СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Организация физкультурного уголка в группе»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок №7»











Консультация

«Организация физкультурного уголка в группе»









Донская Е.В.

Воспитатель I категории














Майкоп 2019г.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

- содержательно-насыщенной – включает в себя игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- трансформируемой – меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности:

- полифункциональной – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

- доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников,

- безопасной.

Нетрадиционные физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий


1. Нетрадиционное спортивное оборудование:


бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов)

массажные дорожки

массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)


бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши) для массажа и захватывания пальцами ног предметов

ленточки для поддувания

мячи (из пластиковых бутылок)


ленты по 2 м (для имитации упражнений художественной гимнастики)


предметы для переступания (ведерки из-под майонеза)


шнуры с ограничителями (ограничитель-кассета от киндер-сюрприза)

   

2 Традиционное оборудование для физического развития:


ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)


платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка)


султанчики (по 2 шт. на каждого ребенка)

бубны

мяч средний

кегли

вертушки

мячи резиновые

детские эспандеры

обручи

кольцеброс (настенный и напольный)

гантели детские

мешочки для метания

летающие тарелки

массажные мячики СУ-ДЖОК (на каждого ребенка)

массажные дорожки

скакалки (резиновые, веревочные, пластиковые)

канаты

для зимних игр – детские клюшки и шайбы

санки-ледянки





    

3. Картотеки.

Комплекс упражнений с массажными мячиками.

Картотеки игр: подвижных игр для детей, малоподвижных, на развитие дыхания.

Картотека релаксационных игр

Картотека «Упражнения после дневного сна»


Картотека полезных стихов и сказок (гигиенические процедуры)

Картотека загадок о спорте и спортсменах, о спортивном оборудовании.

Картотека считалок

Картотека пальчиковых игр

Плакаты: Режим дня


Дидактические игры:

«Назови виды спорта».

«Четвертый лишний».

«Найди отличия».

«Собери картинку».

«10 видов спорта».

Настольные игры

Шахматы, шашки.

Шапочки и медальки для подвижных игр.

Картинки, фотографии, иллюстрации:

«Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»


Раскраски «Летние виды спорта»

«Зимние виды спорта»

«Олимпийская символика»

«Звуки природы». Музыка для релаксации.

«Дождь и гроза. Музыка природы»

«Детский музыкальный альбом» (для движения под музыку)




Примерная организация спортивного уголка

          

  


























Используемая литература:

1. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста (2014г.).

2. Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (2015г.).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!