СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план на сентябрь Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Нижнегорский детский сад «Росинка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективный план

учебно-воспитательной деятельности

в подготовительной  группе №1

«Дружная семейка»

На сентябрь 2018г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: 

Буркальцева Татьяна Олеговна                                                                                             

                                                                                  Комплекс утренней гимнастики

с 03.09.17 г. по 14.09.17г

Упражнения без предметов

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

8.  Перестроение в колонну по одному.                                                                                              Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики с 17.09.17г. по 28.09.17 г.

1.   Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки). 

Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 сек.  воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количествопойманных. Выбирается другая совушка.

8. Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс гимнастики пробуждения

постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. 4-5 раз
  2. И.п. лежа на спине, поднять плечи, в И.п. 8 р.
  3. И.п. лежа на спине, сесть с наклоном вперед, не отрывая ног от пола.  5-6 раз.
  4. И.п. лежа на спине, поочередное поднимание ног, в И.п. 5 – 6 раз.
  5. И.п. лежа на животе, -самомассаж стоп.
  6. И.п. сидя на пятках, руки внизу, поднимая руки вверх встать на колени, потянуться,  прогнуться, в И.п. 5 – 6 раз.
  7. И.п. стоя на коленях, руки на поясе, наклоны вправо, влево, в И.п. 7 – 8 раз.
  8. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. «Качалочка»
  9.  Гимнастика для стоп.
  10.  Массаж спины.
  11.  Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.
  12.  КГП.

Массаж стоп.

Баю – баю баиньки.                                                   Потирают стопу.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки                                              Разминают пальцы стоп.

Пустим по дороженьки.

Будет наш сынок ходить                                          Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.

                                       Гимнастика для стоп.

Шла собака через мост.                                                        Переступают с ноги на ногу, не

Четыре лапы, пятый хвост.                                                  отрывая носков от пола.

Если мост провалится,                                                          Стучат пятками, не отрывая носков.

То собака свалится!                                                               от пола.

На носочки поднимайся,                                                      Встают на носки и делают полуприседание.

Приседай и выпрямляйся.                                                    

Ножки в стороны,                                                                  Развести носки в стороны.

Ножки в скось.                                                                         Перекатываются с пятки на носок.

Ножки вместе                                                                           Сводят носки и разводят.

Ножки врозь.

                                           Массаж спины.

Рано – рано два барана               Похлопывают по спине ладонями товарища

Застучали в ворота:                   на повторение текста поворачиваются.

Тра – та-та и тра-та-та!         180 и постукивают по спине пальцами.

«Эй вы, звери, выходите,            Вновь поворачиваются и поколачивают

Крокодила победите,                   кулачками, завершается массаж погла –

Чтобы каждый Крокодил            живанием спины ладонями.

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

 

 

Закаливающие процедуры

 

1. Хождение по полу босиком.

2. Облегчённая одежда для детей в детском саду.

3.Дыхательная гимнастика после сна.

4.Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

5. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

6. Сон без маечек

7.  Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

8.Утренняя гимнастика на улице

Привитие культурно-гигиенических навыков

питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в ру­ке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом ма­сло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»

 

Взаимодействие с родителями

    1. Оформление папки-передвижки, памятки: «1 сентября», «Осень»
    2. Развлечение «День знаний»
    3. Помощь в оформление уголка группы к учебному году
    4. Родительское собрание
    5. оформление группы вконтакте : Старшая группа №1"Дружная семейка" Нижнегорский детский сад

                                   https://vk.com/club153395234

    1. Веду страничку на сайте ДОУ

Праздники, досуги, развлечения

    1. Развлечение «День знаний»
    2. Развлечение ПДД
    3. теат

Беседы по ОБЖД

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Технологии:

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»

Обсуждение проблемной ситуации

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Д/И «Найди и расскажи».

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

1. Беседа «Катание на велосипеде».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79

2.Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

3.П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.

 

1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

 Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

 Рассматривание иллюстраций, картинок.

 Практическая деятельность.

Региональный компонент

сентябрь 2 неделя Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли - Южный берег Крыма.

На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. В тех местах, где горы пересекаются реками, образуются ущелья, наиболее известное - Большой Каньон Крыма. Некоторые крымские горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла». Крым омывается Черным и Азовским морями. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая. В Крыму много родников, в основном они расположены в горной природной зоне. В Крыму есть источники минеральной воды, особенно в районах Евпатории, Сак, Феодосии. Самые известные источники - Савлык-Су («Здоровая вода», г. Алушта, Аджи-Су («Черные воды», в Бахчисарайском р-не). Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах. Салгир впадает в Сиваш, остальные реки - в Черное море. Несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой – ведь летом многие водотоки пересыхают, особенно в равнинной части. В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г. Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с. Генеральское Алуштинского района).

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

История происхождения имен и фамилий у людей разных национальностей. Значение имен. Одинаковые по значению имена детей разных национальностей.

Дом:

Как построен наш дом и дом наших соседей. Как называются комнаты в доме и почему. Что общего во внешнем и внутреннем убранстве наших квартир/домов и чем они отличаются.

