СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация на тему: "Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь. Вы дома самостоятельно можете провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника - это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.

Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет или упражнения для развития пальчиков — эффективный способ развития мелкой моторики. Она положительно влияет на развитие речи, а также переключает малыша на его телесные ощущения, таким образом, успокаивая его. Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет усиливает согласованную деятельность речевых зон и способствует лучшему развитию памяти и воображения малыша, а его пальцы и кисти рук приобретают гибкость и ловкость.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

"Пальчиковые игры" являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Просмотр содержимого документа
«Консультация на тему: "Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников"»

МБДОУ «Д/С №35» Пальчиковая гимнастика Учитель-логопед Сулейманова Насибат Исмаиловна

МБДОУ «Д/С №35»

Пальчиковая гимнастика

Учитель-логопед

Сулейманова Насибат Исмаиловна

Пальчиковая гимнастика «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму.

Пальчиковая гимнастика

«Чтобы четко говорить, надо

с пальцами дружить»

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости

от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти руки к письму.

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут.  Он включает  в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:  кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.  По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений .

Комплекс упражнений гимнастики

для пальчиков рук

проводят в течение 6—8 минут.

Он включает

в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности:

кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо.

По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения

уже разученных ранее упражнений .

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Массаж пальчиков

Игра «Нанизывание бусин»

Игра «Нанизывание бусин»

Игры с прищепками

Игры с прищепками

Игра «Шнуровка» Игра «Мазаика»

Игра «Шнуровка»

Игра

«Мазаика»

Шарик Я надул упругий шарик, Укусил его комарик. Лопнул шарик – не беда, Новый шар надую я. Пароход Пароход плывет по речке, И труба дымит, как печка.

Шарик

Я надул упругий шарик,

Укусил его комарик.

Лопнул шарик – не беда,

Новый шар надую я.

Пароход

Пароход плывет по речке,

И труба дымит, как печка.

Стул Ножки, спинка и сиденье – Вот вам стул на удивленье! Мы на стульях посидим, Друг на друга поглядим! Стол Кулачок – это толстая ножка. Сверху крышка – наша ладошка. Маленький столик. Время идет… Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Стул

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье!

Мы на стульях посидим,

Друг на друга поглядим!

Стол

Кулачок – это толстая ножка.

Сверху крышка – наша ладошка.

Маленький столик. Время идет…

Вместе с ладошкой и стол подрастет.

Собака  Шла собака через мост, Четыре лапы, пятый хвост. Если мост обвалится, То собака свалится. Лошадь Конь ретивый С длинной гривой Скачет, скачет по полям Тут и там! Тут и там!

Собака

Шла собака через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост обвалится,

То собака свалится.

Лошадь

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там! Тут и там!

Лягушка  Вот лягушка по дорожке Скачет, вытянувши ножки. Увидала комара, Закричала: ква-ква-ква.  Улитка Улитка, улитка! Высуни рога! Дам тебе я хлеба или молока!

Лягушка

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: ква-ква-ква.

Улитка

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока!

Коза  Идет коза рогатая, Идет коза бодатая. Навстречу ей козел спешит. Дорогу уступить велит. Мостик Шла коза по мостику И виляла хвостиком, Зацепилась за перила – Прямо в речку угодила.

Коза

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Навстречу ей козел спешит.

Дорогу уступить велит.

Мостик

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком,

Зацепилась за перила –

Прямо в речку угодила.

Кошка  Маленькая кошка Села у окошка. Хвостиком играет, Мышку поджидает. Мышка Пере тем как хрумкать сушки, Ты, мышонок, вымой ушки, Чтоб услышать шорох кошки, Что крадется по дорожке.

Кошка

Маленькая кошка

Села у окошка.

Хвостиком играет,

Мышку поджидает.

Мышка

Пере тем как хрумкать сушки,

Ты, мышонок, вымой ушки,

Чтоб услышать шорох кошки,

Что крадется по дорожке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!