Мир звуков окружает ребѐнка с момента рождения (а вернее он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребѐнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни.
Постигая мир музыкальных звуков, ребѐнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «Звуки, которые нас окружают»»
Консультация для родителей
«Звуки, которые нас окружают»
Мир звуков окружает ребѐнка с момента рождения (а вернее он живет в нем еще до рождения). В безбрежном звуковом море музыкальные звуки особенно влекут детей, и нам следует помочь ребѐнку сделать верные шаги, чтобы музыка стала богатейшим достижением его жизни.
Постигая мир музыкальных звуков, ребѐнок учится слушать и слышать окружающий мир, учится выражать музыкальными звуками свои впечатления.
Ребенок не только слышит разные звуки, он различает их. Обычно малыши очень рано что-то мурлычут, напевают. Как правило, детям нравится красивое, выразительное чтение стихов. Малыши тянутся к звукам, к музыке. Давайте помогать им в этом.
Очень важно для развития слуха научить ребенка слышать звуки природы. Прислушайтесь с малышом к звукам леса, а потом расскажите где и что звучит, близко или далеко поѐт птичка, шуршит листва и т.д.
Интересно предложить послушать запись голосов птиц, сначала тех, которые детям знакомы, затем новые голоса.
Вот такое постепенное приобщение ребѐнка к миру звуков должно дать его понимание того, что музыкальные звуки - это нечто близкое к нему, связанное с его окружением, с природой.
Круг задач музыкального воспитания и развития ребенка в дошкольном детстве расширяется. Это задачи, связанные с вхождением ребенка в мир музыки, задачи развития музыкальной эрудиции и культуры дошкольников, ценностного отношения к музыке как виду искусства, музыкальным традициям и праздникам. Это также задачи, связанные с развитием опыта восприятия музыкальных произведений, сопереживания музыкальным образам, настроениям и чувствам, задачи развития звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников. Музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств. Музыкально-двигательная активность, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пальчиковые игры, организованные на музыкальных занятиях, развивают у ребенка физические качества, моторику и двигательные способности, помогают в становлении саморегуляции в двигательной сфере.