Предметы народной одежды (в т. ч. головной убор, обувь, украшения) и их традиционные элементы у нас и у наших соседей. Прически.

Примерная тематика занятий

• Для чего люди общаются?

• Общение бывает разным.

• В стране вежливости!

• Благодарность: каким тоном?

• Можно ли общаться без слов?

• Не забудь извиниться.

• Правила общения.

• День рождения.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на сентябрь Подготовительная группа»

Муниципальное

бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Нижнегорский детский сад «Росинка»














Перспективный план

учебно-воспитательной деятельности

в подготовительной группе №1

«Дружная семейка»

На сентябрь 2018г
















Воспитатели:

Кривозуб Татьяна Олеговна



















Утверждаю

Заведующий МБДОУ Нижнегорским

детским садом «Росинка»

____________Н,В.Петрова

Режим дня в подготовительной группе № 1 «Дружная семейка» 2018-2019 г.

Режимные моменты

Часы

1

Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность.

7.30-8.35

2

Ежедневная утренняя гимнастика.

8.35-8.45

3

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.45-9.00

4

Игры, самостоятельная деятельность детей.

9.00-9.10

5

Непосредственная образовательная деятельность, занятия. В перерывах между занятиями самостоятельная игровая деятельность детей.


6

Второй завтрак.

10.15-10.25

7

Подготовка к прогулке. Прогулка.

11.00-12.40

8

Возвращение с прогулки. Самостоятельная деятельность.

12.40-12.50

9

Подготовка к обеду. Обед.

12.50-13.15

10

Подготовка ко сну. Дневной сон.

13.15-15.00

11

Постепенный подъем, корригирующая гимнастика после сна, игровая, самостоятельная детская деятельность, индивидуальная работа с детьми.

15.00-15.25

12

Подготовка к полднику. Полдник.

15.25-15.40

13

Непосредственная образовательная деятельность, игры, самостоятельная деятельность детей в ходе режимных моментов.

15.40-16.40

14

Подготовка к прогулке. Прогулка. Организованная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей.

16.40-17.45

15

Игры, самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой.

17.45-18.00

16

Возвращение домой. Ужин

18.00-19.00

17

Прогулка.

19.00-20.00

18

Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры. Укладывание, ночной сон.

20.30-21.00



















Утверждаю

Заведующий МБДОУ
Нижнегорским детским садом «Росинка»
Н.В.Петрова
Список детей подготовительной группы №1 «Дружная семейка»



п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

На 01.09.2018

  1. 1

Аджимуратов Керим Муратович

23.02.2013

5л. 6 мес.

  1. 2

Алиев Сейдамет Юсупович

05.09.2012

5л. 11м

  1. 3

Барабаш Елизавета Романовна

14.08.2012

6 лет

  1. 4

Бойко Анастасия Сергеевна

29.01.2013

5л. 7 мес.

  1. 5

Вязкова Арина

18.05.2012

6л.3м

  1. 6

Дуплий Егор Юрьевич

15.06.2012

6л 2м

  1. 7

Костюк Артем Витальевич

21.02.2013

5л.6м

  1. 8

Крюковская Елизавета Станиславовна

03.02.2013

5л. 6 м.

  1. 9

КуртдедиевДжелял Русланович

06 .09.2012

5л. 11м

  1. 10

ЛомановаЯсминаСуюновна

30.08.2012

  1. 11

Михальцова Маргарита

15.11.2012

5г.9м.

  1. 12

Панфилова Иветта

25.02.2012

6л 6м

  1. 13

Самарская София

07.04.2012

6л.4м

  1. 14

Сачко Яна Николаевна

03.07.2012

6л 1м

  1. 15

Сидорин Назар

26.09.2012

5л.8м

  1. 16

Сулин Владимир Александрович

02.12.2012

5л. 8 мес.

  1. 17

Томашевский Артур Игоревич

07.02.2013

5л. 6 мес.

  1. 18

Трипачкин Андрей Михайлович

29.09.2012

5л.11м

  1. 19

Червяков Даниил Николаевич

13.01.2013

5л. 7 мес.

  1. 20

Хатеев Денис

01.04.2012

6л.2м

  1. 21

Швайко Регина Дмитриевна

30.07.2012

6л 1м

  1. 22

Шехтер Екатерина Романовна

19.08.2012

  1. 23

Шуркало Станислав Алексеевич

24.12.2012

5г 8м

  1. 24

Юсупова Мерьем Рустемовна

15.05.2012

6л 3м

  1. 25

Пушнякова Милена Сергеевна

15.06.2012

6л.2м.

























































Мальчиков –12 чел., девочек – 13 чел























Комплекс утренней гимнастики

с 03.09.17 г. по 14.09.17г.


Упражнения без предметов

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 — вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 — приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 — выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны; 2 — наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямиться, руки в стороны;

4 — исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Игра малой подвижности «Летает – не летает».

Дети стоят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет.

