СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация: «Охрана детского голоса при обучении пению. Рекомендации по охране детского голоса в соответствии с его возрастными особенностями».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.

Детский голосовой аппарат сильно отличается от взрослого человека. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет, изменяется, и чрезмерное напряжение может помешать его нормальному росту. Он должен развиваться в полном соответствии с развитием всего организма ребенка.

Поэтому заниматься с детьми пением надо осторожно, и материал для обучения - песни (упражнения) надо подбирать для них по возрасту, удобные по тесситуре, ограниченного диапазона и состоящие из небольших музыкальных фраз.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Охрана детского голоса при обучении пению. Рекомендации по охране детского голоса в соответствии с его возрастными особенностями».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №35»

Ставропольский край, Шпаковский район, г. Михайловск, ул. Ленина, 206.

Тел/факс 8(86553) 5-57-02, эл. почта – [email protected],

официальный сайт https://ds35.stv.prosadiki.ru/

ОКПО 43369282 ОГРН 1202600001670 ИНН/КПП 2623030977/262301001













Консультация:


«Охрана детского голоса при обучении пению.

Рекомендации по охране детского голоса в соответствии с его возрастными особенностями».







Подготовила:

музыкальный руководитель

Будко Екатерина Юрьевна


Дата:14.06.2024г.


Правильное пение с детства успешно развивает и музыкальный слух, и певческий голос. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией.


Детский голосовой аппарат сильно отличается от взрослого человека. Он очень хрупкий, нежный, непрерывно растет, изменяется, и чрезмерное напряжение может помешать его нормальному росту. Он должен развиваться в полном соответствии с развитием всего организма ребенка.

Поэтому заниматься с детьми пением надо осторожно, и материал для обучения - песни (упражнения) надо подбирать для них по возрасту, удобные по тесситуре, ограниченного диапазона и состоящие из небольших музыкальных фраз. Текст песен должен быть доступен пониманию детей и опираться на имеющиеся у них представления и образы. Понимание текста песни заставляет детей прислушиваться к звучанию и таким образом приучаться различать музыкальную выразительность. В результате этого вырабатывается активное слуховое внимание, т.е. слуховая чувствительность, которая имеет большое значение для развития голоса.


Детский возраст характеризуется вегетативной лабильностью и понижением устойчивости нервной системы к внешним воздействиям. Перенапряжение мышц голосового аппарата, крик, бесконтрольное пение, особенно после перенесенных воспалительных заболеваний, как у мальчиков, так и у девочек могут привести к значительным функциональным и органическим нарушениям голоса.


Дети с повышенным темпераментом, со склонностью к командованию общительны, много разговаривают и кричат, и к вечеру голос у них «садится», иногда полностью исчезает, вследствие чего общение с окружающими затруднено, отмечается напряжение и спазмы шейных мышц, набухание вен шеи, возможна отдышка.


Необходимо не допускать у детей крика. Привыкнув кричать, они и петь начинают крикливо, грубо, хриплыми голосами, что приносит им только вред. Конечно, громкая речь и даже крик во время игр – явление в значительной мере естественное для детей. Поэтому, если подходить к голосовому режиму детей с точки зрения охраны их голоса, надо иметь в виду не насильственное ограничение детей или сковывание их надуманным регламентом, а главным образом доведение до их сознания представления о вреде чрезвычайного злоупотребления голосом и о возможных последствиях. Так же можно провести беседу с родителями о важности наблюдения над голосовым поведением в быту, оформить консультации в информационном родительском уголке.


Еще одно из основных правил гигиены и охраны голоса детей и подростков – систематические занятия пением, способствующие более интенсивному и планомерному развитию голосового аппарата. При этом не только укрепляются голосовые складки, формируются их функциональные особенности, но и тренируется музыкальная память, развивается интеллект. Пение, при соблюдении правил охраны голоса является своеобразной гимнастикой, которая способствует правильному развитию грудной клетки, регулирует функцию сердечно-сосудистой системы и прививает ребенку художественно-эстетические навыки. Но нужно помнить, что продолжительноепение утомляет голос.


Учитывая анатомо-физиологические особенности голосового аппарата в период роста, необходимо как можно больше внимания уделять укреплению организма детей и подростков. При этом одной из важных мер является закаливание, которое следует рассматривать, как важнейшую составную часть физического воспитания детей и подростков. Это особенно касается детей-вокалистов. Лучшими средствами закаливания являются воздух, солнце и вода. К методам закаливания следует отнести активное пребывание детей на воздухе в любую погоду, спортивные игры, катание на санках, коньках, лыжах, физическую работу на открытом воздухе (сгребание снега, постройка снежных сооружений и т.д.).


Музыкальные руководители, вокальные педагоги, воспитатели дошкольных учреждений всегда должны помнить о чрезвычайной хрупкости и малой выносливости детских голосов. Профилактика стойких нарушений голоса у детей должна предусматривать соблюдение ими гигиены голоса, санацию (оздоровление) патологических очагов верхних дыхательных путей, своевременную диагностику изменений в голосовом аппарате на ранних стадиях, когда они обратимы.


2