СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан
|
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»
в подготовительной группе (6 – 7лет)
на 2019 – 2022 учебный год
составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Музыкальный руководитель:
Кашапова Марина Петровна
с. Верхние Киги, 2019г.
Пояснительная записка
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:
Группа |
Длительность 1занятия |
Количество часов |
|
неделя |
Примерное в год |
||
Вторая группа раннего развития |
10 мин. |
2 |
72 |
Вторая младшая группа |
15 мин. |
2 |
72 |
Средняя группа |
20 мин. |
2 |
72 |
Старшая группа |
25 мин. |
2 |
72 |
Подготовительная к школе группа |
30 мин. |
2 |
72 |
Формы организации работы музыкального руководителя:
Формы организации работы с детьми: |
организованная образовательная деятельность (индивидуальные, тематические, интегрированные), развлечения, утренники; |
Формы работы с педагогическим коллективом: |
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование. |
Формы работы с родителями: |
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы. |
Музыкальная деятельность
в подготовительной группе (6 – 7лет)
Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественный вкус. Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса, развитию навыков движения под музыку. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями.
Слушание. Продолжать развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты — терции; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память. Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчеством композиторов и музыкантов.
Познакомить детей с мелодией Государственного гимна Российской Федерации.
Пение. Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.
Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен в пределах отдо первой октавы до ре второй октавы; учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).
Закреплять умение петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
Песенное творчество. Учить самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.
Музыкально-ритмические движения. Способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание.
Знакомить с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т. д.).
Развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество.Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.).
Учить импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т. п.).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельности.
Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.
Учить играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.
СЕНТЯБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность |
||
Музыкально-ритмические движения |
Развивать внимание,умение ориентироваться в пространстве,формировать правильную и четкую координацию рук. Научить прыгать ритмично и правильно,энергично отталкиваясь,выпрямляя ноги и не сгибая корпус. Формировать умение держать круг, выполнять «топотушки»,держать спину ровно,не опуская голову. Формировать умение реагировать на смену характера музыки,различать динамические оттенки. Учить выполнять приставные шаги в маршевых перестроениях. Добиваться четкой смены шагов на месте и вперед. Учить слышать сильную долю такта.
|
«Мяч» муз.Ю.Чичкова, Перестроение «Физкульт-УРА!» Ю.Чичкова, «Прыжки» «Этюд»Л.Шитте, «Хороводный шаг» «Я на горку шла» р.н.м., «Марш» муз.Н.Леви, Упражнение для рук «Большие крылья» арм.н.м., Упражнение «Приставной шаг» «Детская полька» муз. А.Жилинского
|
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
Учить прохлопывать ритмические цепочки, проговаривать их, самостоятельно выкладывать на фланелеграфе. Учить использовать «звучащие жесты», развивать внимание,память,умение находить объекты для звукоизвлечения Обратить внимание на скачки в мелодии, учить показывать эти скачки рукой, развивать певческий голос,расширять диапазон. Учить детей с помощью «звучащих жестов» и звукоподражаний обыгрывать текст.
|
Ритмические цепочки, «Горн»,стр13 «Комната наша» Игры с картинками. «Хвостатый-хитроватый» М.Яснов стр16 |
Пальчиковая гимнастика. |
Учить энергично и легко касаться пальцами.
|
«Мама» стр7 «Мы делили апельсин» Стр59, Старшая гр. |
Слушание. |
Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать умение слушать музыку, учить высказываться о характере музыки. Развивать кругозор, речь,воображение,фантазию. Продолжать знакомить детей с жанровой музыкой: вальс, закреплять понятие «танцевальная музыка» Дать детям понятие «оркестр» Учить эмоционально реагировать на музыку, двигаться в соответствии с ней. |
«Чему учат в школе» В.Шаинского, «Танец дикарей» муз.Ё.Нака, Пр6 «Вальс игрушек» муз.Ю.Ефимова |
Распевание, пение. |
Развивать творческое воображение. Расширять диапазон детского голоса (чисто петь интервалы: секунду и квинту), учить правильно брать дыхание. Работать над чистым интонированием мелодии. Формировать ладовое чувство. Дать понятие о «мажоре» и «миноре»,закреплять умение их различать на слух. Развивать мелодический слух. Развивать фантазию и творческие способности детей. Учить петь напевно, неторопливо,негромко,без напряжения. Продолжать знакомить детей с детским фольклором (загадки,прибаутки). Формировать у детей уважение и любовь к фольклору. Закреплять правила хоровода.