8.  Перестроение в колонну по одному.                                                                                              Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.

Комплекс утренней гимнастики
с 17.09.17г. по 28.09.17 г.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки).

Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир — кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 сек. воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 — руки в стороны;

2 — наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 — руки в стороны; 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 — встать, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 — прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 — поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги; 3-4 — опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время воспитатель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количествопойманных. Выбирается другая совушка.

8. Ходьба в колонне по одному. Упражнения на восстановление дыхания.



Комплекс гимнастики пробуждения






постепенное пробуждение.

  1. И.п. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, прямо, влево, прямо. 4-5 раз

  2. И.п. лежа на спине, поднять плечи, в И.п. 8 р.

  3. И.п. лежа на спине, сесть с наклоном вперед, не отрывая ног от пола.  5-6 раз.

  4. И.п. лежа на спине, поочередное поднимание ног, в И.п. 5 – 6 раз.

  5. И.п. лежа на животе, -самомассаж стоп.

  6. И.п. сидя на пятках, руки внизу, поднимая руки вверх встать на колени, потянуться,  прогнуться, в И.п. 5 – 6 раз.

  7. И.п. стоя на коленях, руки на поясе, наклоны вправо, влево, в И.п. 7 – 8 раз.

  8. И.п. сидя обхватив руками колени. Упр. «Качалочка»

  9.  Гимнастика для стоп.

  10.  Массаж спины.

  11.  Закаливающие процедуры – обливание рук по локоть.

  12.  КГП.

Массаж стоп.

Баю – баю баиньки.                                                   Потирают стопу.

Купим сыну валенки,

Наденем на ноженьки                                              Разминают пальцы стоп.

Пустим по дороженьки.

Будет наш сынок ходить                                          Поглаживают стопу.

Новы валенки носить.

                                       Гимнастика для стоп.

Шла собака через мост.                                                        Переступают с ноги на ногу, не

Четыре лапы, пятый хвост.                                                  отрывая носков от пола.

Если мост провалится,                                                          Стучат пятками, не отрывая носков.

То собака свалится!                                                               от пола.

На носочки поднимайся,                                                      Встают на носки и делают полуприседание.

Приседай и выпрямляйся.                                                    

Ножки в стороны,                                                                  Развести носки в стороны.

Ножки в скось.                                                                         Перекатываются с пятки на носок.

Ножки вместе                                                                           Сводят носки и разводят.

Ножки врозь.

                                           Массаж спины.

Рано – рано два барана               Похлопывают по спине ладонями товарища

Застучали в ворота:                   на повторение текста поворачиваются.

Тра – та-та и тра-та-та!         180 и постукивают по спине пальцами.

«Эй вы, звери, выходите,            Вновь поворачиваются и поколачивают

Крокодила победите,                   кулачками, завершается массаж погла –

Чтобы каждый Крокодил            живанием спины ладонями.

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»





Закаливающие процедуры


1. Хождение по полу босиком.

2. Облегчённая одежда для детей в детском саду.

3.Дыхательная гимнастика после сна.

4.Обширное умывание (руки до локтя, лицо, шея)

5. Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения

6. Сон без маечек

7. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

8.Утренняя гимнастика на улице

Привитие культурно-гигиенических навыков

питание

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в ру­ке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом ма­сло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

Одевание-раздевание

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном, закреплять умение пользоваться разными видами застежек

Беседа «Каждой вещи - свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»

Умывание

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати

Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом

Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель»


Взаимодействие с родителями


    1. Оформление папки-передвижки, памятки: «1 сентября», «Осень»

    2. Развлечение «День знаний»

    3. Помощь в оформление уголка группы к учебному году

    4. Родительское собрание

    5. оформление группы вконтакте : Старшая группа №1"Дружная семейка" Нижнегорский детский сад

https://vk.com/club153395234

    1. Веду страничку на сайте ДОУ



Праздники, досуги, развлечения


    1. Развлечение «День знаний»

    2. Развлечение ПДД

    3. театр



Беседы:



«До свидание лето, здравствуй детский сад»

«Здравствуй, детский сад »



Цель: формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к школе, к книгам, предметам, урокам, оценкам

- закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о поведении на уроках, о школьных принадлежностях, форме и т.д.



Беседа с детьми «Как я провел лето»

Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других.

Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?»

Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения

«Дорожная азбука»

Цель : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представле ние о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формиро вать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве

Беседа «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель:

- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;

- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору,

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу

дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу;

- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук

- развивать связную речь

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения

-воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель:

-учить детей правильно называть элементы дороги;

-познакомить с правилом движения по обочине дороги;

-закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«День знаний»

уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

«Витамины укрепляют организм»

продолжать закреплять знания детей пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы «А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины. Воспитывать желание быть здоровыми

«Режим дня: для чего он нужен?»

формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

«Чистота-залог здоровья»

воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических

«Опасность контактов с незнакомыми людьми»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.

«Если ты гуляешь один»

развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!

