СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей. «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы сеем, то и пожинаем.

Иногда мы задумываемся, каким же он будет – человек будущего, рожденный в 21 веке, забывая о том, что в данное время он ходит в наш детский сад, возможно, в вашу группу. Он удивляет вас своими, порой, не детскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляя свою индивидуальность, своё Я, давая своими поступками понять, что он тоже личность и имеет свои права. А обязанности не всегда хочет выполнять.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей. «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»»

Консультация для воспитателей.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

Дети – наше будущее. От того, как мы, взрослые, их воспитаем, зависит наша счастливая старость. Ибо, что мы сеем, то и пожинаем.

Иногда мы задумываемся, каким же он будет – человек будущего, рожденный в 21 веке, забывая о том, что в данное время он ходит в наш детский сад, возможно, в вашу группу. Он удивляет вас своими, порой, не детскими рассуждениями, иногда докучает капризами. Он учится жить в коллективе сверстников, проявляя свою индивидуальность, своё Я, давая своими поступками понять, что он тоже личность и имеет свои права. А обязанности не всегда хочет выполнять.

Какие формы работы, методы и приемы воспитания выбрать, чтобы человек будущего имел щедрую душу, стал всесторонне развитой личностью? Как сделать родителей союзниками в воспитании их детей? Именно от успешного союза – взаимодействия «воспитатель – ребенок - родитель» зависит полноценное развитие ребенка.

Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть приобрести за время пребывания в детском саду необходимые личностные качества, сформировать в основной деятельности ребёнка те психологические новообразования. И первой инстанцией на пути ребёнка в жизнь является СЕМЬЯ.

Семья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания.

Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопределяющего закономерности формирования будущего человека. За поведенческими проблемами, особенностями детских взаимоотношений видны взрослые – их взгляд на мир, их позиция, их поведенческие стереотипы.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.

В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации работы с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ намечена работа в трех направлениях:

  1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями.

  2. Повышение педагогической культуры родителей.

  3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.

Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать её эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются инновационные формы и методы работы: «Круглый стол», тематические выставки, консультации специалистов, семейные спортивные встречи, открытые занятия для просмотра родителей, конкурс семейных талантов, сайт ДОУ.

Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей неоспоримы:

-это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;

-это учет индивидуальности ребенка;

-родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка;

-это укрепление внутрисемейных связей;

-это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье;

-это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.

Педагог, определив тип семьи воспитанника, сможет найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями.

При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи формам работы с семьей.

Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада дает положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.