СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация-презентация "Игрушка-антиигрушка""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация-презентация "Игрушка-антиигрушка""»

Выступление на родительском собрании.

Консультация в виде презентации на тему: "Антиигрушка ".

Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В. 16.11.2020

В презентации затрагивается тема влияния антиигрушки на моральные ценности, детей ,искажение представления детей о мире.

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и опыт, пополняет и активизирует активный словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

Детская игрушка – это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Антиигрушка – это специфическое средство информации, пропагандирующее антиценности. Она представляет опасность для жизни и здоровья детей, может причинить вред нормальному физическому, психическому и нравственно-духовному развитию.

В отличие от не столь далекого прошлого, в нашей стране сейчас нет жестких ограничений и нормативов на продажу детских товаров, поэтому производители стараются продать все, что имеет какой-либо спрос, а иногда – и искусственно этот спрос «подогреть».

Так среди детских игрушек появляются и «антиигрушки» – этакие уродцы, вызывающие у адекватного взрослого человека брезгливое отвращение, но привлекающие детей новизной и грамотной рекламой.

Увлекаясь игрой с игрушкой, ребёнок чаще всего отождествляет себя с ней, её «повадками», внешностью, её скрытой сутью.

И опасно, если это происходит в игре с негативным героем-игрушкой, опасность эта прямо пропорциональна негативности персонажа.

Современные игры и игрушки в своём подавляющем большинстве есть антиигрушки, они ориентируют детей не на позитивные ценности культуры и духовные образцы, а насаждают стремление к злу, насилию, ненависти, распущенности, стяжательству.

Это свидетельствует об очевидных трансформациях картины мира наших детей. В ней появились существенные сдвиги в сторону, во-первых, меркантилизации детского сознания, выражающейся в преувеличенном отношении к деньгам, желании в будущем заниматься только бизнесом, приобретении финансовой самостоятельности любой ценой.

Во-вторых, вестернизации как ориентации на западные ценности, за которыми стоит культ силы, экспансии, агрессии в сочетании с романтизацией криминальной жизни и пр.

В-третьих, в детской картине мира нарастает тенденция к танатизации –мотивам смерти, гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологической катастрофы и т. п. (игрушки: трансформеры, куклы-киллеры, настольные игры типа «Гибель цивилизации», «Война миров» и аналогичные им.

Вот небольшой список антиигрушек, который часто фигурирует на полках современных магазинов:

1.Барби и другие аналогичные куклы

Казалось бы, среди других современных игрушек они кажутся наиболее безобидными: не призывают к жестокости, не пугают своим видом, не противоречат нормам морали. И все же сто раз подумайте, прежде чем «порадовать» дочку такой куклой.

Что не так? Кукла должна будить в девочке заботу и нежность, закладывать начальные основы материнского инстинкта. Барби абсолютно не похожа на ребенка, ее не нужно пеленать, кормить, петь ей песенки на ночь. Обслуживая Барби, ребенок начинает ощущать себя прислугой, в лучшем случае – подругой, но никак не «мамой». А кроме того, давно доказано, что Барби может вызвать у девочек чувство неполноценности, стойкого недовольства своей внешностью, что может в дальнейшем привести к неврозу.

2.Зверушки кислотных цветов, не имеющие аналогов в реальном животном мире

Уродцы с искаженными пропорциями, «лишними» частями тела, лишь отдаленно напоминающие настоящих зверей, могут быть по-своему милы. Но так ли они симпатичны, как кажется?

Что не так? Игрушка, помимо прочего, призвана выполнять обучающую функцию, давать ребенку представление о мире, в котором он живет. Очевидно, что пронзительно-синий медведь с парой лишних лап такого знания дать не может. А, кроме того, перенасыщенность яркими красками и деталями развивает у малышей тревожность, провоцирует нервозность.

Что не так? По форме – верно, по сути – нет. Совсем не все «страшные» игрушки вредны: не зря же во многих сказках добрый герой побеждает злобное чудище. Вот только «злобное чудище» должно быть условным, без реалистичных подробностей – их малыш домыслит сам, и дорисует в воображении ровно то, что его психика сможет выдержать без проблем

3. Чрезмерно детализированные «страшные» игрушки

Киборги, неприятно похожие на человеческое существо, монстрики с тщательно изображенными уродствами (шрамами, бородавками и т.д.), вампирчики со вполне реалистичными зубами давно уже получили прописку во многих детских. Есть мнение, что такие игрушки учат преодолевать страхи.





4. Игрушки, стирающие грань между добром и злом


Разнообразные трансформеры: человек-машина, человек-робот и тому подобные, как правило, не несут четкой оценочной нагрузки. Кто плохой? Кто хороший? Кто за добро, а кто – за зло? Очень яркий пример: «супергерой» и «суперзлодей». Очень часто они отличаются только цветом своего «супер-костюма». Как маленькому человеку разобраться, на чьей он стороне?

Что не так? Подобные игрушки стирают грань между хорошим и плохим. Ребенок, чьи представления о моральных ценностях еще до конца не сформировались, просто не понимает, на чьей стороне ему надо играть. Еще хуже игры, посвященные гибели всего живого на земле, уничтожению природы, экологическим катастрофам. Настольные игры вроде «Гибели цивилизации» или «Войны миров», несут откровенно негативный заряд, и подсознательно готовят малыша к тому, что он «живет в страшном мире, который вот-вот может погибнуть».

У нас есть хорошие и «умные», вернее сказать, мудрые игрушки. В магазинах можно найти персонажей всеми нами с детства любимой телевизионной программы «Спокойной ночи, малыши!»: Филю, Степашку, Хрюшу и Каркушу. Они учат малышей добру и справедливости во время своих вечерних встреч. Учат не обманывать и не предавать и многому другому. И всё это рассказывается в понятной для детей форме. Эти положительные персонажи излучают добро и любовь к каждому из зрителей, а те тоже отвечают любовью.

Для детей постарше сейчас можно купить наборы для постройки кораблей, самолётов, лодок. Для девочек продаются красивые наборы для вышивания и пошива платьев своим любимым куклам, а для мальчиков – столярные, слесарные инструменты. Они учат детей самостоятельности, трудолюбию, заботе о ближних. Любая игрушка, изготовленная своими руками, самая лучшая для ребёнка. А ещё есть игрушки, которые не надо покупать. Достаточно прогуляться по парку и набрать желудей, палочек, шишек, камешков, проверить мамины запасы кусочков ткани и лент, собрать всякую безделицу и сделать игрушку из всего этого подручного материала.

Уважаемые родители, покупайте своим малышам правильные игрушки и тогда они вырастут добрыми, умными и отзывчивыми!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!