СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта. Алгоритм действий воспитателя во время пожара".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта.

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений.

Алгоритм действий воспитателя во время пожара действия воспитателя.

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта. Алгоритм действий воспитателя во время пожара".»

Алгоритм действий воспитателя в случае террористического акта.

Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях, а также научиться обеспечивать условия, способствующие расследованию преступлений. И учителя, и дети, и их родители должны хорошо представлять свое поведение в экстремальных ситуациях, психологически быть готовыми к самозащите.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.















Алгоритм действий воспитателя во время пожара

Действия воспитателя

Непосредственно эвакуация детей при пожаре в детском саду ложится на плечи воспитателя. Он обязан знать алгоритм правильных действий во всех формах: во время дневного отдыха, на утреннике или на спортивных занятиях. Инструкция о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре в ДОУ предписывает воспитателям:

  • не подаваться панике самому и успокаивать детей;

  • собрать детей и убедиться, что на путях эвакуации нет огня и сильного задымления;

  • выбрать наиболее безопасный маршрут эвакуации, согласно ситуации;

  • если пути безопасны, следует построить детей, пересчитать их и взять журнал. Где ведется посещаемость;

  • дети должны идти по двое, взявшись за руки, воспитатель ведет их, помощник завершает вереницу;

  • провести перекличку и находится неотлучно от группы до прибытия служб спасения;

  • если безопасного маршрута не существует, необходимо обеспечить каждого ребенка мокрой повязкой, предложить им присесть, а при звуках пожарных машин, немедленно подать сигнал, чтобы бойцы первым делом занимались спасением детей.

































Действия при угрозе террористического акта

В современном мире необходимо уметь ориентироваться и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

В последнее время нередки случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы находят в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах.

Как себя вести в таких случаях? Какие действия предпринять?

*Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в данном месте, не оставляйте этот факт без внимания.

*Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен - немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

*Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

- Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

-Зафиксируйте время его обнаружения;

-Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

-Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным свидетелем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, - это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.


















Терроризм (от латинского terror — «страх», «ужас») относится к числу самых тяжких преступлений. Согласно Уголовному кодексу Российской Федерации, «терроризм- это совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях,- наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет» (статья205).


«Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий,- наказывается штрафом в размреот двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда» (статья 207).


«Создание вооружённого формирования (объединения, отряда, дружины или иной группы),не предусмотренного федеральнымзаконом,- наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет»(статья 208).


Излюбленная мишень террористов - современные города. Но что же делать жителям, как уберечься от насилия? Как вести себя, если всё – таки оказался в такой ситуации?


Терроризм неотделим от захвата заложников. Прикрываясь людьми как живым щитом, террористы получают возможность диктовать властям свои условия. В случае невыполнения выдвинутых требований они, как правило, угрожают убить заложников или взорвать их вместе с собой. Однако заложников берут не только с целью шантажа властей, но и для того, чтобы получить выкуп от родственников жертв.



Ваши действия при захвате в заложники:


  • Нужно взять себя в руки, успокоиться, не паниковать.

  • Подготовиться физически, морально и эмоционально к трудному испытанию.

  • Нельзя смотреть похитителям в глаза.

  • Не делать резких и угрожающих кений, не провоцировать террористов на необдуманные действия.

  • В первые полчаса нужно выполнять

все их приказы и распоряжения.

  • Говорить спокойным голосом, избегать вызывающего и враждебного тона.

  • Отойти подальше от окон и от самих террористов.

  • Ведите себя достойно — переносите заключение без слёз, жалоб, причитаний. Даже бандиты, если они, конечно, не совсем потеряли человеческий облик, будут невольно испытывать к вам уважение.


  • Если вам дали возможность поговорить по телефону с родственниками, держите себя в руках. Не плачьте, не кричите, говорите коротко и по существу.


  • Спросите у террористов, можно ли читать, писать, пользоваться средствами личной гигиены.


  • Если есть возможность, обязательно соблюдайте правила личной гигиены. Человек, который чистит каждый день зубы или бриться, очень быстро опускается морально.

  • Насколько позволяют силы и пространство, занимайтесь физическими упражнениями. Иникогда не теряйте надежду на благополучный исход.

  • Обязательно ведите счёт времени, отмечая с помощью спичек, камешков или чёрточек на стене прошедшие дни. Постоянно тренируйте память. Вспомните, например, исторические даты, фамилии одноклассников, номера телефонов родственников. Не давайте ослабнуть сонанию.


Что вы должны запомнить о террористах?

Постарайтесь запомнить пол, возраст (если открыто лицо), речь (темп, акцент, дефекты речи), голос (громкость, высота), состояние террористов (вялое, возбуждённое, спокойное). Эти данные впоследствии помогут их скорейшей поимке.

Если вам предложат пищу, каковы ваши действия?

Для поддержания сил нужно съесть всё, что дадут, даже если пища не нравится. Если у вас появится возможность убежать, вы воспользуетесь этим?

Если нет полной уверенности в успехе побега, то нельзя бежать: террористы начнут стрелять, и пострадаете вы

и много людей (если они тоже находятся в числе заложников). Людям, чьи близкие или знакомые оказались в руках террористов, необходимо сразу же обратиться в компетентные органы. Нет ничего опаснее, чем уповать на честность преступников, которые в обмен на деньги отпустят заложников на свободу. К тому же в большинстве случаев бандиты требуют от своих жертв совершенно нереальные суммы. Только профессионалы в сфере безопасности, занимающиеся подобными делами, могут провести операцию на высоком уровне и освободить заложников.

Если при штурме с вами обойдутся жестоко, причинят вам моральную или физическую травму, не возмущайтесь — действия сотрудников спецслужбы в данной ситуации оправданы.

Ребята, как вы понимаете словосочетание «противостояние терроризму»?

Мы должны выполнять все меры безопасности при угрозе проведения террористических актов и проявлять бдительность и осторожность.

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя. Если в поле вашего зрения попал подозрительный предмет, то о находке нужно незамедлительно сообщить сотрудниками правоохранительных органов.

  • Никогда не пытайтесь посмотреть, что находится в подозрительном предмете: не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте находку. Помните внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение (в качестве камуфляжа для взрывных устройств используются сумки, пакеты, коробки, игрушки).

  • Нужно зафиксировать время обнаружения находки, попросить отойти как можно дальше от опасного предмета и дожидаться прибытия оперативно-следственной группы, т. к. вы являетесь самым важным очевидцем.

  • Если поведение какого- либо человека кажется вам подозрительным (свидетельствует, на ваш взгляд, о подготовке террористического акта), не стесняйтесь обратиться в органы правопорядка.

  • Если вдруг началась активизация деятельности сил безопасност , не проявляйте любопытства, а идите в другую сторону, но только не бегите - сотрудники спецгруппы могут принять вас за противника.

Только при соблюдении мер предосторожности и бдительности получится противостоять терроризму.

Давайте вспомним телефоны экстренного реагирования:

01— пожарная охрана и единая база спасения;

02— полиция;

03— скорая помощь;

04— аварийная служба газа.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!