«Наш детский сад - большая семья»

закреплять знания детей о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

Прогулки-наблюдение

Прогулка (I неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Нахождения осенних примет.

Цель: развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание; устанавливать взаимосвязи.



Рассматривание видоизмененных стеблей

Цель: продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.



Наблюдение за многообразием формы цвета листьев

Цель: продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду; воспитывать любовь к природе, желание узнавать её лучше.



Наблюдение за пауком

Цель: продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

формировать интерес к окружающему миру



Наблюдение за ветром

Цель: Уточнить и расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека (перенос пыльцы, ветряные мельницы)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора

Цель. Побуждать детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарём, воспитывать трудолюбие, ответственность.



Трудовая деятельность

Сбор семян цветов

Цели: формировать умение и желание трудиться сообща.



Трудовая деятельность

Навести порядок на участке.

Цель: Побуждать работать сложено, доводить начатое дело до конца.



Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу(бархатцы).

Цель: упражнять осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

воспитывать любовь к растениям.



Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цельразвивать трудолюбие, желание помогать малышам

Индивидуальная работа

Развитие движений

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.



Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развивать координацию движений.



Индивидуальная работа

Назови три предмета

Цель: упражнять детей в классификации предметов.




Индивидуальная работа

Исследовательская деятельность за насекомыми

Предложить детям взять лупу и рассмотреть насекомых




Индивидуальная работа

«Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения



Подвижные игры

«Безумный заяц»

Цель: развивать быстроту движения, в пространстве



Подвижные игры

«Раз, два, три – к дереву беги»

Цель: Побуждать детей распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям.; развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.



Подвижные игры

«Спортивная игра городки»

Цель: продолжать знакомить детей с игрой; способствовать совершенствованию умения управлять битой, правильно держать её, выполнять бросок, сбивать кегли; активизировать знания детей о фигурах.



Подвижные игры

«Прятки». Усложнение: играет несколько водящих.

Цель: совершенствовать умение детей: использовать всю игровую площадку, соотносить свои действия с действиями других водящих игроков, водящего, ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.



Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: учить детей пробегать медленным темпом длинные дистанции, начинать и прекращать игру по сигналу воспитателя; расширять двигательный опыт, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

С/р игра. «Магазин»

Цель: Побуждать детей подбирать и использовать в игре природный материал, включаться во взаимодействие со сверстниками с игровой ситуации. Формировать социокультурные компетенции, связанные с опытом выполнения типичных социальных ролей.



Самостоятельные игры с выносным материалом.



Д/игра «Назови растения с нужным звуком

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.



Самостоятельная игровая деятельность





Сентябрь. Прогулка (II неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за улицей.

Цель: познакомить с улицей, с ее особенностями; закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару




Целевая прогулка к перекрестку Наблюдение за работой инспектора дорожного движения

Цель: закрепить понятие пешеходный переход; закрепить назначение знака.




Наблюдение за облаками

Цель: формировать умение видеть красоту неба; побуждать делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображения; вызывать желание фантазировать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.




Наблюдение за кошкой

Цель: систематизировать знания детей о внешнем виде, повадках кошки; выяснить, как кошка язычком чистит шерсть; обсудить с детьми, чем кошачий язык похож на пилку; подвести детей к пониманию того, что предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет.




Наблюдение за растениями цветника

Цель: обратить внимание детей на характерные изменения в жизни растений цветника; многие растения отцвели, другие ещё цветут; побуждать устанавливать причинно следственные связи между явлениями неживой и живой природы. Обогащать словарь.

Трудовая деятельность

«Уборка листьев»

Цель: совершенствовать трудовые навыки детей, побуждать выполнять работу старательно, аккуратно, беречь материалы и орудия труда; развивать трудовую деятельность, воспитывать уважение к труду.




Трудовая деятельность

«Уборка на дорожках участка»

Цель: способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей; побуждать соблюдать правила личной гигиены в ходе работы; учить подводить итог своей работы, выделять успехи и недостатки.




Трудовая деятельность

«Вместе с воспитателем обрезание секатором обломанных, сухих веток кустов и деревьев, их уборка»

Цель: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.




Трудовая деятельность

«Уборка на участке детского сада»

Цель: Помочь детям распределить обязанность в совместном труде, побуждать действовать в коллективе согласованно; способствовать совершенствованию трудовых навыков.



Индивидуальная работа

«Дорожные знаки, которые мы знаем»

Цель: закреплять представление о дорожных знаках «Дети», «Остановка автобуса», «Подземный пешеходный переход», их назначении.




Индивидуальная работа

Расставь знаки»

Цель: упражнять в правильном расположении знаков на улице




Индивидуальная работа

«Скажи по - другому»

Цель: побуждать детей подбирать синонимы – слово, близкое по значению




Индивидуальная работа

«Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель.

Подвижные игры

«Автомобили-пешеходы»

Цель: закреплять умение двигаться по словесному сигналу




Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, закреплять знание об автомобиле




Подвижные игры

«Цветные автомобили»

Цель: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга.




