СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей: "Использования нестандартного спортивного оборудования для занятий по физической деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей: "Использования нестандартного спортивного оборудования для занятий по физической деятельности»

Консультация для воспитателей и родителей


Использование НЕСТАНДАРТНОГО физкультурного оборудования для развития двигательной активности детей дошкольного возраста


Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.

На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания

дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо:

  • Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

  • Увеличить объём двигательной активности детей.

  • Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.

  • Поднять эмоциональный настрой детей.


Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования. Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:

  • Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

  • Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

  • Развивать чувство формы и цвета.

  • Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Нестандартное оборудование- это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно - оздоровительной работы. Красочное многофункциональное оборудование вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений упражнений. Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности , этим самым вызывая интерес, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Дети с большим удовольствием лазают, бегают, прыгают, выполняют всевозможные упражнения, играют в подвижные игры. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а так же средством всестороннего развития дошкольника.

Наряду с традиционным (стандартным) оборудованием в физкультурных уголках групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом, оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.






Самодельные гантели и оборудование для развития координации рук и глазомера







Тактильная дорожка или «Парашют» (используется для подгрупповой игры)







Различные массажные дорожки









Оборудование «Косички» и «Тарелочки» (для выполнения ОРУ, формирования правильной осанки и подвижных игр)











Физкультурный уголок в группе (наличие нестандартного и традиционного оборудования)





Благодарим за внимание!