Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Солнышко» с. Верхние Киги муниципального района Кигинский район Республики Башкортостан
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
раздел «Музыкальная деятельность»
в средней группе ( 4-5 лет)
на 2019 – 2022 учебный год
составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Музыкальный руководитель:
Кашапова Марина Петровна
с. Верхние Киги, 2019г.
Пояснительная записка
В процессе музыкального воспитания у детей развиваются музыкальные и творческие способности (с учётом возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной деятельности; формируется начало музыкальной культуры, способствующее развитию общей духовной культуры.
В работе использую парциальные программы:
- «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
- «Ясельки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой
Цель планирования: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников, слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; воспитание интереса к музыкально – ритмическим движениям;
- обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Музыкальные занятия проводятся 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.
Система занятий и количество учебных часов по образовательной области «Музыка» в ДОО:
Группа
|
Длительность 1занятия
|
Количество часов
|
неделя
|
Примерное в год
|
Вторая группа раннего развития
|
10 мин.
|
2
|
72
|
Вторая младшая группа
|
15 мин.
|
2
|
72
|
Средняя группа
|
20 мин.
|
2
|
72
|
Старшая группа
|
25 мин.
|
2
|
72
|
Подготовительная к школе группа
|
30 мин.
|
2
|
72
|
Формы организации работы музыкального руководителя:
Формы организации работы с детьми:
|
организованная образовательная деятельность
(индивидуальные, тематические, интегрированные), развлечения, утренники;
|
Формы работы с педагогическим
коллективом:
|
индивидуальные консультации, семинары, открытые занятия, развлечения, практикумы, памятки, письменные методические рекомендации, совместное планирование.
|
Формы работы с родителями:
|
индивидуальные консультации, родительские собрания, папки-передвижки, буклеты, развлечения, семинары-практикумы.
|
Музыкальная деятельность.
в средней группе (4 – 5лет)
Продолжать развивать творческую активность воспитанников, музыкальную отзывчивость на звучание классической музыки. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с народной и современной музыкой.
Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух.
Способствовать дальнейшему развитию вокально-хоровых навыков, движений под музыку, способствовать умению импровизировать, играя на детских музыкальных инструментах.
Музыкально-ритмические движения. Закреплять навык ходьбы друг за другом бодрым шагом. Различать динамические оттенки и самостоятельно реагировать на них.
Выполнять движения руками. Закреплять умение передавать в движении образы(лошадки, медведя…). Уметь выполнять прямой галоп, маршировать в разных направлениях, выполнять лёгкий бег врассыпную и по кругу, легко прыгать на носочках,
спокойно ходить в разных направлениях.
Развитие чувства ритма. Музицирование. Развивать навык пропевания долгих и коротких звуков, отхлопывать ритмические рисунки песенок, играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
Слушание. Формировать умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня).
Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза). Узнавать и понимать народную музыку. Различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты ( с помощью педагога). Подбирать иллюстрации к прослушанным пьесам, мотивировать свой выбор.
Пение. Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо. Подыгрывать на музыкальных инструментах. Правильно выполнять дыхательные упражнения.
Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него.
Пальчиковая гимнастика. Продолжить развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Разрабатывать артикуляционный аппарат. Соотносить движения рук с текстом.
СЕНТЯБРЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Формировать у детей навык ритмичного движения. Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.
2.Навыки выразительного движения: Совершенствовать танцевальные движения: легкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера музыки.
Развивать внимание, чувство ритма.
|
«Марш» Е.Тиличеевой
«Барабанщик»
Д.Кабалевский
Упр. «Качание рук с лентами»
А.Жилина
«Нам весело», «Ой лопнул обруч» У.Н.М.
«Пружинка», «Ах вы, сени»
Р.Н.М.
Игра «Петушок» (2 мл С.23)
«Колыбельная»
С.Левидова
«Кот Васька» Г.Лобачёва
«Прыжки», «Полечка»
Д.Кабалевского Пр12
«Заинька» Р.Н.П. Пр15
|
Развитие чувства ритма.
Музицирование.
|
Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы.
|
«Андрей-воробей»Р.Н.М.
«Петушок» Р.Н.П.
«Котя»С.12
«Зайчик ты, зайчик» Р.Н.П.
|
Слушание
|
Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать дру-гих), дослушивать произведение до конца
|
«Марш» И.Дунаевского
«Полянка» Р.Н.П. Пр8
|
Пение
|
Обучать детей выразительному пению. Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.
|
«Чики-чики-чикалочки» Р.Н.П.
«Барабанщик» М.Красева
«Кто проснулся рано?»
Г.Гриневича
«Котик» И.Кишко
«Мяу-мяу» С.11
«Колыбельная зайчонка»
М.Красева
|
Пальчиковая гимнастика
|
Укрепление мышц пальцев руки.