Подвижная игра

«Соберем светофор»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора

На дорогах города

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.




С/р игра

«Едем на автобусе»

Цель: уточнить с правила поведения в автобусе

Самостоятельная игровая деятельность



С/р игра

«ГИБДД»

Цель: побуждать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, распределять роли, использовать атрибуты; поощрять творческую активность детей.



Самостоятельные игры с выносным материалом.



Самостоятельная игровая деятельност



Сентябрь. Прогулка (III неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за работой дворника
Цель: расширять представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда; побуждать выделять и называть различные трудовые операции и орудия труда, необходимые для их выполнения; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать взрослым.



Наблюдение за трудом взрослых в цветнике
Цель: расширять представление детей о рабочих профессиях, учить рассказывать по результатам наблюдений, какие растения и как сажают под зиму; воспитывать уважение к людям труда, желание помогать им.


Наблюдение за дождём

Цель: расширять представления детей о многообразии видов дождей; побуждать называть наблюдаемые явления правильно, передавать звучание различных видов дождя при помощи пальчиков.



Наблюдение за дождевым червяком

Цель: продолжать знакомить с особенностями строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде; знакомить с многообразием животного мира планеты; учит анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи.

Трудовая деятельность:

«Прополка сорняков на клумбе»

Цель: формировать умение и желание трудиться сообща



Трудовая деятельность:

Работа на экологической тропе: уборка мусора в роще.

Цель: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.



Трудовая деятельность:

«Подготовка клубы к зиме»

Цель: организовать работу детских бригад, помочь ребятам выбрать бригадиров, определить фронт работ; воспитывать трудолюбие, поощрять желание трудиться на общую пользу.



Трудовая деятельность:

«Сбор каштанов на участке»

Цель: предложить детям собрать материал для поделок; организовать соревнования между командами: кто соберёт больше каштанов; кто предложит больше идей – что можно сделать из каштанов и др.

уборка мусора с участка.

Цель: обеспечивать участие в трудовой деятельности каждого ребенка.



Индивидуальная работа:

«Развитие движений».

Цель: улучшать технику бега (естественность, лёгкость, энергичные отталкивания)



Индивидуальная работа

«Скажи по – другому»

Цель: расширять словарный запас детей, побуждать подбирать синонимы, строить предложения с использованием слов, близких по значению



Индивидуальная работа:

«Пустое место», «Брось за флажок».

Цели: закреплять умение быстро бегать;

развивать глазомер.



Индивидуальная работа:

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.





Индивидуальная работа:

Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.





Подвижная игра:

Успей подхватить»

Цель: развивать ловкость и точность движения



Подвижные игры:
«Бездомный заяц», «Караси и щука»,«Воробушки».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.



Подвижная игра:

«Жмурки»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам; развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию, узнавать друг друга по голосу.



Подвижная игра:

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

Цели:

учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.



Подвижная игра:

«С кочки на кочку».

Цель: формировать навыки прыжков в длину.



С/р игра

«Детский сад»

Цель: Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения; развивать игровую деятельность.




С/р игра

«На прогулке», «На музыкальном занятии», «На физкультурном занятии», «Осмотр врача», «Обед в д/саду»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.




Самостоятельные игры с выносным материалом.



Самостоятельная игровая деятельность



Прогулка (IV неделя)

Наблюдения

Труд

Индивидуальная работа

Двигательная активность/Подвижные игры

Игровая деятельность

Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников
Цель: обсудить с детьми назначения данной работы, выяснить, как отличить живые ветви, почему нужно удалять засохшие; воспитывать ценностное отношение к труду, формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.



Наблюдение«Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни



Исследовательская деятельность. Как люди защищают своё здоровье? Цель:побуждать устанавливать причинно-следственные связи.



Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.


Экскурсия на стадион

Цель: обратить внимание детей на спортивные сооружения. Расширить знания детей о разных видах спорта. Обогащать знания детей о том, что движения, занятия спортом - это важный компонент здорового образа жизни. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни


Трудовая деятельность:

«Подметём дорожку». Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Трудовая деятельность:



Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения падания общими усилиями.



Совместный труд по уходу за игрушками. Цель: развивать умение доводить начатое дело до конца.



Трудовое поручение «Подметём дорожку».

Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности



Трудовое поручение

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.

Цель: побуждать аккуратно, собирать и различать листья разных деревьев.

Индивидуальная работа:

«Кто дальше»;

Цель: упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м). Формировать навыки безопасного поведения.



Индивидуальная работа

«Альпинисты».

Цель: упражнять в лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа. Формировать навыки безопасного поведения.

Индивидуальная работа:



Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед — другая назад)



Ситуативный разговор «Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни».

Цель: расширять представления о роли режима дня для здоровья человека.

Индивидуальная работа

«Бегуны».

Цель: упражнять в беге мелким и широким шагом.



Индивидуальная работа

«Спортсмены тренируются».

Цель: упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперед - другая назад)

Подвижная игра:

«Ловишки» (бег)

Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.



