СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по лексической теме "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации родителям старших дошкольников по лексической теме "Насекомые"

Просмотр содержимого документа
«Консультация по лексической теме "Насекомые"»


НАСЕКОМЫЕ


Знать:


  • обобщающее понятие «насекомые», названия насекомых;

  • чем насекомые отличаются от рыб, зверей, птиц;

  • чем похожи все насекомые;

  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает, плавает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые; чем питаются насекомые;

  • о пользе и вреде, которую приносят насекомые людям, животным, растениям (вред: мухи, тараканы, слепни, домашние муравьи, блохи и др.).



ИСПОЛЬЗУЙТЕ В РЕЧИ:


Существительные:

насекомое, бабочка, комар, жук, муха, кузнечик, таракан, стрекоза, муравей, пчела, гусеница, божья коровка, паук; улей, рой, дупло, нора, муравейник; крылышки, брюшко, хоботок, спинка, голова, усы, лапки (3 пары или 6 лапок у насекомых, 4 пары или 8 лапок у паука); цветы, пыльца, корм, польза, вред; мёд, оса, шмель, водомерка, клещ, клоп, переносчик (болезней), паутина, личинка, кокон, жало, соты, нектар, паутина, сачок, яйцо;

Прилагательные:

вредные, полезные, маленькие, красивые, надоедливые, нарядные, разноцветные, прозрачные, опасные, полосатый, божья (коровка), усатый, рогатый, трудолюбивый, рыжий, сильный, звонкий, красивая, яркая, лёгкая, проворный, дружный, летающий, ползающий, кусающий, мохнатый, рогатый;

Глаголы: 

летать, порхать, жужжать, звенеть, кусаться, переносить, собирать, перелетать, засыпать, вредить, пищать, повреждать, откладывать, ловить, ползать, приносить, виться, плести, шевелить, жалить, строить, плести, прыгать, стрекотать.



ПОИГРАЙТЕ С ДЕТЬМИ:

               «Какая? Какой?»

Бабочка (какая?) – красивая, яркая, пестрая…
Муравей  (какой?)– маленький, трудолюбивый, полезный…
Кузнечик (какой?) - …
Пчела (какая?) - …

 

«Что делает?»

Пчела – жужжит, летает, жалит, собирает нектар…
Кузнечик – прыгает, стрекочет…

 

«Кто как передвигается» 
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик …(прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей …(ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка …(порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….

 

 «1,3,5» 

Один комар, 3…, 5…

Один муравей,

Один кузнечик,…

Один таракан,…



 ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ И ВЫУЧИТЕ ПО ВЫБОРУ:



  • Над цветком она летала,

И пыльцу из цветка собирала.

Полосатая она

И зовут её ….



  • Мы – лесные жители,

Мудрые строители.

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.



  • Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик.



  • Прыгает пружинка –

Зелёная спинка –

С травки на былинку,

С ветки на тропинку.