СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по подготовке к ОГЭ по английскому языку "Экспертная оценка экзаменационных работ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации содержатся методические рекомендации по подготовке к ОГЭ по английскому языку  (письменная часть).

Просмотр содержимого документа
«Консультация по подготовке к ОГЭ по английскому языку "Экспертная оценка экзаменационных работ"»

Консультация по подготовке к ОГЭ по       английскому языку «Экспертная оценка экзаменационных работ»

Консультация по подготовке к ОГЭ по английскому языку

«Экспертная оценка экзаменационных работ»

Задание 35 Электронное письмо личного характера Речевая компетенция (письменная речь–умение создавать связное письменное высказывание в формате личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул); Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков) Социокультурная компетенция (соблюдение норм вежливости, принятых в странах изучаемого языка) Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК-владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей).

Задание 35

Электронное письмо личного характера

Речевая компетенция (письменная речь–умение создавать связное письменное высказывание в формате личного (электронного) письма в ответ на письмо-стимул);

Языковая компетенция (адекватное использование языковых средств, сформированность языковых навыков)

Социокультурная компетенция (соблюдение норм вежливости, принятых в странах изучаемого языка)

Компенсаторная компетенция (во всех компонентах ИКК-владение стратегиями для компенсации трудностей, возникающих при несовершенном владении иностранным языком. Трудности могут определяться в поле языковой, речевой, социокультурной и учебно-познавательной составляющей).

Задание 35 Электронное письмо личного характера Проверяет умения письменной речи: описывать явления и события; сообщать информацию; излагать факты, выражая свои суждения и чувства; выражать благодарность; используя изученный материал, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Задание 35

Электронное письмо личного характера

Проверяет умения письменной речи:

  • описывать явления и события;
  • сообщать информацию;
  • излагать факты, выражая свои суждения и чувства;
  • выражать благодарность;

используя изученный материал,

употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Различия между традиционным, «бумажным» личным письмом и электронным письмом личного характера  менее строгие требования к формату не указываем адрес и дату (нет необходимости) не даём ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости) допускаются различного рода сокращения  но необходимо соблюдать правила письменного общения:           обращение завершающая фраза   подпись и нормы вежливости благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения надежда на будущие контакты

Различия между традиционным,

«бумажным» личным письмом и электронным

письмом личного характера

менее строгие требования к формату

  • не указываем адрес и дату (нет необходимости)
  • не даём ссылку на предыдущие контакты (нет необходимости)
  • допускаются различного рода сокращения

но необходимо соблюдать правила письменного общения: обращение

завершающая фраза

подпись и нормы вежливости

  • благодарность за полученное письмо и/или выражение положительных эмоций от его получения
  • надежда на будущие контакты
Структура личного письма Обращение Благодарность за полученное письмо Ответы на 3 вопроса в письме-стимуле Надежда на дальнейшие контакты Завершающая фраза Подпись автора

Структура личного письма

  • Обращение
  • Благодарность за полученное письмо
  • Ответы на 3 вопроса в письме-стимуле
  • Надежда на дальнейшие контакты
  • Завершающая фраза
  • Подпись автора

Задание 35: ПИСЬМО

Задание 35: ПИСЬМО

), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи. " width="640"

Объем электронного письма личного характера

Объем письма, обозначенный в задании:

100 - 120 слов с допустимой 10% погрешностью:

  • Если объем письма менее 90 слов (89 слов и
  • Если объем более 132 слов (133 слова и ), то проверке подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной задачи.
Дополнительна схема оценивания задания 35 Аспект 1. Дать ПОЛНЫЙ и ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 1 друга по переписке плюс (+) выполнения аспекта минус (–) в случае не выполнения аспекта плюс-минус (±) в случае неполного/неточного выполнения аспекта. Аспект 2. Дать ПОЛНЫЙ и ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 2 друга по переписке Аспект 3. Дать ПОЛНЫЙ и ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 3 друга по переписке

Дополнительна схема оценивания задания 35

Аспект 1. Дать ПОЛНЫЙ и

ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 1 друга по переписке

плюс (+) выполнения аспекта

минус (–) в случае не выполнения аспекта

плюс-минус (±) в случае неполного/неточного выполнения аспекта.

Аспект 2. Дать ПОЛНЫЙ и

ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 2 друга по переписке

Аспект 3. Дать ПОЛНЫЙ и

ТОЧНЫЙ ответ на вопрос 3 друга по переписке

Решение коммуникативной задачи: 3 балла Задание выполнено полностью содержание отражает все аспекты, указанные в задании даны полные и точные ответы на 3 вопроса стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (завершающая фраза и подпись) соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо, надежда на будущие контакты). Допускается 1 неполный или неточный аспект

Решение коммуникативной задачи:

  • 3 балла

Задание выполнено полностью содержание отражает все аспекты, указанные в задании даны полные и точные ответы на 3 вопроса стилевое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата (завершающая фраза и подпись) соблюдены принятые в языке нормы вежливости (благодарность за полученное письмо, надежда на будущие контакты).