Подвижная игра:

«Кто быстрее добежит до флажка?» (бег)

Цель: упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.



Подвижная игра:

«Сделай фигуру» (бег).

Цель: упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.



Подвижная игра:

«Весёлые соревнования»

Цель: побуждать детей действовать по сигналу воспитателя, способствовать совершенствованию выполнения основных движений в беге и прыжках.



Спортивная игра футбол

Цель: продолжать знакомить детей с игровым полем, с упрощенными правилам игры. Побуждать вести правой и левой ногой, продвигаться вперёд. Формировать интерес к спортивной игре.





С/р игра

«Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.



Сюжетно-ролевая игра «Кафе для спортсменов»



Самостоятельные игры с выносным материалом.



Самостоятельная игровая деятельность

Трудовые поручения











Самообслуживание





















































































Хозяйственно-бытовойтруд

Стирка тряпочек для изо (мальчики), кукольного белья (девочки)










Уборка на место игрушек и строительного материала



помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок)




Дежурство по столовой



Труд в природе

Полив комнатных растений





сбор природного материала на участке




«3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).


Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев).

Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

 закреплять умение насухо вытираться  полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.

Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.

Воспитывать  привычку пользоваться носовым платком.

Воспитывать бережное отношение к предметам  личной гигиены.

Формировать исполнительность.

культуру поведения в умывальной комнате и туалете.

Развивать желание помогать друг другу.

Формировать привычку вести себя в соответствии с нормами поведения

Продолжать знакомить с устным народным творчеством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Закреплять  умение одеваться и раздеваться.

Закреплять  умение складывать и убирать одежду и обувь на место.

Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу.

Продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать.

Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Продолжать учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде.

.Продолжать учить аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминания за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место).

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, бережное отношение к своим вещам.

Продолжать учить подготавливать к работе материалы, аккуратно, удобно раскладывать, убирать их на место.

Приводить в порядок своё рабочее место: выбрасывать обрезки бумаги.

Продолжать учить аккуратно заправлять постель.

Развивать желание помогать друг другу.

привычку вести себя в соответствии с нормами поведения




Продолжать учить детей участвовать в организованном труде большого коллектива сверстников, стремиться к положительному результату своевременно заканчивать дело понимать  значимость труда для других. Продолжать формировать понимание значимости труда для других. Закреплять умение   готовить и убирать оборудование. Продолжать учить распределять работу с помощью воспитателя. Продолжать  учить   стирать тряпочки, кукольную одежду: делить бельё на тёмное и светлое, намачивать, намыливать, поласкать, отжимать, расправлять для просушивания. Упражнять в назывании слов действий (намыливать, полоскать, отжимать, расправлять, сушить)

Воспитывать чувство взаимопомощи, стремление к чистоте и порядку.




Продолжать учить помогать взрослым поддерживать порядок в группе. Формировать культуру труда, учить работать рационально , результативно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие, старательность.



формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками. Продолжать приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем, ножницами и салфеткой.




Продолжать формировать умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол и убирать посуду после приема пищи








Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Учить оказывать посильную помощь в уходе за цветами



закрепить знания детей о деревьях, листьях, семенах. Продолжать учить собирать природный материал,засушивать для использования в дальнейшей работе



Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них



Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами : протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность. Дать детям знания о том, что такой способ ухода облегчает дыхание растений, от чего зависит их рост и развитие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней
















Художественная литература

Рассказывание русской народной сказки

« Царевна лягушка».

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Ушакова стр. 156

Беседа о А.С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Ушакова стр. 168

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух

Ушакова стр. 158

Тема «Летние истории

Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Тема «Для чего нужны стихи

Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения. Тема «Пересказ итальянской сказки «Как осѐл петь перестал?»

Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осѐл петь перестал? (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Тема Беседа о А. Пушкине.

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения. Чтение отрывки из «Сказки о мѐртвой царевне и семи богатырях»

Экспериментирование

1. Волшебное сито.

Задачи: познакомить детей со способом отделения камешков от песка, мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.

2. Цветной песок.

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться тёркой.

3. Игры с песком.

Задачи: закрепить представления детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивные умения.

4. Фонтанчики.

Задачи: развить любознательность, самостоятельность, создать радостное настроение.

Работа в уголке экспериментирования в средней группе ДОУ началась с обзорной экскурсии, во время которой дети познакомились с хозяином уголка – дедушкой Знаем, с оборудованием и правилами поведения. Дед Знай показывал детям забавные опыты. Кроме дедушки Зная к детям «заходил» его внук Почемучка, Капелька, галчонок Любознайка и другие известные детям персонажи.

Конструирование

Мебель для детского сада (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 118

Цель: Учить строить различные предметы мебели; закреплять представления о строительных деталях и их свойствах.

Двухэтажный дом (работа с бумагой) (режимный моменты)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 56.

Цель: Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой; формировать обобщенные представления о домах.

Машины (строительный материал)

Л. В. Куцакова «Конструирование в д\с», стр. 119.

Цель: Учить конструировать грузовой автомобиль, анализировать образец, преобразовывать постройку.

