СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для тренеров-преподавателей «Психологические проблемы спортсменов-паралимпийцев»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для тренеров-преподавателей «Психологические проблемы спортсменов-паралимпийцев»

Просмотр содержимого документа
«Консультация для тренеров-преподавателей «Психологические проблемы спортсменов-паралимпийцев»»

Областное государственное казенное учреждение дополнительного образования «Ульяновская спортивно-адаптивная школа паралимпийского и сурдлимпийского резерва»


Пузанов Андрей Николаевич,

тренер-преподаватель


Консультация для тренеров-преподавателей «Психологические проблемы спортсменов-паралимпийцев»



В научной теории инвалидность представляет собой состояние человека, характеризующееся постоянной или длительной, полной или частичной потерей трудоспособности. Выраженные нарушения функций не могут быть восстановлены под влиянием лечебных мероприятий и препятствуют выполнению работы по профессии (специальности). Эти нарушения нередко приводят к психическим расстройствам, связанным с ощущением неполноценности. Очень сильное отрицательное воздействие оказывает инвалидность на психоэмоциональное состояние человека. Психологическая перестройка личности после травмы характеризуется наличием астеноневротического синдрома, выражающегося в раздражительности, вспыльчивости, быстрой истощаемости психических и физических процессов. Психика инвалидов сильно страдает от ограниченности информации, не поступающей в соответствующие отделы мозга от двигательного аппарата, и от невозможности выполнения ряда двигательных действий. Патологические процессы, развивающиеся в результате травмы, с одной стороны разрушают целостность и естественность функционирования организма, а с другой - вызывают у инвалидов комплексы психической неполноценности, характеризующиеся тревогой, потерей уверенности в себе, пассивностью, изолированностью или, наоборот, эгоцентризмом, агрессивностью, а подчас и антисоциальными установками.

При подготовке спортсмена к соревнованиям необходимо соблюдать ряд условий: спортсмен должен иметь хорошую физическую и техническую подготовленность, а также быть готовым настойчиво и систематически укреплять свою психику.

К приемам, содействующим развитию психической устойчивости и самообладания, относят:

• требование выполнять задание на оценку в присутствии посторонних наблюдателей;

• требование выполнять задание с самооценкой сразу после исполнения;

• выполнение задания на устойчивость в различных направлениях и точках зала;

• выполнение задания в соревновании между членами учебной группы;

• работа над заданием в условиях сбивающих факторов;

• выполнение задания в состоянии усталости.

Индивидуализация подготовки спортсменов к соревнованиям основывается прежде всего на особенностях их психических качеств в конкретных условиях предстоящих соревнований и направлена на формирование уверенности. Исследования установили, что многие спортсмены с ограниченными возможностями уже используют психологические навыки, хотят узнать больше о психологических приемах и методах для скорейшего достижения цели[21].

Важно помнить, что спортсмены с ограниченными возможностями в первую очередь именно спортсмены, люди, у которых также как и у других спортсменов могут возникнуть какие либо проблемы как физические, так и психологические, рассмотрим некоторые из них.