Консультация с родителями на тему: «Преодоление страха у ребенка
отвечать на уроках»
Выполнила студентка группы Ш-21
Стетюха Дарья
г.Ейск,2024.
Цель беседы: проинформировать родителей о случившейся ситуации, связанной с тем, что ребенок боится отвечать на уроке; повысить компетентность родителя в вопросах преодоления неуверенности в себе у ребенка.
Этапы беседы:
Приветствие родителей.
Постановка проблемы.
Подробное пояснение данной проблемы.
Разбор ситуации и принятие решения.
Подведение итогов.
Предполагаемые вопросы от родителей во время беседы:
Какие Вы можете предложить способы по устранению данной ситуации?
Сталкивались ли Вы сами с данной проблемой?
Какие рекомендации может нам дать школьный психолог?
Учитель: Здравствуйте, уважаемая Олеся Эдуардовна! Благодарю Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Паше. Присаживайтесь, пожалуйста.
Родитель: Здравствуйте, Дарья Алексеевна. По какой причине вы нас вызвали?
Учитель: Прежде чем мы перейдем к основному вопросу нашей беседы, я хочу вам рассказать про успехи вашего сына в учебе. Паша старательный, умный мальчик. Все делает не спеша, но очень тщательно. Все контрольные и самостоятельные работы пишет на положительные оценки.
Родитель: Я очень рада, что у Паши все хорошо с оценками и с поведением.
Родитель: а по какой причине Вы меня пригласили?
Учитель: Однако я заметила, что Паша испытывает дискомфорт при ответе с места или у доски. Он сразу же теряется и не может ответить на мой вопрос. Но при этом на переменах он веселится со своими одноклассниками и всегда в центре внимания. Например, вчера я вызвала Пашу к доске на уроке математики, чтобы он решил пример. Когда я вызвала Пашу к доске, он сделал вид, что не услышал меня, хотя в классе была тишина. Я сказала ему еще раз и только тогда он вышел к доске. Он стал выписывать пример и было видно, что он очень волнуется. Из-за этого он стал теряться и не смог решить пример, хотя мы уже прошли данную тему, и он написал контрольную работу на 4. Когда я стала ему напоминать, что надо делать в примере, он не реагировал на меня. Он опустил голову и стоял. Я подумала, что он забыл, но это было не так. Когда я попросила его сесть на место и решить пример в тетради, он сделал все верно.
Учитель: Олеся Эдуардовна, замечали ли Вы подобное поведение за Пашей в других условиях? Я помню, что вы говорили мне, что мальчик очень застенчивый, но тем не менее я заметила эту застенчивость только на уроках.
Родитель: Да, мы иногда замечаем похожее поведение у сына и в других условиях. Например, когда мы делаем с ним уроки. Сам он делает все правильно, но когда я у него спрашиваю, почему он вставил в слово ту или иную букву, он мне не может объяснить и просто молчит. Когда я ему рассказываю правило, по которому он поставил букву, то он говорит: «Да, я знаю это правило». Но мне он его сам не может рассказать.
Родитель: Дарья Алексеевна, Вы можете нам помочь с этой проблемой и вообще рассказать причину, почему он так себя ведет.
Учитель: В первую очередь нужно выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами мальчик общается свободно. В присутствии же папы Паша становится застенчивым.
Учитель: Олеся Эдуардовна, вы можете рассказать какие взаимоотношения между Пашей и папой?
Родитель: Папа строго общается с Пашей. Если он делает с ним уроки, то повышает голос и ругает его, если он сделал что-то не так.
Учитель: Хорошо, я Вас услышала. На мой взгляд, как раз таки из-за папы Паша и боится отвечать на уроках. Папа резко реагирует на ошибки сына, поэтому Паша себя так и ведет. Он стесняется и боится показаться глупым и смешным.
Родитель: Да, я с вами согласна. Мой муж очень строг к сыну. Но мне кажется, что он не хочет навредить этим Паше. Он хочет, чтобы у него были хорошие оценки. Дарья Алексеевна, а как же нам решить эту проблему?
Учитель: Я уважаю и поддерживаю Ваши усилия и старания в воспитании сына. Способов справиться со страхом разработано немало. Я отобрала лишь несколько:
Старайтесь отрепетировать весь ответ дома, подскажите ребенку, с чего лучше начать свой рассказ, а чем – закончить. Станьте для него настоящим слушателем, вместе обсудите самые интересные факты из подготовленного материала.
Поддерживайте любую инициативу ребенка: «Мне сегодня учитель сказал, что ты замечательно рассказал диалог, когда он тебя спросил. Я так горжусь тобой!»
Будьте в курсе устных заданий по предметам, оказывайте любую помощь в поиске дополнительного материала для более яркого и интересного выступления ребенка.
Постарайтесь определить, чего больше боится ребенок и, по возможности, решить именно эту проблему. Учебный материал, который повторялся несколько раз дома, с привлечением дополнительной любопытной информации поможет ребенку поверить в то, что ему не будет страшно рассказать его у доски.
И, конечно же, поговорите с мужем, чтобы он не был так категоричен к ошибкам сына, ведь все мы люди и имеем право на ошибку. Паша же ученик 3 класса и только учится всему.
Родитель: Спасибо, Дарья Алексеевна. Примем к сведению.
Учитель: Есть у Вас вопросы ко мне?
Родитель: Нет. Спасибо.
Учитель: Будьте терпеливы, и вскоре ваш ребенок преодолеет свой страх! Спасибо Вам! Всего хорошего!
Родитель: До свидания!