СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкально-дидактические игры – являются одним из средств развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкально-творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Значение музыкально-дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе»»

Консультация для воспитателей

«Значение музыкально-дидактических игр для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе»

 

Музыкально-дидактические игры – являются одним из средств развития музыкальной культуры детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, музыкально-творческих способностей. Благодаря систематическому использованию музыкально-дидактических игр в самостоятельной и совместной деятельности с детьми в группе, развивается музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой, он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры и т.д.

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.

1. Значение МДИ в развитии ребенка

Дидактические игры наряду с подвижными, музыкальными создаются взрослыми как игры с правилами и предлагаются детям в готовом виде. Лишь после того, как дети овладеют их содержанием, правилами, они начинают играть в них самостоятельно.

Основное назначение Музыкально-Дидактических Игр:

- формировать у детей музыкальные способности;

- в доступной игровой форме помочь детям разобраться в соотношении звуков по высоте;

- развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух;

- побуждать детей к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях.

2. Виды музыкально-дидактических игр.

- Игры для развития звуковысотного слуха детей: «Куда летит кукушка», «Леопольд и мышки» (для средней и старшей групп), «Мышка и мишка» (для 2 младшей группы) «Поющая гусеница» (младшие и средние группы), «Воробей» (старшие группы)

Музыкально-дидактические игры должны быть разнообразны по содержанию и красочно оформлены. Тогда они будут привлекать внимание детей, побуждать детей к творчеству.

- Игры для развития чувства ритма, например: «Ритмослов», «Ритмические карточки» и т.п.

- Игры для развития тембрового слуха: «Угадай, чей голос» (для младших групп) «Русские народные инструменты» (для средней и старших групп), «Угадай, на чём играю» (для младших и средних групп), «Кого встретил колобок?», «Музыкальная угадай-ка» и т.д.

- Игры, развивающие динамический слух: «Громкие и тихие звоночки», «Кто самый внимательный», «Узнай звучание своего аккордеона» и т.д.

- Игры для развития эмоциональной отзывчивости на музыку «Облачка настроения», «Эмоциональные грибочки», «Ромашки настроения» для младших и средних групп, «Яблонька» для средних, «Море» для старших групп,

3. Использование МДИ на занятиях, в самостоятельной деятельности детей, при проведении праздников и развлечений.

Воспитателю необходимо так организовать жизнь детей в группе, чтобы она стала ярче, разнообразнее, чтобы знания, полученные детьми в процессе обучения на музыкальных занятиях, разнообразные впечатления от окружающего могли быть самостоятельно ими применены. С этой целью воспитатель заранее продумывает возможные варианты использования музыки в повседневной жизни детей, добиваясь естественного, непринужденного ее включения в детскую деятельность.

- Музыка в самостоятельной деятельности детей;

- Музыка на прогулке;

-Музыка на занятиях в группе.

В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно играют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления.

4. Роль воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр.

Воспитатель тактично направляет ход игры, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.

Результативность обучения в музыкально-дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником.

Для того, чтобы развивать в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы.

Таким образом, можно сделать вывод о важности музыкально-дидактических игр для развития ребёнка, об их влиянии на развитие музыкальных и общих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры находят широкое применение в разнообразных видах деятельности дошкольников. Всё это помогает детям усвоить и закрепить полученные навыки, разнообразить детскую деятельность и повысить результативность воспитательной работы с детьми.    

Необходимо отметить, что важна систематичность, последовательность применения музыкально-дидактических игр в работе с детьми. Это возможно при условии правильного перспективного планирования музыкально-дидактических игр, а также при тесном взаимодействии музыкального руководителя и воспитателя, так как освоенные на музыкальных занятиях дидактические игры переносятся в самостоятельную деятельность детей в группе, также включаются в развлечения и досуги.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!