слогах, словах и предложениях;
Конспект ООД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР « Звуки М и Н» Подготовила и провела:
учитель - логопед МБДОУ д/с к/в № 4 Говорова О.П
Цели:
коррекционно-образовательные:
- учить детей давать сравнительную акустикоартикуляционную характеристику звуков Н, М;
коррекционно-развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
развивать фонематический слух и восприятие;
развивать навыки словоизменения;
коррекционно-воспитательная:
Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки со звуками Н, М, зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки.
Ход занятия
/. Организационный момент.
Сядет тот, кто назовет жилища домашних животных.
//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе. ',
Есть у нас игра такая —Очень легкая, простая:
Замедляется движенье, Исчезает напряженье...
И становится понятно —Расслабление приятно.
Развитие общей моторики. «Ежик»
По сухой лесной дорожке:
— Топ-топ-топ, — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в
иголках серый ежик. Ребенок стоит, слегка
согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».
Развитие мелкой моторики.
У лисы в лесу глухом
Есть нора — надежный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на
обеих руках: по одному
пальцу на каждое двустишие.
Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.
(В. Пальчинскайте Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
Объявление темы.
Логопед: «К нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной куклы должно начинаться со звука М, а другой — со звука Н. (Дети
На что похожа буква М? А буква Н?
Выкладывание букв
называют кукол.) Эти два звука мы будем сегодня учиться различать». Ны-ны-ны — Маше велики штаны. Мы-мы-мы — был журавль у кумы.
Акустико-артикуляционный образ звуков. См. предыдущие занятия.
Развитие фонематического слуха.
Игра «Подумай, не торопись».
Подобрать слова, которые
начинаются на последние звуки слов гиппопотам и сон.
Связь звуков и букв.
Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
— Составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки с гласными А, О,
У, Ы, И.
— Игра «Подарим картинки Нате и Маше». Дети дарят картинки со звуком Н — Нате, а со звуком М — Маше.
— Звуковой анализ слов: кино, муха. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. Выкладывание цветной схемы слов. Составление слов
из букв разрезной азбуки.
— Звонко, громко повтори.
Но-но-но — ходили мы в кино.
Му-му-му — молока кому.
IV. Физкультминутка.
Я как белка в колесе
Дети совершают прыжки
Прыгаю на месте, на месте.
Чтобы было веселей,
Поскакали вместе.
VI. Итог занятия и оценка работы детей.
Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.