СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Аутизм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аутизм (от греч. autos - сам) – термин введен в психиатрию Блейлером (Bleuler) для обозначения одного из самых типичных признаков схизофрении (Схизофрения - психическое расстройство, характеризующееся ухудшением восприятия окружающей действительности и значительной социальной дисфункцией это абсолютно тоже самое что и шизофрения). Это психопатологическое состояние, при котором происходит погружение человека в личные внутренние переживания, вырабатывающиеся по особым законам, и отсутствуют умения связываться с внешними событиями.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Аутизм"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №67 г. Балаково Саратовская область













Консультация для воспитателей на тему:

«Аутизм»





Воспитатель: Фролова Ю.Н.





















2019

Аутизм (от греч. autos - сам) – термин введен в психиатрию Блейлером (Bleuler) для обозначения одного из самых типичных признаков схизофрении (Схизофрения - психическое расстройство, характеризующееся ухудшением восприятия окружающей действительности и значительной социальной дисфункцией это абсолютно тоже самое что и шизофрения). Это психопатологическое состояние, при котором происходит погружение человека в личные внутренние переживания, вырабатывающиеся по особым законам, и отсутствуют умения связываться с внешними событиями.

Расстройства аутистического спектра (РАС) — спектр психологических характеристик, описывающих широкий круг аномального поведения и затруднений в социальном взаимодействии и коммуникациях, а также жёстко ограниченных интересов и часто повторяющихся поведенческих актов. Центральными дефицитами у людей с РАС являются навыки разделенного (то есть согласованного с партнером по общению) внимания и реципрокности (взаимности) во взаимодействии.

Разновидности и классификация болезни

Аутизм относится к группе, состоящей из 5 заболеваний, с расстройствами развития в раннем возрасте. Для них свойственны нарушение и задержка навыков социального взаимодействия, умственного восприятия, общения, узость интересов.

К аутистическому спектру относят:
аутизм (синдром Каннера);
синдром Аспергера;
детское дезинтегративное расстройство;
синдром Ретта;
неспецифическое первазивное нарушение развития (или атипичный аутизм).

Симптомы каждого человека, страдающего аутизмом, сугубо индивидуальны. Возможны как легкая форма (узости интересов, странности при общении, шаблонная, быстрая речь), так и тяжелый тип проявлений (умственная неполноценность, немота, длительные, однотипные, бессмысленные движения).

Симптомы и признаки:

Все симптомы аутизма связаны с расстройством, развивающимся из-за определенных нарушений функционирования ЦНС, проявляющееся отсутствием взаимодействия с людьми и общения, повторяющимися движениями и ограниченными интересами. Окончательно признаки заболевания «вырисовываются» до наступления трёх лет. Первые симптомы заболевания развиваются уже в младенческом возрасте, ребенок слишком бурно реагирует на слабые раздражители и очень слабо реагирует на сильные раздражители, практически отсутствует реакция на позу кормления и выражение удовольствия после него.

Обучение детей с ранним детским аутизмом.

Отсутствие общения, возникающее с раннего детства, искажает ход всего психического развития ребенка, грубо препятствует его социальной адаптации. Без своевременной диагностики и адекватной клинико - психолого-педагогической коррекции значительная часть таких детей становится необучаемой и неприспособленной к жизни в обществе.

И, наоборот, при ранней диагностике, своевременном начале коррекции большинство аутичных детей можно подготовить к обучению, а нередко – и развить их потенциальную одаренность в различных областях знаний.

Синдром РДА оформляется к 2,5– 3 годам.

Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, педагогов-воспитателей, музыкального работника.

Коррекционная работа должна осуществляться поэтапно. Используются адаптированные для работы с аутистами обычные программы по обучению и организации игр для обычных и специализированных детских яслей, и садов. Направленная деятельность ребенка РДА планируется с учетом психического развития. Используется индивидуальная, а позднее групповая игротерапия.

Признаки аутизма в раннем возрасте (до 2 лет)

Ранний детский аутизм проявляется сразу после рождения ребенка. В течение первого года жизни малыша родители могут заметить существенные отличия в его поведении в сравнении с ровесниками. Другие признаки заболевания до 2 лет:

Ребенок никогда не смотрит в глаза родителей;

Не плачет, когда мать уходит. Не улыбается и не тянет руки к родителям;

Задержка в развитии речи сопровождается тем, что к 12 месяцам малыш не «гулит», а использует в речи лишь несколько простых звуков. К возрасту в 24 месяца он не произносит простых фраз;

Агрессивность в поведении и в отношении других детей приводит к тому, что с ним никто не хочет играть;

Неадекватные реакции малыша в ответ на внешние раздражители приводят к тому, что звук, свет и другие приглушенные звуки заставляют его бояться.

Родителям следует научиться четко отличать признаки аутизма от психологических особенностей личности с проявлениями скромности и молчаливости. Неуверенность и погружение в себя требует тщательного анализа со стороны психологов. Если мама обнаруживает подобные симптомы у своего малыша, следует проконсультировать с педиатром.

Симптомы аутизма у ребенка 2-11 лет

Симптомы аутизма у ребенка в возрасте 2-11 лет сопровождаются некоторыми специфическими проявлениями, которые накладываются на вышеописанные.
Признаки аутизма у детей от 2 до 11 лет:

Часто повторение одной и той же фразы;

Не поддерживает беседу;

Ребенок не разговаривает;

Стереотипное мышление с аналогичными действиями, которые повторяются изо дня в день;

Школьники аутисты приобретают навыки с большим усилием. Их очень сложно обучить письму и чтению;

У некоторых детей просыпается интерес лишь к некоторым наукам. Например, к музыке, рисованию или математике.

Следует понимать, что эти симптомы накладываются на другую симптоматику, поэтому у школьников диагностировать заболевание не сложно не только врачам, но и их родителям.

Согласно известной классификации аутистических расстройств детей
РАС можно разделить условно на четыре группы.

Дети 1-й группы характеризуются наиболее тяжелыми нарушениями психического тонуса и произвольной деятельности. Они имеют наихудший прогноз развития, нуждаются в постоянном уходе и надзоре. У таких детей могут быть сформированы элементарные навыки самообслуживания, но их социальная адаптация затруднена даже в домашних условиях. Тем не менее, в случае интенсивной психолого-педагогической коррекции они могут освоить письмо, элементарный счет и даже чтение про себя.

Дети 2-й группы способны бороться со своими страхами и тревогой, препятствующими их адаптации к окружающей среде, с помощью двигательных, сенсорных и других стереотипий, которые позволяют им заглушать неприятные воздействия извне. При адекватной длительной коррекции эти дети могут быть подготовлены к обучению в школе (чаще в массовой, реже во вспомогательной).

Дети 3-й группы характеризуются большей произвольностью в противостоянии своей аффективной патологии, прежде всего, страхам. Для них характерны развернутая речь, более высокий уровень когнитивного развития. Эти дети менее аффективно зависимы от матери, не нуждаются в примитивном контакте и опеке. При активной медико - психолого - педагогической коррекции они могут быть подготовлены к обучению в массовой школе.

У детей 4-й группы патология аффективной и сенсорной сфер выражена слабо. Им свойственны только невроз подобные расстройства: чрезвычайная тормозимость, робость, пугливость (особенно в контактах), чувство собственной несостоятельности, усиливающее социальную дезадаптацию. Дети этой группы могут учиться в массовой школе и часто обнаруживают парциальную одаренность.