Допускается 1 неполный или неточный аспект

Решение коммуникативной задачи: 2 балла Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2-3 аспекта раскрыты неполно или неточно 1 балл Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов 0 баллов Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Решение коммуникативной задачи:

  • 2 балла

Задание выполнено в основном: 1 аспект не раскрыт ИЛИ 2-3 аспекта раскрыты неполно или неточно

  • 1 балл

Задание выполнено частично: все случаи, не указанные в оценивании на 3, 2 и 0 баллов

  • 0 баллов

Задание не выполнено: 3 и более аспекта не раскрыты ИЛИ все 5 аспектов раскрыты неполно или неточно

Решение коммуникативной задачи: Если есть полные ответы на все 3 вопроса, но есть одно нарушение в стиле (подпись Irina Ivanova) ИЛИ в нормах вежливости (нет надежды на последующие контакты), ставим 3 балла за РКЗ, т.е. балл не снижаем. Если даны ответы на 3 вопроса, но на один вопрос дан неполный или неточный ответ и при этом отсутствуют нарушения в стиле и в нормах вежливости - также ставим 3 балла за РКЗ, т.е. максимальный балл.

Решение коммуникативной задачи:

  • Если есть полные ответы на все 3 вопроса, но есть одно нарушение в стиле (подпись Irina Ivanova) ИЛИ в нормах вежливости (нет надежды на последующие контакты), ставим 3 балла за РКЗ, т.е. балл не снижаем.
  • Если даны ответы на 3 вопроса, но на один вопрос дан неполный или неточный ответ и при этом отсутствуют нарушения в стиле и в нормах вежливости - также ставим 3 балла за РКЗ, т.е. максимальный балл.
Решение коммуникативной задачи: Если есть полный ответ на 1 вопрос и неполные или неточные ответы на 2 вопроса, ставим 2 балла за РКЗ. Помимо этого на 2 балла допускается ещё одно (т.е. третье) нарушение, например в стиле или в вежливости. Если есть полные ответы на 2 вопроса и ответ на 1 вопрос отсутствует, также ставим 2 балл за РКЗ. При этом не должно быть нарушений в нормах вежливости и стиле. Если при полных трёх ответах нет 1 элемента вежливости и 1 элемента стиля, ставим 2 балла за РКЗ. Если при полных трёх ответах нет 2 элементов вежливости И 1-2 элементов стиля, ставим 1 балл за РКЗ.

Решение коммуникативной задачи:

  • Если есть полный ответ на 1 вопрос и неполные или неточные ответы на 2 вопроса, ставим 2 балла за РКЗ. Помимо этого на 2 балла допускается ещё одно (т.е. третье) нарушение, например в стиле или в вежливости.
  • Если есть полные ответы на 2 вопроса и ответ на 1 вопрос отсутствует, также ставим 2 балл за РКЗ. При этом не должно быть нарушений в нормах вежливости и стиле.
  • Если при полных трёх ответах нет 1 элемента вежливости и 1 элемента стиля, ставим 2 балла за РКЗ. Если при полных трёх ответах нет 2 элементов вежливости И 1-2 элементов стиля, ставим 1 балл за РКЗ.
 ОТ (Организация текста) Баллы Организация текста 2 Текст логично выстроен и верно разделен на абзацы; правильно использованы средства логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста.  1 Имеются 2-3 ошибки в организации текста 0 Имеются 4 и более ошибок в организации текста

ОТ (Организация текста)

Баллы

Организация текста

2

Текст логично выстроен и верно разделен на абзацы; правильно использованы средства логической связи, структурное оформление текста соответствует нормам письменного этикета, принятым в стране изучаемого языка. Допускается 1 ошибка в организации текста.

1

Имеются 2-3 ошибки в организации текста

0

Имеются 4 и более ошибок в организации текста

По критерию ОТ оценивается: • Логичность • Деление на абзацы • Использование средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.) • Структурное оформление текста

По критерию ОТ оценивается:

• Логичность

• Деление на абзацы

• Использование средств логической связи (вводных слов, союзов, союзных слов и т.д.)

• Структурное оформление

текста

Критерии оценивания: ЛГОТ (лексико-грамматическое оформление текста) Баллы 3 Лексико-грамматическое оформление текста  Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается 2 1 лексико-грамматическая ошибка.  Используемый словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеется 1 2-3 лексико-грамматические ошибки. Используемый словарный состав и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеется 4 лексико-грамматические ошибки.  0 Используемый словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания. Имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок.