|
«Песенка друзей». В. Герчик, «Песня дикарей» Ё.Нака творчество, «Ежик и бычок» сл.П.Воронько, «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п., «Осень» муз.А.Арутюнова, «Падают листья» муз.М.Красева, «Лиса по лесу ходила» обр. Попатенко, «На горе-то калина» русская народная песня
|
Игры, пляски, хороводы. |
Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, творчество в движении, формировать выдержку и умение быстро реагировать на смену музыки, формировать навыки коммуникативного общения. Продолжать учить держать круг. Закреплять навык передавать ритмический рисунок мелодии и кружиться на носочках. Знакомить детей с детским фольклором других стран. Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах,держать расстояние между парами.
|
Игра «Передай мяч» мор.н.м., Игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п., Игра «Веселые скачки»Б.Можжевелова, Пляска «Отвернись,повернись» карел.н.м., Игра «Алый платочек» чеш.н.п., Хоровод «Светит месяц» р.н.м., Игра «Машина и шофер» |
Танцевальная импровизация |
Учить свободно двигаться под спокойную музыку.
|
«Октябрь» муз.П.Чайковского |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
Учить инсценировать знакомые песни и вызывать желание инсценировать в свободной деятельности.
|
«Ежик и бычок», «Лиса по лесу ходила» русская народная песенка |
III.Праздники и развлечения |
Побуждать интерес к школе. Создавать радостную атмосферу. Развивать мелкую моторику, музыкальную память, фантазию.
|
Праздник «День Знаний»
|
ОКТЯБРЬ
Формы организации музыкальной Деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность |
||
Музыкально-ритмические движения |
Учить детей двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Учить выполнять боковой галоп,формировать правильную осанку. Учить реагировать на смену характера музыки, ориентироваться в пространстве. Закреплять умение маршировать (двигаться уверенным, решительным шагом) и ходить сдержанно, осторожно, в соответствии с музыкой.Развивать чувство ритма. Учить выполнять приставной шаг,формировать четкую координацию рук и ног.Развивать умение бегать легко с предметами.Развивать внимание,ритмический и мелодический слух,воображение. Упражнять в бодрой,ритмичной ходьбе. Учить перестраиваться по сигналу,развивать умение ориентироваться в пространстве. Учить выполнять движения поочередно по группам,прыгать легко,ритмично,энергично.Развивать пластичность движений,творческую фантазию.
|
Упражнение «Высокий и тихий шаг» Ж.Б.Люлли, «Боковой галоп» «Контраданс» Ф.Шуберта, «Приставной шаг» муз. Е.Макарова, «Бег с лентами» «Экосез» муз.А.Жилина, «Физкульт-ура» муз.Ю.Чичкова, «Прыжки» «Этюд» муз.Л.Шитте, «Марш» муз.Н.Леви, «Марш» муз.Ж.Б.Люлли, Упражнение для рук «Большие крылья» арм.н.м. |
Развитие чувства ритма. Музицирование. |
Развивать чувство ритма, координацию движений,внимание, слух.Выполнять упражнение ритмично,четко проговаривая стихотворение. Развивать интонационную выразительность,фантазию. Четко играть на инструментах метрический рисунок стихотворения и развивать внимание, память.
|
Упражнение «Веселые палочки», стр24 Ритмические цепочки, Игра «Пауза», «Хвостатый-хитроватый» |
Пальчиковая гимнастика. |
Развитие и укрепление мелкой моторики. Развитие чувства ритма.
|
«Замок-чудачок»стр25 «Мама» |
Слушание музыки. |
Знакомить с музыкальным творчеством зарубежных композиторов. Продолжить знакомство с творчеством П.И.Чайковского. Учить высказывать свои впечатления о прослушанном произведении. Развивать творческое воображение, фантазию. Учить слушать музыку внимательно. Формировать эмоциональное восприятие.
|
«Марш гусей» муз.Б.Канэда «Осенняя песнь» муз.П.Чайковского, «Танец дикарей» муз.Ё.Нака, «Вальс игрушек» А.Ефимова |
Распевание, пение. |
Расширять голосовой диапазон. Чисто интонировать интервалы. Учить петь без напряжения, выразительно, с оттенками, вовремя вступать. Учить определять характер песни. Формировать эмоциональную отзывчивость на шуточный характер прибаутки. Расширять словарный запас. Учить петь плавно, напевно. Воспитывать доброе отношение друг к другу. Прививать детям любовь к русскому народному творчеству.
|
«Ехали медведи».стр26 Н.Андреевой, «Осень-раскрасавица», «Лиса по лесу ходила» р.н.п., «Как пошли наши подружки» р.н.п., «Ежик и бычок», «Хорошо у нас в саду» муз.В.Герчик |
Пляски, игры, хороводы |
Вспомнить правила хоровода. Закреплять хороводный и топающий шаг, кружение на шаге, сужение и расширение круга, выставление ноги вперед на пятку. Развивать слуховое и зрительное внимание. Учить высказываться о характере музыки, учить выполнять мягкие притопы, на пружинящем шаге выставлять поочередно ногу на носок, учить передавать в движении легкий характер музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять легко шаг польки. Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Учить слышать в музыке акценты и согласовывать с ними движения. Развивать реакцию на сигнал. Учить согласовывать движения с текстом песни, четко выполнять скользящие хлопки, притопы. Продолжать учить детей легко и согласованно скакать с ноги на ногу в парах, держать расстояние между парами. Ритмично и красиво выполнять скользящие хлопки и легкое кружение.
