СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по вопросам ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и задания для консультации перед ОГЭ в 9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Консультация по вопросам ОГЭ»

Консультация по вопросам ОГЭ Биология Астраханцева Н.С.

Консультация по вопросам ОГЭ

Биология

Астраханцева Н.С.

№ 29. Иван занимается каждый вечер колкой дров в течении часа, до этого он плотно ужинает. Сегодня Иван съел 200 г супа из пакета, 50г сыра, 45 г сладких сухарей и чай с сахаром. Используя данные таблиц 1 и 2 , ответьте на следующие вопросы: Какова энергетическая ценность ужина? Покроет ли калорийность ужина Ивана энергетические затраты на колку дров? Какие вещества являются энергетически ценными?

№ 29. Иван занимается каждый вечер колкой дров в течении часа, до этого он плотно ужинает. Сегодня Иван съел 200 г супа из пакета, 50г сыра, 45 г сладких сухарей и чай с сахаром. Используя данные таблиц 1 и 2 , ответьте на следующие вопросы:

  • Какова энергетическая ценность ужина?
  • Покроет ли калорийность ужина Ивана энергетические затраты на колку дров?
  • Какие вещества являются энергетически ценными?
№ 28. В данной таблице представлены данные о концентрации различных веществ в плазме крови, в первичной и во вторичной моче. По таблице можно понять, как меняется концентрация веществ в моче в зависимости от стадии мочеобразования. Изучите таблицу и ответьте на следующие вопросы: 1. Как меняется уровень воды, начиная от плазмы и заканчивая вторичной мочой? 2. Почему в первичной моче есть глюкоза, а во в вторичной она отсутствует? 3. По какой причине белки, жиры и гликоген из плазмы крови не попадают в состав первичной мочи?

№ 28. В данной таблице представлены данные о концентрации различных веществ в плазме крови, в первичной и во вторичной моче. По таблице можно понять, как меняется концентрация веществ в моче в зависимости от стадии мочеобразования. Изучите таблицу и ответьте на следующие вопросы:

1. Как меняется уровень воды, начиная от плазмы и заканчивая вторичной мочой?

2. Почему в первичной моче есть глюкоза, а во в вторичной она отсутствует?

3. По какой причине

белки, жиры и

гликоген из

плазмы крови

не попадают в

состав

первичной мочи?

№ 27. Используя содержание текста «Видоизменения органов растения», ответьте на вопросы. В чем разница между колючками барбариса и колючками боярышника? Какую функцию выполняют усики гороха? Как доказать, что корневище является видоизмененным побегом  «Видоизменения органов растений» Видоизменением листьев являются усики бобовых, с помощью которых растения прикрепляются к опоре. Также лепестки, тычинки и пестики цветка являются видоизмененными листьями. К данной группе можно отнести колючки кактуса и барбариса, необходимые для предотвращения излишнего испарения воды и защиты. К видоизменениям корня относятся корнеплоды моркови, свеклы, редиса. Они служат для запаса питательных веществ. К данной группе также относятся воздушные корни орхидеи, необходимые для поглощения воды. И дыхательные корни болотного кипариса, необходимые для дыхания.

№ 27. Используя содержание текста «Видоизменения органов растения», ответьте на вопросы.

  • В чем разница между колючками барбариса и колючками боярышника?
  • Какую функцию выполняют усики гороха?
  • Как доказать, что корневище является видоизмененным побегом

«Видоизменения органов растений»

Видоизменением листьев являются усики бобовых, с помощью которых растения прикрепляются к опоре. Также лепестки, тычинки и пестики цветка являются видоизмененными листьями. К данной группе можно отнести колючки кактуса и барбариса, необходимые для предотвращения излишнего испарения воды и защиты.

К видоизменениям корня относятся корнеплоды моркови, свеклы, редиса. Они служат для запаса питательных веществ. К данной группе также относятся воздушные корни орхидеи, необходимые для поглощения воды. И дыхательные корни болотного кипариса, необходимые для дыхания.

27. Используя содержание текста «Видоизменения органов растения» ответьте на вопросы: Все видоизменения органов растений делят на три группы: видоизменения корня, видоизменения побега и видоизменения листьев. Корневище – это видоизмененный подземный побег, характерен для ландыша, пиона, ириса. На корневище можно увидеть листья в виде сухих чешуй, верхушечную почку и отходящие придаточные корни. Выполняет функцию запаса веществ, вегетативного размножения. Также к видоизмененным побегам относится луковица, характерная для тюльпана, лука, лилии. Луковица состоит из донца(видоизмененный укороченный стебель), почки, сухих и сочных чешуй и отходящих придаточных корней. К этой группе также относятся колючки яблони, груши. Они выполняют защитную функцию. В чем разница между колючками барбариса и колючками боярышника? Какую функцию выполняют усики гороха? Как доказать, что корневище является видоизмененным побегом?

27. Используя содержание текста «Видоизменения органов растения» ответьте на вопросы:

Все видоизменения органов растений делят на три группы: видоизменения корня, видоизменения побега и видоизменения листьев.

Корневище – это видоизмененный подземный побег, характерен для ландыша, пиона, ириса.

На корневище можно увидеть листья в виде сухих чешуй, верхушечную почку и отходящие придаточные корни. Выполняет функцию запаса веществ, вегетативного размножения.

Также к видоизмененным побегам относится луковица, характерная для тюльпана, лука, лилии. Луковица состоит из донца(видоизмененный укороченный стебель), почки, сухих и сочных чешуй и отходящих придаточных корней. К этой группе также относятся колючки яблони, груши. Они выполняют защитную функцию.

  • В чем разница между колючками барбариса и колючками боярышника?
  • Какую функцию выполняют усики гороха?
  • Как доказать, что корневище является видоизмененным побегом?
26 . Ученые провели эксперимент: после применения антибактериальных лекарственных средств одной группе пациентов давали пребиотики, другой группе не давали. В результате у пациентов первой группы работа кишечника не нарушалась, а у пациентов второй группы наблюдались случаи нарушения работы кишечника. Какой вывод можно сделать из проведенного исследования? Объясните полученные результаты. Пребио́тики  — это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, но ферментируются микрофлорой толстого кишечника человека и стимулируют её рост и жизнедеятельность.

26 . Ученые провели эксперимент: после применения антибактериальных лекарственных средств одной группе пациентов давали пребиотики, другой группе не давали. В результате у пациентов первой группы работа кишечника не нарушалась, а у пациентов второй группы наблюдались случаи нарушения работы кишечника. Какой вывод можно сделать из проведенного исследования? Объясните полученные результаты.

Пребио́тики  — это компоненты пищи, которые не перевариваются и не усваиваются в верхних отделах желудочно-кишечного тракта, но ферментируются микрофлорой толстого кишечника человека и стимулируют её рост и жизнедеятельность.

№ 25. Известно, что большинство древесных растений – листопадные. Листопад необходим для снижения испарения, избавления ненужных веществ – продуктов метаболизма, защиты ветвей, налипания снега и предотвращения их повреждения. Изображенные на рисунке растение является вечнозеленым. Каким образом происходит избавление от хвои у данного растения? За счет какой особенности данное растение защищается от излишнего испарения в зимний период? № 24. Кошка (см. Тренажер ОГЭ)

№ 25. Известно, что большинство древесных растений – листопадные. Листопад необходим для снижения испарения, избавления ненужных веществ – продуктов метаболизма, защиты ветвей, налипания снега и предотвращения их повреждения. Изображенные на рисунке растение является вечнозеленым.

Каким образом происходит избавление от хвои у данного растения? За счет какой особенности данное растение защищается от излишнего испарения в зимний

период?

24. Кошка (см. Тренажер ОГЭ)

№ 22. Установите последовательность таксономических единиц в классификации саламандры, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр: Саламандры Хордовые Животные Альпийская саламандра Хвостатые земноводные Саламандровые Земноводные

№ 22. Установите последовательность таксономических единиц в классификации саламандры, начиная с наименьшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр:

  • Саламандры
  • Хордовые
  • Животные
  • Альпийская саламандра
  • Хвостатые земноводные
  • Саламандровые
  • Земноводные
Ответ Вид альпийская саламандра Род саламандры Семейство саламандровые Отряд хвостатые земноводные Класс земноводные Тип хордовые Царство животные

Ответ

  • Вид альпийская саламандра
  • Род саламандры
  • Семейство саламандровые
  • Отряд хвостатые земноводные
  • Класс земноводные
  • Тип хордовые
  • Царство животные
Установите последовательность процессов. Происходящих при касании горячего объекта. Полученную последовательность цифр запишите в ответе: Мышца сокращается для предотвращения ожога Сигнал проходит по чувствительному нейрону Нервный импульс поступает на двигательный нейрон Вставочный нейрон возбуждается Терморецептор реагирует на раздражитель

Установите последовательность процессов. Происходящих при касании горячего объекта. Полученную последовательность цифр запишите в ответе:

  • Мышца сокращается для предотвращения ожога
  • Сигнал проходит по чувствительному нейрону
  • Нервный импульс поступает на двигательный нейрон
  • Вставочный нейрон возбуждается
  • Терморецептор реагирует на раздражитель
№ 22 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по прорастанию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции правильной последовательности На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов Закройте тарелку полиэтиленовой пленкой Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений Возьмите тарелку и уложите на ее дно фильтровальную бумагу Поставьте закрытую тарелку в теплое место

№ 22 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по прорастанию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции правильной последовательности

  • На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов
  • Закройте тарелку полиэтиленовой пленкой
  • Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной
  • Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений
  • Возьмите тарелку и уложите на ее дно фильтровальную бумагу
  • Поставьте закрытую тарелку в теплое место
531264 Вид-род-семейство-отряд- класс-тип-царство

531264

Вид-род-семейство-отряд- класс-тип-царство

№ 23. Заполните пропуски в тексте «Однодольные растения», используя слова из приведенного ниже списка. Запишите номера выбранных слов. Однодольные растения Характерным признаком растений класса однодольные является наличие в семени одной _____(А). Запас питательных веществ семени хранится в ______(Б). Также для однодольных растений характерна ______(В) корневая система. Жилкование листьев дуговое или ______(Г) Перечень слов : 1. стержневая 2. мочковатая 3. зародышевый корешок 4. параллельное 5. семядоля 6. перистое 7. семенная кожура 8. эндосперм.

№ 23. Заполните пропуски в тексте «Однодольные растения», используя слова из приведенного ниже списка. Запишите номера выбранных слов.

Однодольные растения

Характерным признаком растений класса однодольные является наличие в семени одной _____(А). Запас питательных веществ семени хранится в ______(Б). Также для однодольных растений характерна ______(В)

корневая система. Жилкование листьев дуговое или ______(Г)

Перечень слов :

1. стержневая 2. мочковатая 3. зародышевый корешок 4. параллельное 5. семядоля 6. перистое 7. семенная кожура 8. эндосперм.

№ 23. Вставьте в текст «Нейроны» термины из предложенных ниже: Нейроны являются структурно-функциональной единицей нервной системы, они воспринимают, а затем ___(А) нервный импульс. Эти два процесса нейрон осуществляет с помощью специальных отростков: дендритов и ___ (Б). Выделяют несколько типов нейронов: чувствительный, вставочный и ____ (В), которые могут входить в состав рефлекторной дуги для осуществления ответа организма на ___(Г). Перечень терминов: Двигательный 2. Сохранять 3. Аксон 4. Синапс 5. Раздражитель 6. Передать 7. Рефлекс 8. Промежуточный

№ 23. Вставьте в текст «Нейроны» термины из предложенных ниже:

Нейроны являются структурно-функциональной единицей нервной системы, они воспринимают, а затем ___(А) нервный импульс. Эти два процесса нейрон осуществляет с помощью специальных отростков: дендритов и ___ (Б). Выделяют несколько типов нейронов: чувствительный, вставочный и ____ (В), которые могут входить в состав рефлекторной дуги для осуществления ответа организма на ___(Г).

Перечень терминов:

  • Двигательный 2. Сохранять 3. Аксон 4. Синапс

5. Раздражитель 6. Передать 7. Рефлекс

8. Промежуточный

№ 23. Размножение организмов В природе существует два способа размножения: ___ (А) и ___ (Б). Первый способ связан с ___ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских ___ (Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков. Перечень слов: клонирование 2. митоз 3. половое 4. почкование 5. бесполое 6. оплодотворение 7. спора 8. гамета

№ 23. Размножение организмов

В природе существует два способа размножения: ___ (А) и ___ (Б). Первый способ связан с ___ (В), происходящим в результате слияния мужских и женских ___ (Г). Биологическим значением второго способа является сохранение всей наследственной информации материнского организма у потомков.

Перечень слов:

  • клонирование 2. митоз 3. половое

4. почкование 5. бесполое 6. оплодотворение

7. спора 8. гамета

№ 21. Установите соответствие между видами изменчивости и её характеристиками. Каждому положению в первом столбце подберите соответствующее положение из второго столбца Характеристика Вид изменчивости А. Изменяется генотип Б. Изменяется только фенотип Наследственное 2. Ненаследственное В. Массовая Г. Индивидуальная Д. Появление в стае серых крыс – альбиносов Е. Увеличение у человека мышечной массы при занятии спортом

№ 21. Установите соответствие между видами изменчивости и её характеристиками. Каждому положению в первом столбце подберите соответствующее положение из второго столбца

Характеристика

Вид изменчивости

А. Изменяется генотип

Б. Изменяется только фенотип

  • Наследственное

2. Ненаследственное

В. Массовая

Г. Индивидуальная

Д. Появление в стае серых крыс – альбиносов

Е. Увеличение у человека мышечной массы при занятии спортом

№ 20. Известно, что мухомор – токсичный пластинчатый гриб, гифы которого образуют микоризу. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма: Шляпка гриба окрашена в ярко-красный цвет с белыми вкраплениями На её нижней стороне располагаются тонкие пластинки, которые обеспечивают распространение спор Распространен на всех материках кроме Антарктиды Содержит иботеновую кислоту, которая оказывает воздействие на психику человека Гриб образует симбиоз с корнями хвойных и лиственных деревьев Иботеновая кислота оказывает губительное действие на клетки головного мозга, что приводит к летальному исходу

№ 20. Известно, что мухомор – токсичный пластинчатый гриб, гифы которого образуют микоризу. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма:

  • Шляпка гриба окрашена в ярко-красный цвет с белыми вкраплениями
  • На её нижней стороне располагаются тонкие пластинки, которые обеспечивают распространение спор
  • Распространен на всех материках кроме Антарктиды
  • Содержит иботеновую кислоту, которая оказывает воздействие на психику человека
  • Гриб образует симбиоз с корнями хвойных и лиственных деревьев
  • Иботеновая кислота оказывает губительное действие на клетки головного мозга, что приводит к летальному исходу
№ 19. Выберите три правильных ответа из шести. К особенностям медленного сна относятся: Сон более поверхностный Отсутствие движений глаз Урежение пульса Учащенное дыхание Понижение артериального давления Усиленный обмен веществ

№ 19. Выберите три правильных ответа из шести.

К особенностям медленного сна относятся:

  • Сон более поверхностный
  • Отсутствие движений глаз
  • Урежение пульса
  • Учащенное дыхание
  • Понижение артериального давления
  • Усиленный обмен веществ
№ 19. Выберите три верных из шести: запишите номера утверждений, которые описывают дендрит: Протяженный отросток нейрона, разветвляющийся только в месте контакта с другой клеткой Разветвленный отросток небольшой длины В спинном и головном мозге образует белое вещество В спинном и головном мозге образует серое вещество Отвечает за проведение сигнала от нервной клетки к воспринимающему органу Принимает сигнал от других нейронов и передает телу клетки

№ 19. Выберите три верных из шести: запишите номера утверждений, которые описывают дендрит:

  • Протяженный отросток нейрона, разветвляющийся только в месте контакта с другой клеткой
  • Разветвленный отросток небольшой длины
  • В спинном и головном мозге образует белое вещество
  • В спинном и головном мозге образует серое вещество
  • Отвечает за проведение сигнала от нервной клетки к воспринимающему органу
  • Принимает сигнал от других нейронов и передает телу клетки
№ 17. Верны ли следующие суждения о плодах растений? А. ложные плоды – это плоды, которые формируются только из завязи пестика Б. истинные плоды – это плоды, которые формируются из различных частей цветка Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения неверны

№ 17. Верны ли следующие суждения о плодах растений?

А. ложные плоды – это плоды, которые формируются только из завязи пестика

Б. истинные плоды – это плоды, которые формируются из различных частей цветка

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения неверны
№ 16. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь: Какое понятие следует писать на место пропуска в этой таблице? Клоака Яйцевод Матка Мочеточник Орган Животное Матка Жираф Ехидна

№ 16. В приведенной ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь:

Какое понятие следует писать на место пропуска в этой таблице?

  • Клоака
  • Яйцевод
  • Матка
  • Мочеточник

Орган

Животное

Матка

Жираф

Ехидна

№ 15. Выберите верное описание для всех консументов: Организм, минерализирующий органические вещества Организм, употребляющий готовые органические вещества Организм, образующий органические вещества из неорганических Организм, ведущий паразитический образ жизни

№ 15. Выберите верное описание для всех консументов:

  • Организм, минерализирующий органические вещества
  • Организм, употребляющий готовые органические вещества
  • Организм, образующий органические вещества из неорганических
  • Организм, ведущий паразитический образ жизни
№ 14. Выберите организм, который является хемоавтотрофом:  1. Дрожжи 2. Серобактерия 3.Пеницилл 4.Венерина мухоловка № 13.Какую первую помощь необходимо оказать человеку, получившему проникающее ранение грудной клетки? Наложить жгут ниже места ранения Зафиксировать пострадавшего в сидячем положении Дать обезболивающее Наложить давящую повязку

№ 14. Выберите организм, который является хемоавтотрофом:

1. Дрожжи 2. Серобактерия 3.Пеницилл 4.Венерина мухоловка

№ 13.Какую первую помощь необходимо оказать человеку, получившему проникающее ранение грудной клетки?

  • Наложить жгут ниже места ранения
  • Зафиксировать пострадавшего в сидячем положении
  • Дать обезболивающее
  • Наложить давящую повязку
№ 12. Выберите верную характеристику холерика: Неустойчивое настроение, громкая речь, агрессивное отношение к критике Устойчивое настроение, плавная речь, спокойное отношение к критике Устойчивое настроение, тихая речь, безразличное отношение к критике Неустойчивое настроение, тихая речь, обидчивое отношение к критике № 11. Какая из указанных структур не является частью зрительного анализатора? Зрительный нерв Рецепторные клетки кортиева органа Затылочные доли коры больших полушарий Глаз

№ 12. Выберите верную характеристику холерика:

  • Неустойчивое настроение, громкая речь, агрессивное отношение к критике
  • Устойчивое настроение, плавная речь, спокойное отношение к критике
  • Устойчивое настроение, тихая речь, безразличное отношение к критике
  • Неустойчивое настроение, тихая речь, обидчивое отношение к критике

№ 11. Какая из указанных структур не является частью зрительного анализатора?

  • Зрительный нерв
  • Рецепторные клетки кортиева органа
  • Затылочные доли коры больших полушарий
  • Глаз
№ 10. Какова основная функция меланина? Регулирует температуру тела Обеспечивает образование кожного сала Обеспечивает образование пота Защищает от ультрафиолетового излучения № 9. При анемии: Нарушается процесс свертывания крови Уменьшается количество гемоглобина в крови Повышается количество сахара в крови Увеличивается давление в кровеносных сосудах

№ 10. Какова основная функция меланина?

  • Регулирует температуру тела
  • Обеспечивает образование кожного сала
  • Обеспечивает образование пота
  • Защищает от ультрафиолетового излучения

№ 9. При анемии:

  • Нарушается процесс свертывания крови
  • Уменьшается количество гемоглобина в крови
  • Повышается количество сахара в крови
  • Увеличивается давление в кровеносных сосудах
№ 8. Как называется часть кости, обеспечивающая её рост в толщину? Головка Шейка Надкостница Тело № 7. На рисунке под цифрой 3 обозначено: Серое вещество Миелин Белое вещество Подкорковые ядра 3

№ 8. Как называется часть кости, обеспечивающая её рост в толщину?

  • Головка
  • Шейка
  • Надкостница
  • Тело

№ 7. На рисунке под цифрой 3 обозначено:

  • Серое вещество
  • Миелин
  • Белое вещество
  • Подкорковые ядра

3

№ 7. На рисунке рефлекторной дуги укажите название и роль структуры. Обозначенной буквой А: А

№ 7. На рисунке рефлекторной дуги укажите название и роль структуры. Обозначенной буквой А:

А

№ 6. Атавизмом у человека является: Копчик Ушные мышцы Многососковость Аппендикс № 5. Пищеварительная система острицы: Отсутствует в связи с паразитическим образом жизни Представлена ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием Представлена ртом, глоткой и слепо замкнутым кишечником Представлена ртом, глоткой, желудком, кишечником

№ 6. Атавизмом у человека является:

  • Копчик
  • Ушные мышцы
  • Многососковость
  • Аппендикс

№ 5. Пищеварительная система острицы:

  • Отсутствует в связи с паразитическим образом жизни
  • Представлена ртом, глоткой и кишечником с анальным отверстием
  • Представлена ртом, глоткой и слепо замкнутым кишечником
  • Представлена ртом, глоткой, желудком, кишечником
№ 4. какой способ вегетативного размножения характерен для данного представителя царства Растений? Цветами Корневищем Клубеньками Усами № 3. Исключить лишнее понятие Туберкулёз Столбняк Сифилис Корь

№ 4. какой способ вегетативного размножения характерен для данного представителя царства Растений?

  • Цветами
  • Корневищем
  • Клубеньками
  • Усами

№ 3. Исключить лишнее понятие

  • Туберкулёз
  • Столбняк
  • Сифилис
  • Корь
№ 1. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение? № 2. Примером гидрофобного соединения является Глюкоза Неорганическая кислота Молекула липида Фруктоза

№ 1. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное изображение?

№ 2. Примером гидрофобного

соединения является

  • Глюкоза
  • Неорганическая кислота
  • Молекула липида
  • Фруктоза
Печеночный сосальщик

Печеночный сосальщик

Цикл развития аскариды

Цикл развития аскариды

Бычий цепень

Бычий цепень

Водоросли

Водоросли

Мхи

Мхи

Голосеменные

Голосеменные

Покрытосеменные

Покрытосеменные

Консультация по вопросам ОГЭ Астраханцева Н.С.
  • Консультация по вопросам ОГЭ

Астраханцева Н.С.