СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарные упражнения играют большую роль в работе по формированию первоначальной ориентировке дошкольников в звучащей речи, так как не только активизируют их умственную и речевую деятельность, но и помогают осознанно употреблять термины «слово» и «звук».

Просмотр содержимого документа
«Консультация «Обогащаем словарь дошкольника»»

слогах, словах и предложениях;

Конспект ООД в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР « Звуки М и Н»

Подготовила и провела:

учитель - логопед МБДОУ д/с к/в № 4 Говорова О.П

Цели:

коррекционно-образовательные:

- учить детей давать сравнительную акустико­артикуляционную характеристику звуков Н, М;

  • формировать номинативную лексику по теме «Дикие животные»;

коррекционно-развивающие:

  • учить детей дифференцировать звуки Н — М в

  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

  • развивать фонематический слух и восприятие;

  • развивать навыки словоизменения;

коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей чувство любви к диким животным и стремление сохранить окружающий мир.

Оборудование: картинки с изображением диких животных и их детенышей, картинки со звуками Н, М, зеркала, тетради, карандаши, наборы для составления схем, разрезные азбуки.

Ход занятия

/. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет жилища домашних животных.

//. Развитие обшей, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

  1. Общее расслабление. Дети сидят на стульчиках в свободной расслабленной позе. ',

Есть у нас игра такая —Очень легкая, простая:

Замедляется движенье, Исчезает напряженье...

И становится понятно —Расслабление приятно.

  1. Развитие общей моторики. «Ежик»

По сухой лесной дорожке:

— Топ-топ-топ, — топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в

иголках серый ежик. Ребенок стоит, слегка

согнувшись. Руки, согнутые в локтях, — перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают частые шажки.

Ищет ягодки, грибочки Для сыночка или дочки. «Собирают ягодки» — кончики пальцев соединяются, «срывают ягоды».

  1. Развитие мелкой моторики.

У лисы в лесу глухом

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на

обеих руках: по одному

пальцу на каждое двустишие.

Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем.

(В. Пальчинскайте Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

  1. Объявление темы.

Логопед: «К нам в гости пришли две куклы. Им нужно дать имена: имя одной куклы должно начинаться со звука М, а другой — со звука Н. (Дети

На что похожа буква М? А буква Н?

Выкладывание букв

называют кукол.) Эти два звука мы будем сегодня учиться различать». Ны-ны-ны — Маше велики штаны. Мы-мы-мы — был журавль у кумы.

  1. Акустико-артикуляционный образ звуков. См. предыдущие занятия.

  2. Развитие фонематического слуха.

Игра «Подумай, не торопись».

Подобрать слова, которые

начинаются на последние звуки слов гиппопотам и сон.

  1. Связь звуков и букв.


  1. Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.

— Составление и чтение слогов из букв разрезной азбуки с гласными А, О,

У, Ы, И.

— Игра «Подарим картинки Нате и Маше». Дети дарят картинки со звуком Н — Нате, а со звуком М — Маше.

— Звуковой анализ слов: кино, муха. Слоговой анализ слов. Выделение ударного слога. Выкладывание цветной схемы слов. Составление слов

из букв разрезной азбуки.

— Звонко, громко повтори.

Но-но-но — ходили мы в кино.

Му-му-му — молока кому.

IV. Физкультминутка.

Я как белка в колесе

Дети совершают прыжки

Прыгаю на месте, на месте.

Чтобы было веселей,

Поскакали вместе.

VI. Итог занятия и оценка работы детей.

Какие звуки мы научились различать? Дайте характеристику этим звукам.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!