Педагогические кейсы: найдите ошибки, которые допустил воспитатель на прогулке с детьми
Перед вами – шесть педагогических кейсов в картинках. В каждом из них – ситуации, когда воспитатель собирается с детьми на прогулку или уже гуляет. Определите, правильно ли в каждой из них действует педагог. Затем проверьте себя – смотрите подсказки в комментариях к ситуациям. Кейсы помогут вам оперативно выявить ошибки и обратить на них внимание ваших воспитателей во время контроля прогулок зимой.
Контроль прогулок с детьми зимой по новым требованиям
Чтобы правильно организовать и провести прогулку с детьми, воспитатели должны следовать определенным правилам. Решите кейсы и узнайте, в какой ситуации воспитатель допустил ошибку, а в какой – следовал по правилам. Выберите вариант ответа под картинкой. Затем кликните на точки, которые появятся на картинке, и прочитайте комментарии.
Кейс 1. Воспитатель собирает детей на прогулку.
Ситуация.
В младшей группе еще не все дети умеют одеваться самостоятельно. Чтобы быстрее одеть детей на дневную прогулку, воспитатель и младший воспитатель работают в команде и помогают одеться тем, кто одевается медленно или вовсе не умеет. Воспитанники, которые уже оделись, ждут остальных.
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Все правильно. Детям нужно помогать одеваться, они же только учатся это делать
Б) Здесь явно есть нарушения. Одевать детей нужно, но не в таком порядке.
Воспитатель и помощник воспитателя выводили детей на улицу по подгруппам. В первой подгруппе с воспитателем выходят дети, которые не умеют одеваться сами или делают это медленно. Во второй подгруппе вместе с помощником воспитателя выходят дети, которые одеваются самостоятельно. Возвращаться с прогулки дети должны в том же порядке, с разницей в 10–15 минут. Исключение – дети со слабым здоровьем: воспитатели выводят этих детей во второй подгруппе, а уводят с улицы в первой.
Кейс 2. Воспитатель идет с детьми на участок
Ситуация
Воспитатель вышла на прогулку с детьми. Несколько воспитанников уже убежали вперед на прогулочный участок. Воспитатель держит одного ребенка за руку – они идут первыми в сторону участка, за ними парой идут мальчик и девочка. В конце – еще два ребенка, которые уже играют и отстали от группы
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Не вижу тут никакого нарушения: воспитатель и дети идут на прогулку
Б) Воспитатель допускает грубую ошибку. Это неправильно.
Кейс 3. Дети играют с выносным оборудованием
Ситуация
Воспитатель гуляет с детьми на прогулочном участке. Дети самостоятельно выбирают выносное оборудование, чтобы поиграть. Два мальчика решили строить снежную крепость и отбирают друг у друга лопатку – не могут поделить. Девочка хотела расчистить дорожки и не знает, как играть со сломанной лопаткой, – обращается к воспитателю
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Воспитатель не должен допускать такой ситуации
Б) Так и должно быть, это воспитательный момент
Кейс 4. Воспитатель организует индивидуальную работу с детьми на прогулке
Ситуация
На прогулке дети заняты разными делами: кто-то наблюдает, как падает снег, кто-то лепит снеговика, кто-то чистит снег на участке. Воспитатель следит за всеми, а сам в это время общается с одной из воспитанниц индивидуально.
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Все правильно. На прогулке воспитатель должен оставлять время на самостоятельные игры детей и на индивидуальную работу с воспитанниками.
Б) Здесь есть нарушение: дети должны все делать вместе, иначе никакой дисциплины.
Кейс 5. Воспитатель разрешил детям играть на прогулке самостоятельно
Ситуация
Воспитатель провела с детьми на прогулке по плану беседу, наблюдение, подвижные игры и разрешила поиграть самостоятельно, кто во что хочет. Воспитанники разбрелись по площадке. Мальчик катает девочку на санках, другая девочка хочет попробовать сосульку на вкус. Третья девочка скользит по дорожке с наледью. Воспитатель в этот момент лепит снеговика с другим воспитанником.
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Все правильно. У детей свободное время, поэтому они сами выбирают себе занятия на прогулке.
Б) Так нельзя! Воспитатель допускает грубую ошибку, так как не следит за безопасностью детей на прогулке.
Кейс 6. Воспитатель гуляет с детьми в холодную погоду
Ситуация
Воспитатель гуляет на улице с детьми в холодную погоду. Воспитанники уже замерзли, но время прогулки не закончилось. Воспитатель не заводит детей, а ждет, пока заведующая даст сигнал, и тянет время у входа в здание в детский сад. Показывает, как детям согреться.
Посмотрите на картинку, оцените ситуацию и выберите ответ
А) Это нарушение! Время прогулки в мороз воспитатель может сокращать. Для этого не нужно ждать сигнала заведующего.
Б) Все правильно. По СанПиН нужно гулять минимум три часа.
По новым санитарным требованиям дети должны проводить на улице не меньше трех часов, если температура не ниже -15 °C, а скорость ветра не выше 7 м/с (п. 185, табл. 6.7 СанПин 1.2.3685–21). Требования теперь обязательные – раньше были рекомендации. Рекомендуется педагогам гулять с воспитанниками два часа до обеда и один час после дневного сна или перед уходом детей домой. Если температура на улице ниже -15 °C, а скорость ветра выше 7 м/с, воспитатели могут сокращать время прогулки. График прогулок при пониженных температурах утверждает заведующий. Продолжительность прогулок нельзя сокращать из-за того, что дети долго собираются.
МК ДОУ Павловский детский сад № 11
Консультация
«Педагогические кейсы: найдите ошибки, которые допустил воспитатель на прогулке с детьми».
Подготовила: Русанова О.И.
воспитатель 2 младшей группы
Павловск 2022г.