Развитие чувства ритма.
Развитие памяти, артикуляционного аппарата.
|
«Побежали вдоль реки» стр5
«Тики-так» (2 мл.С.22)
«Мы платочки постираем»
(2 мл. С.30)
«Семья» (2.мл. С.65)
«Две тетери" (2 мл.С76)
«Коза» (2.мл С.87)
«бабушка очки надела»
(2 мл. С16)
|
Развлечение
|
Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении
|
«В гостях у сказки»
|
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: закрепить умение различать характер музыки, передавать его в движении, ходить спокойно, самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
2. Навыки выразительного движения: Продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег легкий, стремительный, ходьба. Продолжать учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала, и импровизировать в танце.
|
«Лошадки» Л.Банниковой
«Упражнение для рук с лентами» «Вальс» А.Жилина
«Ловишки с лошадкой» Й.Гайдна
«Марш» Ф.Шуберта
«Мячики» М.Сатулиной
«Хлопки в ладоши»
«Полли» А.Н.М. Пр23
«Танец осенних листочков»
А.Филиппенко
«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26
|
Развитие чувства ритма.
Музицирование
|
Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы.
|
«Пляска для лошадки». «Всадники» В.Витлина
«Божьи коровки» С.23
«Где наши ручки?» Пр24
Игра «Узнай песенку» С.30
«Весёлый оркестр» Пр7 С.34
|
Слушание
|
Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
|
«Полька» М.Глинки
«Грустное настроение»
А.Штейнвиля
«Полянка» Р.Н.П. Пр8
|
Пение
|
Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.
|
«Игра с лошадкой» (2 мл.гр
Пр.95)
«Лошадка Зорька» Т.Ломовой
«Котик» И.Кишко
«Огородная-хороводная»
И.Можжевелова
«Барабанщик» М.Красева
«Осень»
А.Филиппенко
«Осенние распевки»
М.Сидоровой С.28
|
Пальчиковая гимнастика
|
Укрепление мышц пальцев руки.
Развитие чувства ритма.
Развитие памяти, артикуляционного аппарата.
|
«Раз, два, три, четыре, пять»
С.22
«Побежали вдоль реки» С.5
|
Развлечение
|
Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике.
|
|
НОЯБРЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Воспринимать и различать музыку маршевого и колыбельного характера, менять свои движения с изменением характера музыки. Развивать и укреплять мышцы стопы.
2. Навыки выразительного движения: Начинать движение после муз. вступления, двигаться легко, менять свои движения в соответствии с двухчастной формой пьесы. Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.
|
«Ходьба и бег» Л.Н.М.Пр28
Упр. «Прыжки» «Полечка»
Д.Кабалевский Пр12
«Огородная-хороводная»
И.Можжевелова
«Танец осенних листочков»
А.Филиппенко Пр25
Игра «Хитрый кот»
(2 мл.гр Пр№29)
Игра «Колпачок» Р.Н.П. Пр33
«Марш» Е.Тиличеевой
«Марш» Ф.Шуберта Пр21
Игра «Ищи игрушку»
Р.Н.М.Пр 34
«Мячики» М.Сатулиной.
(2 мл.гр Пр114)
«Кружение парами» Л.Н.П.Пр35, 26
«Лошадка»
Л.Банниковой.
|
Развитие чувства ритма. Музицирование.
|
Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
|
«Лётчик»
Е.Тиличеевой С.38
«Где наши ручки?»
Е.Тиличеевой
«Андрей-воробей» С.5
Игра «Весёлый оркестр» С.43
«Самолёт» С.47
|
Слушание
|
Продолжить формировать умение определять музыкальные жанры, слышать изобразительные моменты в музыке. Познакомить с народной песней, передающей образы родной природы.
|
«Вальс» Ф.Шуберта
«Кот и мышь»
Ф.Рыбицкого
«Полька» М.Глинки
«Грустное настроение А.Штейнвиля
|
Пение
|
Учить детей воспринимать и передавать веселый, оживленный характер песни. Петь естественным голосом, легким звуком. Ясно произносить гласные в словах.
|
«Варись, варись, кашка»
Е.Туманян
«Осень» А.Филиппенко
«Первый снег»
А.Филиппенко
«Кто проснулся рано?»
Г.Гриневича Пр9
|
Пальчиковая гимнастика
|
Развитие чувства ритма.
Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
|
«Капуста» С.39
Повтор ранее разученных игр
|
Развлечение
|
Воспитывать уважительное отношение к старшим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление.
|
Концерт детей подготовительной группы.
|
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Учить бегать врассыпную, а затем ходить по кругу друг за другом. Самостоятельно начинать движение после музыкального вступления.