Рыбка (оригами) (режимный моменты)

С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких», стр. 11

Цель: Продолжать учить детей понимать азбуку оригами (термины, знаки, линии, принятые в схемах. Ориентировать детей на точность выполнения действий. Закреплять умение детей с усилием проглаживать место сгиба.



Сюжетно-ролевые игры

  • «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. 
Игровой материал: Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика, «детского сада», крупный конструктор, игрушечная машина, кукла – младенец,  игрушечная коляска, сумки, различные предметы – заместители.
Игровые роли: мама, папа, бабушка, дедушка, старшая дочка, дети-дошколята, кукла – младенец.
Разыгрываются сюжеты: 
«Утро в семье»
«Обед в семье» 
«Стройка»
«Папа – хороший хозяин»
«У нас в семье – младенец»
«Вечер в семье»
«Мама укладывает детей спать»
«Выходной день в семье»
«В семье заболел ребенок»

Детский сад


Программное содержание: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Игровой материал: Куклы с набором одежды, мебель, посуда, мелкие игрушки, швабры,, ведра, тряпочки, передники, халаты, стиральная машина, тазик, подставка для сушки белья, гладильная доска, утюги, плита, набор посуды для повара, продукты, пылесос, музыкальные инструменты.
Игровые роли: Врач, медицинская сестра, воспитатель, музыкальный работник, физкультурный руководитель, няня, повар, прачка.
Разыгрываются сюжеты:
«Утренний прием»
«Наши занятия»
«Зарядка в детском саду»
«Работа няни - завтрак»
«Работа няни - уборка группы»
«На прогулке»

« Парикмахерская»

Программное содержание: Познакомить со спецификой работы мужского и женского парикмахера. Формировать представление детей о том, как женщины ухаживают за ногтями Учить выполнять несколько последовательных действий, направленных на выполнение его обязанностей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог. Воспитывать культуру общения с «клиентами» 
Словарные слова: мастер, фен, фартук, пелеринка, бритва, маникюр. 
Игровой материал: Зеркало, тумбочка для хранения атрибутов, разные расчески, флаконы, бигуди, лак для волос, ножницы, фен, пелерина, фартук для парикмахера, маникюрши, уборщицы, заколки, резиночки, банты, полотенце, журналы с образцами причесок, бритва, машинка для стрижки волос, полотенца, деньги, швабра, ведра, тряпочки для пыли, для пола, лак для ногтей, пилочка, баночки от крем.
Игровые роли: Парикмахеры – дамский мастер и мужской мастер, мастер по маникюру, уборщица, клиенты (посетители): мамы, папы, их дети. 
Разыгрываются сюжеты:
«Мама ведет дочку в парикмахерскую»
«Папа ведет сына в парикмахерскую»
«Сделаем куклам красивые прически»
«Едем на автобусе в парикмахерскую»
«Делаем прически к празднику»

«Поликлиника»

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.  Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Игровой материал: халат и шапочка врача, халаты и шапочки для медсестёр, медицинские инструменты (градусник, шприц, шпатель) бинт, зелёнка, вата, горчичники, карточки пациентов, витамины. 


«Магазин»

Задачи.Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессии продавца. Обучать способам практического применения знаний в речевой, игровой, трудовой, коммуникативной деятельности. Формировать дифференцированные представления о нормах и правилах поведения между детьми. Закреплять правила поведения в общественных местах (магазин). Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Атрибуты.Весы, касса, муляжи овощей и фруктов, деньги, кошельки, макаронные изделия, кондитерские изделия, напитки, молочные продукты.

Подвижные игры

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК.

Задачи: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Описание: Все играющие сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Камушки должны находиться в ручейке с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По сигналу «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила: Проигравшим считается тот, кто ступил ногой в ручеек - «замочил обувь». Начинать переправу можно только по сигналу «Пошли!»

Варианты: Можно увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Можно прыгать на одной ноге.

МЫШЕЛОВКА

Задачи: Развивать быстроту, ловкость, внимание. Учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Содержание: Игроки делятся на две неравные подгруппы. Большая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают: «Ах, как мыши надоели,

Развелось их просто страсть.

Все погрызли, все поели,

Всюду лезут – вот напасть».

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. После слов:

«Вот построим мышеловку

Переловим всех тот час»,

дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

Правила: Дети, изображающие мышеловку, стоят с поднятыми руками, мыши должны не останавливаясь вбегать в круг и выбегать из него.

САМОЛЕТЫ

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в беге.

Содержание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, отмеченных флажками. Дети изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. По сигналу «Летите!» дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную, в разных направлениях. По сигналу «На посадку!» - летчики находят свои места и приземляют самолеты, строясь в колонны, и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.

Правила: Летчики должны взлетать только после сигнала «Летите!». По сигналу «На посадку!» - летчики должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).

Варианты: Пока самолеты летают, можно поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.

ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.

