СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация на тему : «Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Демонстрация моделей позволяет воспитателю научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а следовательно, обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему : «Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми».»

Консультация на тему : «Использование иллюстративно-наглядного материала в работе с детьми».

Демонстрация моделей.

Модели- это природные заместители реальных предметов, явлений природы, отражающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или отдельными компонентами.

Демонстрация моделей в экологическом воспитании занимает особое место, так как помогает лучше, чем другие средства наглядности, абстрагировать существенные признаки объектов, связи и отношения разной степени сложности, а значит, полнее сознавать явление. С помощью демонстрации моделей, успешно осуществляется обобщение и систематизация знаний детей о природе.

В дошкольном возрасте для экологического воспитания детей используют разные виды моделей:

1.предметные модели воспроизводят структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

2.предметно-схематические модели. В них существенные признаки , связи и отношения , представлены в виде предметов-макетов.

3.графические модели (графики, схемы.) передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений.

Демонстрация моделей позволяет воспитателю научить ребенка выделять существенные признаки и компоненты наблюдаемых природных явлений, устанавливать связи между ними, а следовательно, обеспечивает более глубокое понимание фактов и явлений окружающей действительности.