СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей "Развитие познавательной деятельности у детей 5-6 лет. Возрастные особенности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В пять лет в развитии детей произошли большие изменения, которые вызваны:     физиологическими изменениями в коре головного мозга,

совершенствованием психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и т.п.), достаточно высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем непосредственном окружении. Поэтому познавательное развитие ребенка перешло на более высокую ступень.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Развитие познавательной деятельности у детей 5-6 лет. Возрастные особенности."»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №356 г. Челябинск

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Развитие познавательной деятельности у детей 4-5 лет.

Возрастные особенности.




Logoped

1




  1. Развитие познавательной деятельности у детей 4-5 лет.

    1. Возрастные особенности.

В четыре года в развитии детей произошли большие изменения, которые вызваны: физиологическими изменениями в коре головного мозга,

совершенствованием психических процессов (памяти, внимания, мышления, воображения и т.п.), достаточно высокой степенью овладения речью, накоплением определенного запаса представлений о ближайшем непосредственном окружении. Поэтому познавательное развитие ребенка перешло на более высокую ступень.

Дети четырех лет получили возможность правильно воспринимать и понимать информацию, переданную им посредством слова. Для них это новый способ познания.

Подобные изменения в познавательном развитии детей позволяют им выходить за пределы непосредственно воспринимаемой действительности, мысленно преодолевать пространство и время.

Возможность воспринимать информацию на словесном уровне способствовало интеллектуальному развитию детей, расширению их кругозора, появлению новых форм общения со взрослыми. Эрудиция и ум взрослых - вот основное побуждение, заставляющее детей обращаться к ним. Первые вопросы дети задают так, словно не ждут ответа на них. Позднее общение на познавательные темы приобретает характер настойчивого поиска истины, полного внимания и серьезности от взрослых.

В своей статье «Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками» А.Г. Рузская пишет: «Тщательный анализ поведения

дошкольников привел к выводу: на уровне познавательного общения они испытывают острую потребность в уважении старших. Наблюдения наталкивают на одну распространенную черту детей среднего дошкольного

возраста — на их повышенную чувствительность к отношению взрослого.


22


Они радуются его похвалам и огорчаются его замечаниям. Подобная повышенная чувствительность детей отражает важную их особенность - стремление к уважению».

Для детей среднего дошкольного возраста характерна еще одна особенность — их обуревают тысячи вопросов, которые можно разрешить только в контактах со взрослыми. Но получить желаемые разъяснения ребенок может, если взрослый относится к вопросу как к чему-то по- настоящему важному. И ребенок на первых этапах сотрудничества со взрослыми ощущает большую неуверенность. Сотрудничество в этой новой сфере представляется возможным в том случае, если взрослый не будет смеяться над ним. М.И. Лисина отмечает, что если у ребенка главенствуют познавательные интересы, то он обидчив, склонен к аффективному поведению. Ранимость детей - не индивидуальное поведение, а именно возрастной феномен 4-х лет.

Формирование внеситуативно-познавательного общения имеет важнейшее значение в психическом развитии дошкольника. Он впервые вступает в умственное сотрудничество со взрослыми. Его духовная жизнь приобретает особую насыщенность и наполнение. Она уже не привязана так неотрывно к практическому познанию действительности, как это было раньше. Мысль ребенка устремляется вглубь вещей, а фантазия уносит в прошлое и будущее. Ответственность взрослого в деле налаживания сотрудничества с детьми огромна. Главное - это уважительное отношение к духовным запросам ребенка. Такое отношение поднимает активность ребенка на новую ступень. Успех собственных действий, пережитая радость открытия и новое отношение к своим возможностям составляют условия нового подъема его стремления узнавать, настойчивости в достижении познавательных целей и изобретательности в поиске путей их достижения. В этом возрасте дети начинают понимать, что в этом мире все взаимосвязано,


23



все предметы, явления и события как-то влияют друг на друга. Дети четырех лет хотят разобраться в этих зависимостях и связях.

На пятом году жизни у детей начинает проявляться избирательное отношение к миру, которое выражается в более стойком интересе к отдельным объектам или явлениям. К этим интересам детей мы стремились относиться внимательно и бережно, всячески поддерживать и развивать их.