|
«Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» р.н.п., Танец «Недетское время», Игра «Зеркало» (без музыкального сопровождения) и с сопровождением «Пьеса» муз. Б.Бартока Игра «Кто скорее?» муз.Л.Шварца, «Хороводный шаг» «На горе-то калина» р.н.п., «Полька» муз.Ю.Чичкова, «Отвернись-повернись» карел.н.м., Игра «Алый платочек» чеш.н.п. |
Творческая (изобразительная деятельность) |
Формировать умение сосредоточиться, умение выразить свои впечатления в рисунке |
Творческое рисование «Я пою, я играю, я танцую» |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
Учить детей инсценировать знакомые песни. Использовать в свободной деятельности музыкальные игры
|
«Ехали медведи» сл. К.Чуковского Игра «Зеркало» |
III.Праздники и развлечения |
Воспитывать художественно-эстетический вкус, любовь к родной природе.
|
|
НОЯБРЬ
Формы организации музыкальной Деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность |
||
Музыкально-ритмические движения |
Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши, выполнять поскоки легко, шагать энергично; плавно, мягко выполнять движения руками. Развивать ритмический слух, ощущение музыкальной фразы, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять хороводный шаг, учить детей держать круг, менять направление движения и положения рук. Двигаться мягко, спокойно. Учить детей слышать окончание музыкальной фразы, внимательно слушать музыку и своевременно изменять направление движения. Учить детей самостоятельно двигаться в соответствии с контрастной музыкой, отрабатывать высокий, четкий, строгий шаг. Выполнять движение в разные стороны, развивать пространственные представления. Продолжать учить детей бегать легко и стремительно, размахивая ленточкой.
|
«Поскоки и сильный шаг» «Галоп» муз. М.Глинки, «Упражнение для рук» муз. Т.Вилькорейской, «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м., «Хороводный шаг» р.н.м., «Марш» муз. Ж.Б.Люлли, «Боковой галоп»«Контраданс» неизв.автор, «Приставной шаг» муз. Е.Макарова «Бег с лентами» «Экосез» муз. А.Жилина |
Развитие чувства ритма |
Прохлопатьпотешку четвертями, учить слушать друг друга, вести ритмический диалог «вопрос-ответ». Развивать ритмический слух, внимание. Развивать мелодический слух. Учить четко воспроизводить метрический рисунок на инструментах. Развивать внимание, память. Учить детей манипулировать палочками, быстро меняя движения. Развивать чувство ритма, координацию движений.
|
«Аты-баты», стр42 «Ручеек», стр43 «Комната наша»,стр7 «Хвостатый-хитроватый» С.17, «Веселые палочки» С25,
|
Пальчиковая гимнастика |
Развивать мелкую моторику, соотносить движения с текстом |
«В гости», стр43 «Замок-чудак»,стр25 «Мы делили апельсин», с.59(ст.гр) «Два ежа»(ср.гр.С98) |
Слушание музыки |
Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать музыку внимательно, формировать эмоциональную отзывчивость и умение высказываться о характере произведения, формировать способность придумывать сюжет музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм, слух. Учить узнавать в музыке звучание инструментов (баян, балалайка, духовые, шумовые) Развивать творческое воображение.
|
«Две плаксы» муз. Е.Гнесиной, «Русский наигрыш» н.м., «Осенняя песнь» муз. П.Чайковского «Марш гусей» муз. Б.Канэда |
Распевание, пение |
Учить сопровождать пение с сопровождением руки, петь без напряжения, не форсируя звуки. Прививать любовь к Родине и чувство гордости за нее. Развивать связную речь детей. Петь неторопливо, спокойно. Учить петь под фонограмму. Отрабатывать чистое интонирование интервала терции и кварты, закреплять навык правильного дыхания. Учить эмоционально откликаться на песни шутливого характера, дать детям почувствовать настроение песни, учить детей проявлять свою фантазию. Продолжать учить чисто интонировать поступенное и скачкообразное движение мелодии (терция вниз) Учить детей петь негромко, без напряжения, напевно. Развивать мелодический слух. Формировать ладовое чувство. Воспитывать желание петь эмоционально, в подвижном темпе, стараться чисто интонировать мелодию, не форсировать скачок в мелодии (секста вверх) Развивать артикуляционный аппарат с помощью упражнений артикуляционной гимнастики.
