СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Как подготовить публичное выступление"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для проведения консультации с начинающими педагогами, которым бывает нелегко подготовиться к публичному выступлению. В презентации использованы материалы Татьяны Алексеевны Илюшовой - опытного педагога, участника проекта "Мультиурок", за что ей большое спасибо!

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Как подготовить публичное выступление"»

 Консультация  «Как подготовить публичное выступление?»

Консультация «Как подготовить публичное выступление?»

«Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить»  Цицерон

«Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить»

Цицерон

 При подготовке публичного выступления оратор, прежде всего, дол­жен ответить на главные вопросы:     - Что говорить? - Как говорить? - Кто говорит? - Кому говорит? - Зачем говорить? - Где говорить? - Когда говорить? - Сколько говорить?

При подготовке публичного выступления оратор, прежде всего, дол­жен ответить на главные вопросы:

- Что говорить?

- Как говорить?

- Кто говорит?

- Кому говорит?

- Зачем говорить?

- Где говорить?

- Когда говорить?

- Сколько говорить?

Выработка эф­фективного плана речи, который состоит из четырех последователь­ных шагов.  Первый шаг - определить конкретную цель выступления, которая адекватна составу и интересам аудитории и соответствует ситуации. Второй шаг - собрать, проанализировать и оценить материал, используемый в речи. Третий шаг - организовать и изложить материал с учетом специфики аудитории. Четвертый шаг - отрепетировать выступление.

Выработка эф­фективного плана речи, который состоит из четырех последователь­ных шагов.

Первый шаг - определить конкретную цель выступления, которая адекватна составу и интересам аудитории и соответствует ситуации.

Второй шаг - собрать, проанализировать и оценить материал, используемый в речи.

Третий шаг - организовать и изложить материал с учетом специфики аудитории.

Четвертый шаг - отрепетировать выступление.

 Цели публичного выступления:  - донести конкретные сведения; - пояснить; - пробудить интерес; - дать толчок к действию; - вдохновить; - и т.п.

Цели

публичного

выступления:

- донести

конкретные

сведения;

- пояснить;

- пробудить

интерес;

- дать толчок

к действию;

- вдохновить;

- и т.п.

    Структура публичного выступ­ления складывается из трех этапов:     1. Вступление. 2. Содержание  выступления. 3. Заключение

Структура публичного выступ­ления складывается из трех этапов:

1. Вступление.

2. Содержание

выступления.

3. Заключение

 Вступление (каким оно может быть) - притча - просмотр видеоролика - прочтение стихотворения - краткое изречение - небольшая история - взаимодействие с аудиторией

Вступление (каким оно может быть)

- притча

- просмотр видеоролика

- прочтение стихотворения

- краткое изречение

- небольшая история

- взаимодействие с аудиторией

  Главное содержание выступления     может быть высказано в следующих видах сообщения:  - изложение фактов; - повествования (описания, рассказы о личном опыте, о чужой или своей теории); - примеры (конкретные случаи, способные проиллюстриро­вать или объяснить факты); - статистика (факты, выраженные в цифрах); - прогнозы (размышления о будущих событиях); - экспертные мнения; - анекдоты (короткие, забавные, уместные истории); - сравнения (иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства); - противопоставления (демонстрация различий); - цитаты (они способны как объяснить, так и оживить материал)

Главное содержание выступления

может быть высказано в следующих видах сообщения:

- изложение фактов;

- повествования (описания, рассказы о личном опыте, о чужой или своей теории);

- примеры (конкретные случаи, способные проиллюстриро­вать или объяснить факты);

- статистика (факты, выраженные в цифрах);

- прогнозы (размышления о будущих событиях);

- экспертные мнения;

- анекдоты (короткие, забавные, уместные истории);

- сравнения (иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства);

- противопоставления (демонстрация различий);

- цитаты (они способны как объяснить, так и оживить материал)

 Заключение   У заключения две глав­ные цели: - закончить речь так, чтобы она напомнила аудитории о том, что сказал оратор; - повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила слова оратора и задумалась над сообщением.

Заключение

У заключения две глав­ные цели:

- закончить речь так, чтобы она напомнила аудитории о том, что сказал оратор;

- повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила слова оратора и задумалась над сообщением.

  Есть три основных способа  завоевать доверие: продемонстрировать уровень своей под­готовки; - дать слушателям почувствовать свою заинтересо­ванность в предмете; - говорить с энтузиазмом

Есть три основных способа завоевать доверие:

  • продемонстрировать

уровень своей под­готовки;

- дать слушателям почувствовать свою заинтересо­ванность в предмете;

- говорить с энтузиазмом

 Как удачно выбрать тему выступления?   1. Выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему – иначе он не сможет воспроизвести её хорошо и увлекательно для слушателей. 2. Выступающий очень хорошо должен знать предмет, о котором он говорит (или нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением), иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.

Как удачно выбрать тему выступления?

1. Выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему – иначе он не сможет воспроизвести её хорошо и увлекательно для слушателей.

2. Выступающий очень хорошо должен знать предмет, о котором он говорит (или нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением), иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.

 Как преодолеть страх публичных выступлений   - выбрать интересную и известную вам тему; - полноценно подготовиться к выступлению; - спланировать оптимальную очередность выступления; - мысленно репетировать успешность своего выступления; - использовать позитивные установки перед самым выходом к трибуне; - использовать паузы продолжительностью в несколько секунд перед началом речи.

Как преодолеть страх публичных выступлений

- выбрать интересную и известную вам тему;

- полноценно подготовиться к выступлению;

- спланировать оптимальную очередность выступления;

- мысленно репетировать успешность своего выступления;

- использовать позитивные установки перед самым выходом к трибуне;

- использовать паузы продолжительностью в несколько секунд перед началом речи.

   Основные требования к публичному выступлению     - решительное начало выступления; - драматизм;   - сдержанная эмоциональность; - краткость; - диалогичность; - разговорность;  - установление и поддержание контакта с аудиторией;  - понятность главной мысли;   - решительный конец  

Основные требования к публичному выступлению

- решительное начало выступления;

- драматизм;  

- сдержанная эмоциональность;

- краткость;

- диалогичность;

- разговорность; 

- установление и поддержание контакта с аудиторией; 

- понятность главной мысли;  

- решительный конец

 

 Критерии оценивания публичного выступления:   - масштабность; - глубина и оригинальность раскрытия темы;  - находчивость; - мировоззренческая позиция; - убедительность

Критерии оценивания публичного выступления:

- масштабность;

- глубина и оригинальность раскрытия темы;

- находчивость;

- мировоззренческая позиция;

- убедительность

 Спасибо за внимание! Источник: Интернет-проект для учителей «Мультиурок», сайт Илюшовой Т.А.

Спасибо за внимание!

Источник:

Интернет-проект для учителей «Мультиурок», сайт Илюшовой Т.А.