СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация для родителей "Подвижные игры дома"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация для родителей "Подвижные игры дома"»

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ  ДОМА 2-7 лет МБОУ ЦО №6, Педагог-психолог Курбакова Д.В.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ДОМА

2-7 лет

МБОУ ЦО №6, Педагог-психолог Курбакова Д.В.

В комнате Увлекательное путешествие  Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню и т.д. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном. Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели (яблоко, игрушка и т.д.). К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

В комнате

Увлекательное путешествие

Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Превратите обычную комнату в далекую планету, таинственный остров или жаркую пустыню и т.д. Каждый раз тему рекомендуется менять. Диван может стать кораблем, стул огромной горой, а ковер океаном.

Предложите ребенку преодолевать препятствия по пути к цели (яблоко, игрушка и т.д.). К примеру, обойти «болото» по самому краю коврика или преодолеть «пропасть» между диваном и стулом.

В комнате и на улице Поиск клада Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите ребенка найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами: «горячо-холодно»; по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками. Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

В комнате и на улице

Поиск клада

Цель: Развитие внимания, мышления, памяти, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Спрячьте клад в виде игрушки или сладости. Попросите ребенка найти его. Интересно даже сказать, что клад оставили пираты, а найти его можно следующими способами: «горячо-холодно»; по нарисованному плану комнаты с указателями-подсказками.

Можно предложить еще такой вариант: сказать, что клад находится на другом конце комнаты, а добраться туда разрешено, не касаясь пола. Используя любые подручные средства, такие как стул, подушки, кубики, ребенок должен добраться до цели.

В комнате и на улице Великаны и карлики Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Попросите участников встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный. Можно ускорить темп игры, то медленно, то быстро.

В комнате и на улице

Великаны и карлики

Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Попросите участников встать в круг. После слова «Карлики» все должны присесть, а после слова «Великаны» встать. Ошибающийся выходит из круга. Побеждает самый внимательный. Можно ускорить темп игры, то медленно, то быстро.

В комнате и на улице Мини-эстафеты Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Создать команды ( две или одну) , поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию – если команды две. В качестве заданий могут выступать: Проход дистанции на корточках; Проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги; Проползание через обручи, стулья; Проход с книгой на голове; Проход с воздушным шариком, не трогая его руками; Проход с мячом между ног; Пропрыгивание дистанции.

В комнате и на улице

Мини-эстафеты

Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Создать команды ( две или одну) , поставив их в одном конце комнаты. Выполняя задания, игроки должны оказаться на другом конце комнаты. Побеждает команда, быстрее прошедшая дистанцию – если команды две.

В качестве заданий могут выступать:

Проход дистанции на корточках;

Проход дистанции с наступанием только на разложенные по полу листки бумаги;

Проползание через обручи, стулья;

Проход с книгой на голове;

Проход с воздушным шариком, не трогая его руками;

Проход с мячом между ног;

Пропрыгивание дистанции.

В комнате и на улице  Словить обезьянку или «Пол-это лава» Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка и т.д. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

В комнате и на улице

Словить обезьянку или «Пол-это лава»

Цель: Развитие воображения, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить обезьянок. Задача последних – забраться на возвышенность – стул, диван, шведская стенка и т.д. Ловить можно только тех, кто остался на полу.

В комнате и на улице  День-ночь Цель: Развитие воображения, произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить участников «ночью», «днем» участники передвигаются\бегают по комнате или площадке. В качестве сюжета игры могут быть вариации «сова и мышки», «кошка и мышки», « стрекозы и лягушка» и т.д.

В комнате и на улице

День-ночь

Цель: Развитие воображения, произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Выбирается водящий, который по команде должен ловить участников «ночью», «днем» участники передвигаются\бегают по комнате или площадке. В качестве сюжета игры могут быть вариации «сова и мышки», «кошка и мышки», « стрекозы и лягушка» и т.д.

В комнате и на улице  Меткий мяч, «боулинг» Цель: Развитие произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений. Ход игры: Выбирается место для бросания мяча (кольцо, корзина и т.д.). По очереди участники игры кидают мяч в цель. Можно расставить кегли, мячики и другие легкие предметы и попытаться сбить их мячом – игра приравненная к боулингу.

В комнате и на улице

Меткий мяч, «боулинг»

Цель: Развитие произвольности, крупной моторики, точности координации движений, пространственных и родительско-детских отношений.

Ход игры: Выбирается место для бросания мяча (кольцо, корзина и т.д.). По очереди участники игры кидают мяч в цель. Можно расставить кегли, мячики и другие легкие предметы и попытаться сбить их мячом – игра приравненная к боулингу.

Литература для родителей

Литература для родителей