СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Тема "До свидания, лето". Чтение художественной литературы во второй младшей группе».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подборка художественной литературы для детей 3-4 лет по теме "До свидания, лето". С примерами использования данных произведений в работе с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Тема "До свидания, лето". Чтение художественной литературы во второй младшей группе».»

Консультация для воспитателей

«Тема "До свидания, лето".

Чтение художественной литературы во второй младшей группе».


Художественная литература играет большую роль в воспитание детей. «Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребёнка», — писал Василий Александрович Сухомлинский.

Последние дни августа. Традиционно тема недели «До свидания, лето». Наша задача помочь детям адаптироваться в новой группе.

На этой недели советую прочитать детям сказку Софьи Леонидовны Прокофьевой «Когда можно плакать», из цикла «Машины сказки», рекомендованную для чтения программами «От рождения до школы», «Радуга».

На прогулке, играя с детьми в песочнице, читаем детям стихотворение Владимира Натановича Орлова «Пирог».

В быту, приучая детей следить за своим внешним видом, проговариваем детям русские народные потешки «Водичка – водичка», «Расти коса», в обработке Ирины Валериановны Карнауховой.

Для игр с детьми используем русские народные потешки. Например, русская народная потешка «Еду-еду к бабе, к деду», в обработке Лидии Николаевны Елисеевой. Педагог, читая потешку ведёт за собой детей. Ходьба с высоким подниманием колен «Как лошадка», затем прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, завершаем путешествие («В ямку! Бух!») – присели. Данное произведение рекомендовано для чтения программой «От рождения до школы».

Для индивидуальной пальчиковой игры читаем русскую народную потешку «Сорока-белобока», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы, рекомендованную для чтения программами «От рождения до школы», «Детство».

Правильно подобранное произведение, вовремя прочитанное, оказывает огромное влияние на детей, расширяет их кругозор, обогащает словарь.


Примерный список литературы для чтения детям 3 – 4 лет.

Тема «До свидания, лето».


Сказка

  1. Прокофьева С. Л. «Когда можно плакать», цикл «Машины сказки».

Стихотворение

  1. Орлов В. Н. «Пирог».

Малые формы фольклора

  1. Русская народная потешка «Водичка, водичка». В обработке И. В. Карнауховой.

  2. Русская народная потешка «Расти коса». В обработке И. В. Карнауховой

  3. Русская народная потешка «Еду-еду к бабе, к деду…» В обработке Л. Н. Елисеевой.

  4. Русская народная потешка «Сорока-белобока». В обработке О. И. Капицы.






Сказка


Софья Леонидовна Прокофьева

«Когда можно плакать».



Утром заплакала Маша.

Заглянул в окно Петушок и говорит:

— Не плачь, Маша! Утром я пою «ку-ка-ре-ку», а ты плачешь, мне петь мешаешь.

Заплакала Маша днём.

Вылез из травы Кузнечик и говорит:

— Не плачь, Маша! Весь день я в траве стрекочу, а ты плачешь – и никто меня не слышит.

Заплакала Маша вечером.

Прискакали из пруда лягушки.

— Не плачь, Маша! — говорят лягушки. — Мы любим вечером квакать, а ты нам мешаешь.

Заплакала Маша ночью.

Прилетел из сада Соловей и сел на окно.

— Не плачь, Маша! Ночью я пою красивые песни, а ты мне мешаешь.

— А когда же мне плакать? — спросила Маша.

— А ты никогда не плачь, — сказала мама. — Ведь ты уже большая девочка.


Примечание. Данное произведение рекомендовано для чтения программами «От рождения до школы», «Радуга».


Стихотворение


Владимир Натанович Орлов

«Пирог».


На прогулке, играя с детьми в песочнице, прочитать детям стихотворение.


Из песка пирог спечём,

В гости маму позовём,

Пригласим и вас друзья,

Только есть пирог нельзя.













Малые формы фольклора


Задачи. Формировать интерес детей к устному народному творчеству. Продолжать знакомить детей с русскими народными потешками.


Приучая детей следить за своим внешним видом, читаем детям потешки


Русская народная потешка

«Водичка – водичка».

В обработке Ирины Валериановны Карнауховой.


Водичка-водичка,
Умой моё личико,
Чтоб глазыньки блестели,
Чтоб щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.


Примечание. Данное произведение рекомендовано для чтения программой «Детство».


Русская народная потешка

«Расти коса».

В обработке Ирины Валериановны Карнауховой.


Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынька, до пят –

Все волосыньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочка, слушайся.


Русская народная потешка

«Еду-еду к бабе, к деду».

В обработке Лидии Николаевны Елисеевой.


Педагог, читая потешку ведёт за собой детей. Ходьба с высоким подниманием колен «Как лошадка», затем прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, завершаем путешествие («В ямку! Бух!») – присели.


Еду, еду к бабе, к деду

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке

На одной ножке.

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг... в яму!

Бух!...


Примечание. Данное произведение рекомендовано для чтения программой «От рождения до школы».


Русская народная потешка

«Сорока-белобока».

В обработке Ольги Иеронимовны Капицы.


Индивидуальная игра с ребёнком.

Педагог берёт руку ребёнка и рисует пальцем круги на ладошке.

Сорока-белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Педагог зажимает пальцы ребёнка в кулак.

По одному поднимает пальчики ребёнка, начиная с мизинца.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.


Педагог поднимает большой палец и грозит ему своим пальцем.

А этому – не дала

— Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!


Примечание. Данное произведение рекомендовано для чтения программами «От рождения до школы», «Детство».


Источники художественных произведений.


  1. Орлов В. Н. «Тимошкина гармошка». Симферополь, Крымиздат, 1958 г.

  2. Прокофьев С. Л. «Машины сказки». Москва, «Детская литература», 1966 г.

  3. Сборник «Еду, еду к бабе, к деду». Русские народные песенки и сказки. Москва, «Малыш», 1992 г.

  4. Сборник «Песенки». Ярославль, Ярославское книжное издательство, 1956 г.

  5. Сборник «Рассказы, стихи, сказки». Книга для чтения в детском саду. Москва – Ленинград, Детгиз, 1952 г.

  6. Сборник «Совушка-сова». Русские народные потешки. Москва, «Малыш», 1989 г.

  7. Сборник «Тараторки». Русские песенки-потешки. Москва, «Детская литература», 1983г.