2.Навыки выразительного движения: двигаться легко непринужденно, передавая в движении характер музыки.
Развивать у детей быстроту реакции.
|
«Шагаем, как медведи»
Е.Каменоградского
Упр. «Качание рук» (со снежинками) А.Жилина
«Ёлка-ёлочка»
Т.Попатенко
«Дети и медведь»
В.Верховенца
Упр. «Хороводный шаг»
«Как пошли наши подружки»
Р.Н.М. Пр41
«Вальс» Ф.Шуберта
«Всадники» В.Витлина
Упр. «Кружение парами»
Л.Н.М.
«Полька» И.Штрауса
«Дед Мороз» В.Герчик
«Полечка» Д.Кабалевского
«Танец в кругу» Ф.Н.М.
«Пляска с султанчиками»
Х.Н.М. Пр44
«Вальс снежинок» (по выбору)
«Игра «Зайцы и лиса» Пр48
Игра с погремушками «Экосез» А.Жилина Пр47
Игра «Узнай инструмент» С.62
«Пляска лисички» «Полянка»
Р.Н.М. Пр8
|
Развитие чувства ритма.
Музицирование.
|
Пропевать долгие и короткие звуки. Играть простейшие ритмические формулы. Продолжить совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане.
|
«Сорока» С54
Проигрывание знакомых песенок-попевок по выбору детей
|
Слушание
|
Учить детей образному восприятию музыки, различать настроение: грустное, веселое, спокойное.
Различать музыкальные жанры.
|
«Бегемотик танцует» Пр38
«Вальс-шутка»
Д.Шостаковича
«Вальс» Ф.Шуберта Пр30
«Кот и мышь»
Ф.Рыбицкого Пр31
|
Пение
|
Формировать умение петь дружно, слажено, легким звуком, вступать после муз. вступления. Чисто исполнять мелодии песен.
|
«Весёлый новый год»
Е.Жарковского
«Первый снег»
А.Филиппенко
«Лошадка Зорька»
Т.Ломовой Пр19
«Дед Мороз» В.Герчик
«Лётчик» Е.Тиличеевой С.38
|
Пальчиковая гимнастика
|
Развитие чувства ритма.
Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
|
«Снежок» С.55
«Капуста» С.39
|
Развлечение
|
Воспитывать стремление и желание принимать участие в праздничных выступлениях.
|
|
ЯНВАРЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Различать контрастные части музыки: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, и легко прыгать на двух ногах. Совершенствовать координацию движений.
2. Навыки выразительного движения: Различать двухчастную форму музыки и её динамические изменения, передавать это в движении. Добиваться четкости движений.
Приучать самостоятельно менять свои движения: тихо мягко ходить и быстро бегать.
|
Упр. «Выставление ноги на носочек» Р.Н.М.
«Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49
«Покажи ладошки» Л.Н.М.
Упр. «Высокий шаг»
«Лошадки» Л.Банниковой
«Как пошли наши подружки»
Р.Н.М.(хороводный шаг)
«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26
Упр. «Ходьба и бег» Л.Н.М.
«Выставление ноги на пятку»
Р.Н.М.
Игра «Колпачок» Р.Н.М. Пр33
|
Развитие чувства ритма. Музицирование.
|
Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить
совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.
|
«Сорока» С.54
«Барашеньки» С.69
«Паровоз» Г.Эрнесакса Пр49
«Андрей-воробей» Р.Н.П.
«Всадники»
В.Витлина
Игра «Весёлый оркестр» С.74
|
Слушание
|
Воспринимать музыку спокойного характера. Определять средства музыкальной выразительности, музыкальные жанры.
|
«Немецкий танец»
Л.Бетховена
«Два петуха»
С.Разорёнова
«Вальс-шутка»
Д.Шостаковича
«Бегемотик танцует» Пр38
|
Пение
|
Развивать у детей умение брать дыхание между короткими музыкальными фразами. Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз, четко произнося слова. Развивать кантиленное звучание голоса.
|
«Песенка про хомячка»
А.Абелян
«Саночки» А.Филиппенко
|
Пальчиковая гимнастика
|
Развитие чувства ритма.
Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
|
«Овечка» С.69
«Капуста» С.39
«Раз, два, три, четыре, пять»
С.22
|
Развлечение
|
Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в развлечении
|
|
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки: Слышать смену характера музыки, отмечая ее в движении. Развивать координацию движений. Совершенствовать легкость и четкость бега.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать движения с предметами. Двигаться легко, изящно, меняя характер движения в соответствии с двухчастной формой. Учить детей свободно ориентироваться в игровой ситуации. Упражнять в движении прямого галопа, поскоков.
|
Упр. «Хлоп-хлоп». «Полька»
И.Штрауса
«Марш» Е.Тиличеевой
«Пляска парами» Л.Н.М. Пр26
Игра «Ловишки» Й.Гайдна
«Всадники» В.Витлина
Игра «Покажи ладошки» Л.Н.М. Пр35
Игра «Колпачок»Р.Н.М. Пр33
Упр. «Хороводный шаг» Пр41
«Заинька» Р.Н.П Пр15
«Игра с погремушками». «Экосез» А.Жилина Пр69
«Пляска с султанчиками» Х.Н.М. Пр44
«Марш» Ф.Шуберта
«Зайчики» «Полечка»
Д.Кабалевского Пр.12
Игра «Пузырь» С.91
«Полька» И.Штрауса
|
Музицирование.
Развитие чувства ритма.
|
Играть простейшие ритмические формулы.Продолжить
совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.
|
«Сорока» С.54
«Ой, лопнул обруч» У.Н.М.
Пр7
«Паровоз» Г.Эрнесакса
«Зайчик» С.86
«Лётчик» С.38
«Барашеньки» С.69
|
Слушание
|
Продолжать развивать у детей желание слушать музыку. Вызвать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Познакомить с разновидностями танца (вальс, полька). Слышать различия в темпе и характере.
|
«Смелый наездник»
Р.Шумана
«Маша спит» Г.Фрида
«Два петуха» С.Разорёнова
«Немецкий танец» Л.Бетховена
|
Пение
|
Учить детей передавать бодрый весёлый характер песни. Петь в темпе марша, бодро, четко. Формировать умение детей петь легким звуком, своевременно начинать и заканчивать песню. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера.
|
«Саночки»
А.Филиппенко
«Песенка про хомячка»
Л.Абелян
«Мы запели песенку»
Р.Рустамова Пр57
«Паровоз» Г.Эрнесакса
«Котик» И.Кишко
|
Пальчиковая гимнастика.
|
Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом.
|
«Шарик» С.83
«Овечка» С.69
|
Развлечение
|
Содействовать устойчивому интересу к совместным праздникам.
|
|
МАРТ
Вид деятельности
|
Программные задачи
|
Репертуар
|
Музыкально-ритмические движения:
- упражнения
- пляски
- игры
|
1.Музыкально-ритмические навыки:
Совершенствовать умение детей выполнять движения с предметами легко, ритмично. Самостоятельно начинать и заканчивать танец, запоминать порядок движений в пляске.
2. Навыки выразительного движения: Совершенствовать умение детей ходить хороводным шагом, развивать быстроту реакции.
|
«Скачут по дорожке»
А.Филиппенко
«Марш» Ф.Шуберта
«Игра с платочком» Пр54.
«Пляска с платочком» Х.Н.М.
«Ходьба и бег» Л.Н.М. Пр28
«Хлоп-хлоп» И.Штрауса
«Игра с ёжиком»
М.Сидоровой . С.102
«Кто у нас хороший?» Р.Н.П. Пр64
«Где наши ручки»
Е.Тиличеевй Пр24
Игра «Ищи игрушку»
Р.Н.М. Пр34
«Танец в кругу» Ф.Н.М.
Пр46
|
Развитие чувства ритма. Музицирование
|
Совершенствовать игру простейших ритмических формул. Продолжить
совершенствовать игру на треугольнике, металлофоне, барабане. Играть в ансамбле.
|
«Спой и сыграй своё имя» С.97
«Ёжик» С.99
Игра «Узнай инструмент» С.100
«Зайчик ты, зайчик»
Р.Н.П. Пр13
|
Слушание
|
Продолжить формировать умение у детей различать средства музыкальной выразительности: громко – тихо, быстро – медленно.
Подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям. Мотивировать свой выбор.
|
«Вальс» А.Грибоедова Пр60
«Ёжик» Д.Кабалевского
«Маша спит»
Г.Фрида Пр58
|
Пение
|
Закреплять умение у детей узнавать знакомые песни. Петь легко непринужденно, в умеренном темпе, точно соблюдая ритмический рисунок, четко проговаривая слова. Приучать к сольному и подгрупповому пению.
|
«Песенка про хомячка»
Л.Абелян
«Мы запели песенку»
Р.Рустамова Пр57
«Воробей» В.Герчик.
«Новый дом» Р.Бойко
Игра «Музыкальные загадки»
С.105
|
Пальчиковая гимнастика
|
Развитие памяти, артикуляционного аппарата, координации движений с текстом. Повторение ранее изученных упражнений по желанию детей.
|
«Два ежа» С.98
«Шарик» С.83
«Капуста» С.39
|
Развлечение
|
Привлечь внимание детей, воспитывать добрые чувства к маме.
|
|
Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» в средней группе ( 4-5 лет) на 2019 – 2022 учебный год»