|
Попевка «Ручеек», «Моя Россия» муз. Г.Струве, «Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик, Попевка «Ежик и бычок», «Ехали медведи» стр48 В.Андреевой, «Праздник чудесный», «Горошина» В. Карасевой |
Игры, пляски |
Разучить позицию «руки накрест», учить менять движения в соответствии с трехчастной формой произведения. Формировать пространственные представления. Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение взаимодействовать с партнером. Учить детей танцевать эмоционально, проявлять фантазию в произвольных характерных танцах. Формировать коммуникативные навыки. Развивать творческую фантазию детей. Продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. Учить слышать яркие динамические акценты в музыке, развивать умение четко и ритмично двигаться под музыку. Добиваться четкого, легкого, изящного исполнения движений и согласованного движения в парах.
|
Пляска «Парный танец» х.н.м., Игра «Ищи!» муз. Т.Ломовой, Игра «Роботы и звездочки» «Контрасты» неизв.автор, Полька «Ну и до свидания», Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца, Игра «Алый платочек» чеш.н.п., «Танец утят» французская народная мелодия. «Хороводный и топающий шаг» «Я на горку шла» русская народная мелодия. игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» немецкая народная песня. «Полька» муз. Ю.Чичкова |
II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей |
Развивать умение использовать знакомые музыкальные игры вне занятий. |
Игра «Кто скорее?» муз. Л.Шварца, игра «Алый платочек» чеш.н.п., игра «Почтальон» «Динь-динь-динь-письмо тебе» нем.н.п. |
III.Праздники и развлечения |
Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке, способствовать сплочению детей и взрослых.
|
|
ДЕКАБРЬ
Формы организации музыкальной деятельности |
Программные задачи |
Репертуар |
I.Организованная образовательная деятельность |
||
Музыкально-ритмические движения
|
Отрабатывать четкий шаг с акцентом. Совершенствовать навыки махового движения. Закреплять пространственные понятия, развивать чувство ритма, совершенствовать четкость линий. Закреплять умение передавать в движении стремительный характер музыки. Совершенствовать легкие поскоки, умение ориентироваться в пространстве, слышать смену музыки. Развивать у детей танцевальное творчество, учить выразительно выполнять движения Развивать ритмический слух, умение четко двигаться, ощущать музыкальную фразу. Развивать фантазию, умение ориентироваться в пространстве.
|
«Шаг с акцентом и легкий бег» венг.н.м., Упражнение для рук «Мельница» муз. Т.Ломовой, «Марш» муз. Ц.Пуни, «Боковой галоп» «Экосез» муз. А.Жилина, «Поскоки и сильный галоп» «Галоп» муз. М.Глинки «Упражнения для рук» муз. Т.Вилькорейской «Прыжки через воображаемые препятствия» венг.н.м., «Спокойная ходьба с изменением направления» англ.н.м. |
Развитие чувства ритма, музицирование |
Развивать умение отхлопывать ритмический рисунок стихотворения Учить проговаривать, прохлопывать и проигрывать ритмические формулы.
|
«С барабаном ходит ежик» сл. В.Григоре, «Аты-баты» С.42,
|
Пальчиковая гимнастика |
Развивать мелкую моторику, мимику. Развивать интонационную выразительность, творческое воображение. |
«Гномы», с.61 «В гости», с.43 «Замок-чудак»с.25
|
Слушание музыки |
Познакомить с творчеством Э.Грига. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный мир музыки. Формировать правильное музыкальное восприятие. Развивать воображение, речь, пластику. Вызывать и поддерживать у детей интерес к характерной музыке, расширять словарный запас. Развивать фантазию в подыгрывании на ДМИ музыке в исполнении оркестра.
|
«В пещере горного короля» муз. Э.Грига, «Снежинки» муз. А.Стоянова, «Две плаксы» муз. Е. Гнесиной, «Русский наигрыш» н.м. |
Распевание, пение |
Развивать артикуляционный аппарат. Учить правильно интонировать мелодию. Работать над четкой дикцией. Развивать фантазию, предложить инсценировать песню. Вызывать положительные эмоции от исполнения и от характера песен. Развивать память, воспитывать желание выступать перед зрителями. Пропевать трезвучия в мажоре и миноре. Учить петь эмоционально, естественным звуком, чисто интонировать мелодию.
|
Попевка «Верблюд» муз. М.Андреева, «Праздник счастья и добра», «Лиса по лесу ходила» р.н.п., Трезвучия.
|
Игры, пляски. |
Закреплять шаг галопа в парах. Продолжать учить детей менять движение в соответствии со сменой музыки. Закреплять умение бегать врассыпную, энергично маршировать на месте, согласовывать движения с разнохарактерной музыкой. Закреплять умение реагировать на сигнал. Учить детей имитировать игровые действия, о которых поется в песне. |
Полька
Просмотр содержимого документа
|