СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Место музыки в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Место музыки в жизни человека"»

4


Консультация:

Место музыки в жизни человека


Арустамова Э.А., музыкальный руководитель


Музыка занимает важное место в жизни каждого человека. Мы встречаемся с музыкой еще до рождения. Многочисленные источники свидетельствуют о том, что еще в утробе матери плод слышит её голос и звуки, которые слышит она.

После рождения ребенок оказывается в мире различных звуков, среди которых музыка занимает особое место. С самого раннего возраста малыш начинает выделять музыкальные звуки из других окружающих звуков.

Речь и музыка имеют общие основы. Как и речь, музыка начинается со звука и речь, и музыкальное произведение - это тексты, которые требуют определенного прочтения. И у музыки, и у речи есть особый письменный код - это ноты и азбука. Письменная форма речи, превратившаяся с помощью таланта известных писателей и поэтов, в произведения литературного искусства, может быть содержанием музыкального произведения, но и музыка может быть содержанием речи: при общении между людьми, при высказывании чего - то личного, глубокого.

Как самый эмоциональный вид искусства, музыка способна воздействовать на ребенка на самых ранних этапах его жизни.

Для самых маленьких детей музыка считается наиболее доступным видом искусства, ведь они ещё не способны воспринимать живопись, литературу и другие виды искусства. Ещё известный ученый В.М. Бехтерев, оценивая роль музыки, рекомендовал использовать её для стимуляции речевого развития маленького ребенка. Освоение речи начинается с усвоения ритмического контура слов, которые ребенок воспроизводит, еще не понимая их содержания. Сформированность чувства ритма, ритмических движений, также считают основой развития речи, предпосылками, необходимыми для становления слогового состава слова. Музыка дает ребенку первый толчок к тому, чтобы начать говорить. А на музыкальных занятиях решаются важные коррекционные задачи, направленные на развитие речи детей: повышение речевой активности; развитие плавности, темпа и ритма речи; расширение словаря; развитие голоса, речевого дыхания, артикуляции, фонематического слуха.

Уже в раннем возрасте, совместно с воспитателями, решаются эти задачи. Дети 2 группы раннего и младшего возраста приходят на занятие, проводится игра «Приветствие», а также игры - миниатюры. Все это можно повторять и после, в режимных моментах с воспитателем (после сна, на прогулке). (Приложение).

Замечено, что пение является своеобразной формой, в которой многие дети, не пользующиеся речью, получают возможность выразить свое состояние или произнести первые звуки или слова. Пение близко детям. В песнях дано сочетание музыки и речи. Это делает вокальные произведения наиболее понятными, доступными.





Приложение


Игры с пением



  1. «ПОДНИМИ ЛАДОШКИ»

(Игру можно провести под мелодию русской народной песни

«Из-под дуба»).


Подними ладошки выше дети складывают руки над головой

И сложи над головой

Что же вышло, вышла крыша,

А под крышей мы с тобой!


Подними ладошки выше дети сгибают руки в

А потом сложи дугой локтях перед собой

Кто же вышел? Вышли гуси поочередно опуская кисти рук

Вот один, а вот другой!


Подними ладошки выше дети сгибают руки перед собой

А сложи перед собой. одна на другую «полоской»

Что же вышло? Вышел мостик,

Мостик крепкий и прямой!



2. «ВЕСЕЛЫЕ ХЛОПУШКИ»

(Дети стоят врассыпную или по кругу, лицом в центр круга.

Пяточки у них поставлены умеете,

носки врозь, руки находятся на поясе.

Педагог показывает движения, дети точно их повторяют).


Пусть стоят на месте ножки. дети выполняют повороты

Ля-ля-ля. корпуса вправо и влево

Только хлопают ладошки.

Ля-ля-ля.


Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай, выполняются ритмичные хлопки

Хлоп да хлоп перед собой. перед собой

А теперь скорей похлопай, дети хлопают за спиной

Да погромче, за спиной.


Выше, выше, выше хлопай, хлопки перед собой снизу вверх

Руки выше поднимай. мягкими руками

Ниже, ниже, ниже хлопай, выполняются хлопки сверху вниз

Руки ниже опускай.

А теперь качать руками дети раскачиваются вперед-назад

Можно целых пять минут. (или перед собой) свободно

Отдыхайте вместе с нами, опущенными руками

Руки тоже отдохнут.



3. «НОВОГОДНИЙ КАРНАВАЛ»

(Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Выполняют движения по тексту песни. Для напева используется мелодия песни

«Жили у бабуси два веселых гуся»).


Лесом по проселку идут по кругу, держась за руки

Шли сюда на елку.

Н у давай, подпевай,

Шли сюда на елку. 2 раза


Вот бегут зайчишки, дети бегут легко на носочках друг

Зайчики-трусишки. за другом, руки держат перед

У шками задвигали, грудью, как лапки у зайчика

У елочки запрыгали. 2 раза


Вот шагают петушки идут друг за другом, высоко

Золотые гребешки, поднимая ноги, руками

К расные сапожки выполняют широкие маховые движения

На высоких ножках .2 раза


Ну-ка, выходи-ка, идут мягким пружинным шагом

Серый кот мурлыка, поочередно вытягивая перед собой

Б архатные лапки, мягкие руки – «лапки»

На лапках цап - царапки. 2 раза


Вышел из берлоги дети идут вперевалочку, пружиня

Мишка на дорогу. слегка в коленях

Л апами захлопал,

По снегу затопал. 2 раза


Лесом по проселку повторяем движения первого куплета

Шли сюда на елку.

Н у давай, подпевай,

Шли сюда на елку 2 раза



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!