Критерии оценивания: ЛГОТ

(лексико-грамматическое оформление текста)

Баллы

3

Лексико-грамматическое оформление текста

Используемый словарный состав и грамматические структуры соответствуют уровню сложности задания, допускается

2

1 лексико-грамматическая ошибка.

Используемый словарный состав и грамматические структуры не полностью соответствуют уровню сложности задания, имеется

1

2-3 лексико-грамматические ошибки.

Используемый словарный состав и грамматические структуры частично соответствуют уровню сложности задания, имеется 4 лексико-грамматические ошибки.

0

Используемый словарный состав и грамматические структуры не соответствуют уровню сложности задания. Имеются 5 и более лексико-грамматических ошибок.

Критерии оценивания: ЛГОТ (лексико-грамматическое оформление текста) Следует учитывать: соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания; наличие лексико-грамматических ошибок, т.е. правильность словосочетаний, использования лексических единиц, речевых клише и правильность грамматических форм и структур в коммуникативно значимом контексте.

Критерии оценивания: ЛГОТ

(лексико-грамматическое оформление текста)

Следует учитывать:

  • соответствие использованных лексических единиц и грамматических структур уровню сложности задания;
  • наличие лексико-грамматических ошибок, т.е. правильность словосочетаний, использования лексических единиц, речевых клише и правильность грамматических форм и структур в коммуникативно значимом контексте.
Типы лексико-грамматических ошибок ошибки в неправильном употреблении слова в контексте; ошибки в сочетаемости слов; пропуск слова, когда это не влияет / влияет на грамматическую структуру предложения; послелоги во фразовых глаголах; ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think thing, lose loose) ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов форм множественного числа и притяжательного падежа существительных форм степеней сравнения прилагательных и наречий артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор) ошибки в порядке слов в предложении ошибки в словообразовании Повторяющиеся ошибки ошибки на одно и то же правило (считаются как одна)

Типы лексико-грамматических ошибок

  • ошибки в неправильном употреблении слова в контексте;
  • ошибки в сочетаемости слов;
  • пропуск слова, когда это не влияет / влияет на грамматическую структуру предложения;
  • послелоги во фразовых глаголах;
  • ошибки в написании слов, которые меняют их значение (think thing, lose loose)
  • ошибки в употреблении видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, модальных глаголов форм множественного числа и притяжательного падежа существительных форм степеней сравнения прилагательных и наречий артиклей, предлогов, местоимений и т.д. (см. Кодификатор)
  • ошибки в порядке слов в предложении
  • ошибки в словообразовании

Повторяющиеся ошибки

ошибки на одно и то же правило (считаются как одна)

Критерии оценивания: ОП (орфография и пунктуация) Баллы 2 Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки  1 В тексте имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки  0 В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок)

Критерии оценивания: ОП

(орфография и пунктуация)

Баллы

2

Орфография и пунктуация

Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют, имеются 2 ошибки

1

В тексте имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки

0

В тексте имеются многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки (5 и более ошибок)

ОП: британский-американский варианты английского языка В ответах на задания ОГЭ (как и ЕГЭ) приемлемы и британская , и американская нормы английского языка на всех его уровнях при условии последовательного их использования. Если же в тексте, выдержанном, в основном, в рамках британской нормы , вдруг возникает одно слово в американском написании, то это следует ошибкой.

ОП: британский-американский варианты

английского языка

В ответах на задания ОГЭ (как и ЕГЭ) приемлемы и британская , и американская нормы английского языка на всех его уровнях при условии последовательного их использования.

Если же в тексте, выдержанном, в основном, в рамках британской нормы , вдруг возникает одно слово в американском написании, то это следует ошибкой.

Критерии оценивания: ОП (орфография и пунктуация) При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» учитывается: правильность написания слов, наличие орфографических ошибок; правильность пунктуации.

Критерии оценивания: ОП

(орфография и пунктуация)

При оценивании по критерию «Орфография и пунктуация» учитывается:

  • правильность написания слов, наличие орфографических ошибок;
  • правильность пунктуации.
Критерии оценивания: ОП (орфография и пунктуация) Что учитываем как ошибку? – оформление начала и конца предложений заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки - те знаки препинания которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе

Критерии оценивания: ОП

(орфография и пунктуация)

Что учитываем как ошибку?

– оформление начала и конца предложений заглавная буква, точка, вопросительный и восклицательный знаки

- те знаки препинания которые характерны для формата личного письма в обращении, подписи, завершающей фразе

Критерии оценивания: ОП. Орфография и пунктуация. Обращение Hello Ann, Hello, Ann, Hello Ann Hello Ann !  - ошибка принимаем

Критерии оценивания: ОП.

Орфография и пунктуация. Обращение

  • Hello Ann,
  • Hello, Ann,
  • Hello Ann
  • Hello Ann ! - ошибка

принимаем