию детей.
3. Родительское собрание «Мы теперь выпускники»
Педагогическое просвещение родителей в вопросах подготовки к школьному обучению.
4. Беседа с родителями «Коллекции в вашем доме».
Привлечение родителей к созданию мини-музеев коллекций.
5. Консультация «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
Просвещение родителей по организации центра экспериментирования дома.
6. Оформление наглядного материала «Экспериментируем с папой», «Эксперименты на кухне»
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
7. Консультация «Как воспитать у ребёнка чувство ответственности». Информирование родителей о важности и способах воспитания у ребёнка чувства ответственности.
8. Оформление стенда «Герои среди нас»
Привлечение родителей к оформлению стенда.
9. Спортивная соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Приобщение к занятию спортом и здоровому образу жизни.
Март
Активные формы работы с родителями .Цели:
1. Консультация «Традиции семьи».
Формирование представлений о семейных традициях и распространение опыта.
Праздник 8 Марта. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
3. Конкурс «Мисс Сказка»
Привлечение родителей к участию в конкурсе.
4. Фестиваль «Колыбельной песни»
Привлечение родителей к участию в фестивале.
5. Выставка народных промыслов.
Привлечение родителей к участию в выставке.
6. Консультация «Дисциплина. Границы дозволенности».
Распространение педагогических знаний среди родителей,
теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
7. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
8. Папка – передвижка «Театр и дети»
Формирование представлений у родителей о важности театра в жизни ребёнка.
9. Беседа с родителями : «Режим будущего первоклассника». Информировать родителей о важности соблюдения режима для будущих школьников.
Апрель
Активные формы работы с родителями. Цели:
1. Папка – передвижка «Перелетные птицы».
Акция «Покормите птиц».
Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания.
2. Памятка для родителей : «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».
Психолого – педагогическое просвещение родителей.
3. Конкурс «Ловкий карандашик»
Привлечение родителей к участию в конкурсе.
4. Консультация «Как преодолеть страх перед школой?».
Ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов перед школой.
5. Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Повышение педагогической грамотности родителей в той или иной области воспитания и обучения детей.
6. Консультация «Правильная осанка».
Теоретическая помощь родителям в вопросах формирования правильной осанки у детей.
7. Консультация для родителей «Кризис 7-ми лет».
Повышение педагогической культуры родителей.
Май
Активные формы работы с родителями. Цели:
Консультация «Талантливые дети – заслуга родителей!». Ознакомление родителей воспитанников с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.
Привлечение родителей к участию в акции и оформлению стенда.
3. Папка – передвижка «9 Мая – День Победы».
Привлечение родителей к формированию патриотического воспитания дошкольников.
4. Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать».
Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, позитивного контакта между родителями и сотрудниками ДОУ.
5. Беседы с родителями «Болезни грязных рук».
Информирование родителей о важности данного вопроса.
6. Консультация «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».
Привлечение внимания родителей к вопросам влияния их авторитета на развитие личности ребенка.
7. Фотовернисаж «Вот и стали мы на год взрослей».
Вовлечение родителей в подготовку к выпускному вечеру. Укреплять дружеские взаимоотношения в коллективе группы.