Консультация по подготовке к ОГЭ по английскому языку
«Экспертная оценка экзаменационных работ»
Задание 35
Электронное письмо личного характера
Речевая компетенция (письменная речь–умение создавать связное письменное высказывание в формате личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул);
Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков)
Социокультурная компетенция (соблюдение норм вежливости, принятых в странах изучаемого языка)
Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК-владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей).
Задание 35
Электронное письмо личного характера
Проверяет умения письменной речи:
- описывать явления и события;
- сообщать информацию;
- излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
- выражать благодарность;
используя изученный материал,
употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Различия между традиционным,
«бумажным» личным письмом и электронным
письмом личного характера
менее строгие требования к формату
- не указываем адрес и дату (нет необходимости)
- не даём ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости)
- допускаются различного рода сокращения
но необходимо соблюдать правила письменного общения: обращение
завершающая фраза
подпись и нормы вежливости
- благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения
- надежда на будущие контакты
Структура личного письма
- Обращение
- Благодарность за полученное письмо
- Ответы на 3 вопроса в письме-стимуле
- Надежда на дальнейшие контакты
- Завершающая фраза
- Подпись автора
Задание 35: ПИСЬМО
), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. " width="640"
Объем электронного письма личного характера
Объем письма, обозначенный в задании:
100 - 120 слов с допустимой 10% погрешностью:
- Если объем письма менее 90 слов (89 слов и
- Если объем более 132 слов (133 слова и ), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
Дополнительна схема оценивания задания 35
Аспект 1. Дать ПОЛНЫЙ и
ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 1 друга по переписке
плюс (+) выполнения аспекта
минус (–) в случае не выполнения аспекта
плюс-минус (±) в случае неполного/неточного выполнения аспекта.
Аспект 2. Дать ПОЛНЫЙ и
ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 2 друга по переписке
Аспект 3. Дать ПОЛНЫЙ и
ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 3 друга по переписке
Решение коммуникативной задачи:
Задание выполнено полностью содержание отражает все аспекты, указанные в задании даны полные и точные ответы на 3 вопроса стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (завершающая фраза и подпись) соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо, надежда на будущие контакты).
Допускается 1 неполный или неточный аспект
Решение коммуникативной задачи:
Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2-3 аспекта раскрыты неполно или неточно
Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов
Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно
Решение коммуникативной задачи:
- Если есть полные ответы на все 3 вопроса, но есть одно нарушение в стиле (подпись Irina Ivanova) ИЛИ в нормах вежливости (нет надежды на последующие контакты), ставим 3 балла за РКЗ, т.е. балл не снижаем.
- Если даны ответы на 3 вопроса, но на один вопрос дан неполный или неточный ответ и при этом отсутствуют нарушения в стиле и в нормах вежливости - также ставим 3 балла за РКЗ, т.е. максимальный балл.
Решение коммуникативной задачи:
- Если есть полный ответ на 1 вопрос и неполные или неточные ответы на 2 вопроса, ставим 2 балла за РКЗ. Помимо этого на 2 балла допускается ещё одно (т.е. третье) нарушение, например в стиле или в вежливости.
- Если есть полные ответы на 2 вопроса и ответ на 1 вопрос отсутствует, также ставим 2 балл за РКЗ. При этом не должно быть нарушений в нормах вежливости и стиле.
- Если при полных трёх ответах нет 1 элемента вежливости и 1 элемента стиля, ставим 2 балла за РКЗ. Если при полных трёх ответах нет 2 элементов вежливости И 1-2 элементов стиля, ставим 1 балл за РКЗ.
ОТ (Организация текста)
Баллы
Организация текста
2
Текст логично выстроен и верно разделен на абзацы; правильно использованы средства логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста.
1
Имеются 2-3 ошибки в организации текста
0
Имеются 4 и более ошибок в организации текста
По критерию ОТ оценивается:
• Логичность
• Деление на абзацы
• Использование средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.)
• Структурное оформление
текста
Критерии оценивания: ЛГОТ
(лексико-грамматическое оформление текста)
Баллы
3
Лексико-грамматическое оформление текста
Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается
2
1 лексико-грамматическая ошибка.
Используемый словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеется
1
2-3 лексико-грамматические ошибки.
Используемый словарный состав и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеется 4 лексико-грамматические ошибки.
0
Используемый словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания. Имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок.
Критерии оценивания: ЛГОТ
(лексико-грамматическое оформление текста)
Следует учитывать:
- соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания;
- наличие лексико-грамматических ошибок, т.е. правильность словосочетаний, использования лексических единиц, речевых клише и правильность грамматических форм и структур в коммуникативно значимом контексте.
Типы лексико-грамматических ошибок
- ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
- ошибки в сочетаемости слов;
- пропуск слова, когда это не влияет / влияет на грамматическую структуру предложения;
- послелоги во фразовых глаголах;
- ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think thing, lose loose)
- ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов форм множественного числа и притяжательного падежа существительных форм степеней сравнения прилагательных и наречий артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор)
- ошибки в порядке слов в предложении
- ошибки в словообразовании
Повторяющиеся ошибки
ошибки на одно и то же правило (считаются как одна)
Критерии оценивания: ОП
(орфография и пунктуация)
Баллы
2
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки
1
В тексте имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки
0
В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок)
ОП: британский-американский варианты
английского языка
В ответах на задания ОГЭ (как и ЕГЭ) приемлемы и британская , и американская нормы английского языка на всех его уровнях при условии последовательного их использования.
Если же в тексте, выдержанном, в основном, в рамках британской нормы , вдруг возникает одно слово в американском написании, то это следует ошибкой.
Критерии оценивания: ОП
(орфография и пунктуация)
При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» учитывается:
- правильность написания слов, наличие орфографических ошибок;
- правильность пунктуации.
Критерии оценивания: ОП
(орфография и пунктуация)
Что учитываем как ошибку?
– оформление начала и конца предложений заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки
- те знаки препинания которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе
Критерии оценивания: ОП.
Орфография и пунктуация. Обращение
- Hello Ann,
- Hello, Ann,
- Hello Ann
принимаем