Содержание: Дети - автомобили сидят вдоль стены. Каждому дается цветной флажок. Воспитатель стоит лицом к играющим. В руке – флажки по цветам светофора. Он поднимает флажок любого цвета. Дети, имеющие такой же флажок, бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2, и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.

Правила: Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж так же по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.

Варианты: Можно разложить по углам ориентиры разного цвета. После сигнала «Автомобили выезжают», можно поменять местами ориентиры. Можно предложить детям вспомнить разные виды автомобилей, автотранспорта.

УЛИТКА

Задачи:

Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами:

«Улитка, Улитка, высунь рога!

Дам тебе хлеба, дам пирога!»

После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антеннки. Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами:

«Улитка, Улитка спрячь свои рога!

Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»

« Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

«Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети —  пчелки , они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

 Пчелки  отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

 Пчелки  машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя



Пальчиковая гимнастика

«Пчела»

Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)

Полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза (На каждое название насекомого загибают пальчик)

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальчиков подносят к глазам)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Опускают руки)



«ИГРУШКИ»

Есть игрушки у меня:                  (Хлопают  попеременно  в  ладоши)

Паровоз и два коня,                  (Загибают пальчики на обеих руках.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран —

Настоящий великан.

Сколько вместе?                    (Хлопают  попеременно  в  ладоши   и

Как узнать?                                    ударяют кулачками друг о друга.)



«У Лариски – две редиски»

У Лариски —Две редиски.

У Алешки —Две картошки.

У Сережки-сорванца —Два зеленых огурца.

А у Вовки —Две морковки.

Да еще у Петьки-Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)

Физминутки

Физкультминутка Девочки и мальчики Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)

Ловко прыгают как мячики (прыгают)

Головой слегка качают (качают головой)

И красиво приседают (приседают)

Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)

Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)

Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой) Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)

На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)

Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Раз – подняться, потянуться,

Движения по тексту…

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

Беседы по ОБЖД

Самокат и ролики на улице

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате, роликовых коньках, научить детей правилам поведения в таких ситуациях)

Технологии:

Беседа «Я катаюсь на роликах (самокате)»

Обсуждение проблемной ситуации

1.Беседа с детьми «История дорожного движения».

Цель: познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.

Д/И «Найди и расскажи».

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. 2.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами.

3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

1. Беседа «Катание на велосипеде».

Цель: рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79

2.Д/И «Подбери знак».

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.

3.П/И «Умелый пешеход».

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».

Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

Незнакомец

1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».

Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

На игровой площадке и на улице.



1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Оказание первой помощи.

Знакомство с правилами.

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Практическая деятельность.

Региональный компонент

сентябрь 2 неделя Познавательное развитие Крым это полуостров, соединенный с материком узким перешейком. Полуостров омывается двумя морями: Черным и Азовским. В северной и центральной части он равнинный, а ближе к югу появляются невысокие горы (предгорье, которые постепенно переходят в высокие горы. За горами вдоль моря тянется узкая полоска земли - Южный берег Крыма.

На географической карте эти природные зоны могут быть представлены в цвете: степная - желтая, предгорная - зеленая, горная - коричневая. В тех местах, где горы пересекаются реками, образуются ущелья, наиболее известное - Большой Каньон Крыма. Некоторые крымские горы имеют плоские вершины, которые называются «яйла». Крым омывается Черным и Азовским морями. Они соединены Керченским проливом. Черное море очень глубокое, вода в нем соленая, богатая полезными веществами. Азовское море гораздо меньше и мельче Черного, вода в нем теплее и менее соленая. В Крыму много родников, в основном они расположены в горной природной зоне. В Крыму есть источники минеральной воды, особенно в районах Евпатории, Сак, Феодосии. Самые известные источники - Савлык-Су («Здоровая вода», г. Алушта, Аджи-Су («Черные воды», в Бахчисарайском р-не). Самые полноводные реки: Салгир, Альма, Кача, Бельбек. Все они начинаются в горах. Салгир впадает в Сиваш, остальные реки - в Черное море. Несмотря на большое количество рек, Крым беден пресной водой – ведь летом многие водотоки пересыхают, особенно в равнинной части. В Крыму есть водопады, из которых самыми известными является Учан-Су (самый высокий, в г. Ялте) и Джур-Джур (самый полноводный, у с. Генеральское Алуштинского района).

4 неделя Социально-коммуникативное развитие Традиционная и современная культура людей, живущих в Крыму

История происхождения имен и фамилий у людей разных национальностей. Значение имен. Одинаковые по значению имена детей разных национальностей.

Дом:

Как построен наш дом и дом наших соседей. Как называются комнаты в доме и почему. Что общего во внешнем и внутреннем убранстве наших квартир/домов и чем они отличаются.

Предметы народной одежды (в т. ч. головной убор, обувь, украшения) и их традиционные элементы у нас и у наших соседей. Прически.

Примерная тематика занятий

• Для чего люди общаются?

• Общение бывает разным.

• В стране вежливости!

• Благодарность: каким тоном?

• Можно ли общаться без слов?

• Не забудь извиниться.

• Правила общения.

• День рождения.
































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей