ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ДОМА
2-7 лет
МБОУ ЦО №6, Педагог-психолог Курбакова Д.В.
В комнате
Увлекательное путешествие
Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню и т.д. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.
Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели (яблоко, игрушка и т.д.). К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.
В комнате и на улице
Поиск клада
Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите ребенка найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами: «горячо-холодно»; по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.
Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.
В комнате и на улице
Великаны и карлики
Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Попросите участников встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный. Можно ускорить темп игры, то медленно, то быстро.
В комнате и на улице
Мини-эстафеты
Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Создать команды ( две или одну) , поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию – если команды две.
В качестве заданий могут выступать:
Проход дистанции на корточках;
Проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;
Проползание через обручи, стулья;
Проход с книгой на голове;
Проход с воздушным шариком, не трогая его руками;
Проход с мячом между ног;
Пропрыгивание дистанции.
В комнате и на улице
Словить обезьянку или «Пол-это лава»
Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка и т.д. Ловить можно только тех, кто остался на полу.
В комнате и на улице
День-ночь
Цель: Развитие воображения, произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить участников «ночью», «днем» участники передвигаются\бегают по комнате или площадке. В качестве сюжета игры могут быть вариации «сова и мышки», «кошка и мышки», « стрекозы и лягушка» и т.д.
В комнате и на улице
Меткий мяч, «боулинг»
Цель: Развитие произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.
Ход игры: Выбирается место для бросания мяча (кольцо, корзина и т.д.). По очереди участники игры кидают мяч в цель. Можно расставить кегли, мячики и другие легкие предметы и попытаться сбить их мячом – игра приравненная к боулингу.
Литература для родителей